Программа элективного курса "Мир медицинских профессий"
Выбор профессии. Актуально ли это?
Важная проблема подросткового периода – выбор профессии. Правильно выбранная профессия, способствует достижению наиболее высоких показателей в трудовой и общественной деятельности, дает возможность максимального проявления творчества, более полного осуществления всех жизненных планов, как одного человека, так и общества в целом.
Профильному обучению учащихся в современном образовании уделяется большое внимание. Это не просто обучение подростка какой-либо профессии, это и профессиональное ориентирование учащегося по выбранному им профилю. Медицина – одна из главных составляющих жизни человека, которая отвечает, прежде всего, за его здоровье и долголетие. Поэтому понятно, почему общество предъявляет особые требования именно к медицинским работникам.
В подростковом возрасте интересы основной части ребят крайне неустойчивы. Они плохо ориентируются в мире профессий, не могут оценить свои способности и возможности, что само собой еще больше затрудняет выбор будущей профессии. Поэтому при переходе на двенадцатилетнее образование возникла необходимость в составлении коротких элективных курсов по различным профессиональным направлениям, в том числе и медицины. Задача курса как можно полнее и интереснее познакомить учащегося со спецификой выбранного вида деятельности. Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, помочь учащемуся проверить себя в выбранном виде деятельности, то есть получить ответ на вопрос: могу ли я и хочу ли я этим заниматься?
Данная программа является элективным курсом по профессиональному самоопределению в области медицины и рекомендована для учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ. Курс знакомит учащихся с миром медицинских профессий. А также с основными понятиями и дисциплинами, изучаемыми в медицине; формирует знания и умения необходимые не только для медработников, но и для каждого человека; формирует правильное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни.
Цель данного курса – профориентация учащихся средней общеобразовательной школы на медицинские профессии, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи курса:
- Формирование у школьников знаний о современной системе здравоохранения, содержание труда в ней, основных направлений её развития на базе ускорения научно-технического прогресса.
- Формирование общественно-ценных мотивов выбора профессии медицинского профиля, выявление и развитие способностей у учащихся.
- Развитие профессионально важных качеств личности, воспитание культуры поведения, дисциплинированности, выдержки, терпеливого, внимательного и чуткого отношения к людям, скромности, требовательности и честности, по отношению к себе и другим, готовности всегда выполнить свой человеческий, профессиональный и гражданский долг. Воспитание эстетики труда.
- Формирование самых необходимых знаний, умений и навыков по уходу за больными; по оказанию первой медицинской помощи.
- Ознакомление школьников с основными путями получения специальности, связанных с медицинским образованием.
Содержание программы курса разработано на основе анализа профессиограмм среднего и старшего медицинского персонала, с учетом возраста школьников, имеющихся у них знаний по школьным дисциплинам, их умением использовать дополнительные источники знаний, а также с учетом их психофизиологических особенностей.
Для развития интереса к профессии и формирования на его основе профессиональных интересов программа построена на основе принципов развивающего обучения, включающая экскурсии по лечебно-профилактическим учреждениям, посещение отдельных отделений больницы, беседы с медработниками и др.
Местом проведения теоретических занятий служит кабинет медицинского дела, созданный на базе ЦВУВР «Арман».
Оптимальные сроки проведения, продолжительность: Элективный курс «Основы медицины» рассчитан на 34 часа. Недельная нагрузка составляет 1 час. Состав группы постоянный. Набор учащихся свободный, исходя из их желания, обучаться по данному курсу. Занятия проводятся по индивидуальной, коллективной и групповой форме обучения.
В процессе преподавания курса используются разнообразные формы и методы работы: экскурсии, беседы, показ плакатов, слайдов, разбор проблемных ситуаций и многое другое. Практическое обучение проходит на базовом предприятии – центральной районной больницы города Щучинска.
Ожидаемый результат: Профессиональное самоопределение учащихся. В результате прохождения курса у учащихся должна быть сформирована готовность к выбору медицинских профессий, либо отклонение таковых, что также является положительным результатом. Возможность выбора смежных специальностей гуманитарного, социально-технического направления.
Тип курса: межпредметный.
Формы контроля знаний: В течение обучения применяются следующие формы контроля знаний учащихся:
- Составление и решение ситуационных задач.
- Диктанты по медицинской терминологии.
- Составление и решение тестов.
- Составление кроссвордов.
- Написание эссе, сообщений и рефератов.
- Эксперимент.
- Жизнеописание выдающихся деятелей медицины.
- Проверка конспектов.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Анисимова Галина Аркадьевна
→ zvuvr 23.03.2015 0 5396 594 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.