Психолого-педагогическая характеристика воспитанника детского сада на ПМПК
1. Ф.И.О. воспитанницы: {ФИО ученика}
2. Возрастная группа: подготовительная
3. С какого времени посещает детский сад: ХХХХ г.
{ФИО ученика} родилась ХХХХ года. Дошкольное образовательное учреждение посещает с 5 лет. {ФИО ученика} обучается по программе «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной.
У {ФИО ученика} имеется инвалидность (IV группа здоровья).
{ФИО ученика} проживает в полной семье, окружена вниманием и заботой со стороны родителей. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Родители осознают дефекты своего ребенка.
· Мать: {ФИО матери ученика}, ХХХХ года рождения, образование среднее-специальное. Работает: название места работы, должность.
· Отец: {ФИО отца ученика}, ХХХХ года рождения, образование среднее-специальное. Работает: название места работы, должность.
· Брат: {ФИО брата}, ХХХХ года рождения, обучающийся 1 класса МОУ СОШ №ХХХХ.
{ФИО ученика}рождена от первой беременности, двойня. Беременность протекала с осложнениями.
{ФИО ученика}испытывает трудности в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Из-за не посильности предъявляемых требований иногда проявляет негативизм, упрямство. При эмоциональной поддержке и положительном отношении взрослого проявляет доброжелательность.
У {ФИО ученика} выявлено нарушение зрения. Общая и мелкая моторика грубо нарушена, {ФИО ученика} испытывает трудности в самообслуживании, нуждается в постоянном наблюдении и уходе со стороны взрослого. Ведущая рука - правая. {ФИО ученика} не проявляется интерес к подвижным и дидактическим играм, но проявляет интерес к рисованию, однако он быстро угасает. Навыки учебной деятельности не сформированы. У {ФИО ученика} не сформированы представления об окружающем мире, о самой себе, есть понимание родственных связей. Девочка не ориентируется в окружающем мире и не имеет точные доступные возрасту представления о нем.
У ребенка наблюдаются выраженные недостатки процессов восприятия. Преобладает кратковременная зрительная память. {ФИО ученика} не включается в образовательный процесс. {ФИО ученика} с трудом постигает смысл воспринимаемого. У девочки наблюдается быстрая утомляемость и истощаемость. С помощью теста Пьерона-Рузера выявлен низкий уровень концентрации внимания. Внимание рассеянное, неустойчивое, объем внимания небольшой. Снижена активность мыслительных процессов.
Состояние речи ребенка: функция речи нарушена. Речь малоразборчива, лишена четкости. Голос приглушенный. Нарушено строение артикуляционного аппарата: губы и язык малоподвижны, страдает объем и точность выполняемых движений. Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не удерживает положение органов артикуляции. Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез не сформирован. Активный словарь характеризуются бедностью, не соответствует возрасту.
Активный словарь состоит из небольшого числа звукоподражаний и звуковых комплексов («би» — машина поехала), фрагменты слова (киска — «тита», девочка — «де»), незначительное количество слов-корней, искаженных по звучанию («пать» — спать).
Связная речь не сформирована. Контакт со сверстниками и взрослыми затруднен, использует невербальные средства общения.
Эмоционально-волевая сфера: эмоции переменчивы, настроение неустойчивое. {ФИО ученика} не усваивает программу. Уровень владения программным материалом по всем разделам обучения в детском саду низкий.
Заключение: нарушение высших психических функций, общее недоразвитие речи, I уровень речевого развития.
Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка: обучение на дому по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1 класс.
Характеристика составлена: Павловой Е.Н., учителем-логопедом.
Дата составления характеристики: ________2015 года.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Павлова Елена Николаевна
→ Публикатор 26.09.2015 0 58219 1313 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.