Характеристика классного коллектива начальных классов
В классе обучается 21 человек (15 девочек, 6 мальчиков).
Знакомство с детьми, беседы с родителями о ребенке показали, что в классе имеются большое количество детей с ярко выраженным флегматическим темпераментом. В то же время есть ребята с холерическим типом темперамента. Сочетание этих двух типов создаёт трудности в работе учителя.
При этом нужно отметить различный уровень интеллектуального развития детей.
Многое дети имеют ярко выраженную индивидуальность, яркое, образное мышление. Некоторые занимаются в музыкальной школе, посещают спортивные секции, различные кружки по интересам. В основном дети легко идут на контакт, с удовольствием выполняют поручение учителя.
Ребята любят проводить время вместе, с удовольствием ходят на экскурсии в природу, в театры, участвуют во внеклассных мероприятиях.
В классе есть учащиеся, с которыми нужно больше работать индивидуально. Это (Фамилия, имя всех ребят). За этими учащимися ведется постоянный контроль со стороны учителя и родителей. Есть ребята, которым легко дается учебный материал. Это (Фамилия, имя учеников). Они активны на уроках, прилежны и общительны.
В результате анализа данных социометрии выяснилось, что «социальными звездами» в классе являются ФИ. Все девочки хорошо учатся, хотя ФИ немного слабее; все трое активно принимают участие в делах класса. Наименьшее количество выборов получили: ФИ В. В этой группе оказались дети разных интересов. Например, ученик 1, любознательная, хочет везде успеть, но очень теряется, плохо даются математика и предметы, где следует приложить наибольшие усилия; ученик 2 - девочка, которой учеба плохо дается, ей тяжело осваивать учебный материал. Ученик 2 недавно прибыла в классный коллектив и, учитывая семейные проблемы, девочка замкнутая и малообщительная, хотя в последнее время наметилась положительная динамика в общении с классным коллективом. Ученик 3 пришла в класс в сентябре … года из сельской школы, она очень слабая по успеваемости, но более общительна и в будущем найдет немало друзей в классе. Но все же, в классе существует благоприятный микроклимат, нет явных конфликтов между микрогруппами. Дети активны, коммуникабельны, умеют дружить, могут самостоятельно организовать игры.
Исходя из этого, считаю необходимым поставить перед собой следующие задачи:
- работать над сплочением детского коллектива через комфортные условия для каждого ученика;
- работать над сближением микрогрупп; включать детей в разноуровневые инициативные группы по схожести интересов;
- проводить индивидуальную работу по изучению и работе с «изолированными детьми» (изучение семей, круга общения, интересов);
- формировать понятие ответственности за себя и своих друзей, за свои поступки;
- воспитывать учащихся исходя из нравственных и правовых норм.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Серикова Людмила Васильевна
→ Публикатор 18.09.2015 0 18901 644 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.