Образовательная программа "Сохрани здоровье", реализуемая в творческих объединениях дополнительного образования детей
Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» организован в 1998 году.
Особое внимание администрацией образовательного учреждения дополнительного образования детей, методистами и педагогами дополнительного образования уделяется сохранению здоровья обучающихся.
Центр детского творчества, как учреждение дополнительного образования ,детей решает следующие задачи в области формирования потребности в здоровом образе жизни:
- организует активную созидательную деятельность по интересам, содержательный досуг, способствует развитию интеллектуальных, нравственных и физических сторон учащихся;
- создаёт условия для осуществления физкультурно-спортивной работы, направленной на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей и подростков, достижению ими спортивных успехов, способствующих развитию их способностей;
- создает такую среду, в рамках которой становится возможными самопознание, самосовершенствование, постановка смысловых проблем, касающихся понимания сущности здорового образа жизни и выработка индивидуального способа жизнедеятельности;
- создает условия, способствующие профилактике зависимости от психоактивных веществ (табак, наркотики, алкоголь).
Всемирной организацией здравоохранения было признано, что здоровье - это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. Исходя из этого определения, МУДОД «ЦДТ» считает главными приоритетами деятельности развитие сети детских творческих объединений, повышение роли занятий в объединениях физкультурно-спортивного направления, создание здоровой образовательной среды, способствующей формированию комфортного, созидательного психологического климата при взаимодействии всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- сохранить репродуктивное здоровье учащихся;
- создать условия для снижения уровня нервно-психических и сердечно-сосудистых расстройств, патологий желудочно-кишечного тракта, простудных заболеваний, заболеваний органов чувств, зрения, опорно-двигательного аппарата в процессе обучения;
- внедрить оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей в урочное и внеурочное время;
- постоянно корректировать учебные нагрузки в соответствии с состоянием здоровья детей;
- помочь социально адаптироваться ( средствами образования) детям с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- сформировать осознанное отношение детей и их родителей, членов педагогического коллектива к состоянию здоровья через пропаганду здорового образа жизни.
Концептуальные идеи здоровьесберегающей программы «Сохрани здоровье».
Цель:
Создание условий для формирования потребности в необходимости здорового образа жизни, овладение навыками саморегуляции и безопасного поведения,возможности выработки и реализации активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья.
Задачи:
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- организация деятельности многопрофильных детских творческих коллективов, активного отдыха и содержательного досуга детей;
- обеспечение приоритетного развития физкультуры и спорта;
- укрепление физического и духовно-нравственного здоровья детей и подростков, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- повышение педагогического мастерства педагогов дополнительного образования по применению здоровьесберегающих технологий;
- сотрудничество всех участников образовательного процесса детей, родителей, педагогов в интересах физического совершенствования и здорового образа жизни. Создание родительского всеобуча по вопросам реализации здорового образа жизни в семье;
- координация всех социальных институтов в оказании всесторонней помощи в организации работы по формированию здорового образа жизни.
Основные принципы здоровьесберегающей системы.
Принцип гуманизации - уважение к личности ребенка, его достоинству, уважение его прав и свобод.
Принцип опережающих воздействий – формирование устойчивости к негативным воздействиям среды должно осуществляется заблаговременно, предваряя реальное приобщение ребенка к одурманивающим веществам.
Комплексности – в проведении работы по формированию привычки к здоровому у образу жизни должны участвовать педагоги, психологи, медицинские работники, родители.
Этапности – мероприятия по овладению навыками здорового образа жизни должны проводиться как в КВР «Островок», так в школе и дома.
Разнообразия форм работы – проводимые мероприятия нужно разнообразить, избегая монотонности, используя игровые формы.
Природосообразности - опора на закономерности развития ребёнка.
Социализации – предусматривает создание благоприятного социума для профилактики употребления наркотиков, табакокурения, алкоголя.
Вариативности - предусматривает учёт интересов и потребностей каждого ребёнка через свободный выбор альтернативных содержаний форм и методов социализации личности.
Личностного подхода - в КВР «Островок» ребёнку дают возможность определить собственный образовательный путь.
Реализация программы «Сохрани здоровье»
Основными направлениями здоровьесберегающей программы являются:
- Организационное и информационно-методическое обеспечение.
- Родительский всеобуч.
- Повышение квалификации педагогических кадров.
- Развитие детских творческих коллективов наиболее востребованных детьми и подростками.
- Физкультурно-спортивная работа.
- Организация содержательного досуга детей и подростков.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Безина Людмила Тимофеевна
→ Публикатор 13.09.2015 0 4282 463 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.