Статья "Организация проектной деятельности старших дошкольников посредством занятия оригами" и примеры занятий
В предложенном материале представлен опыт работы с детьми в подготовительной к школе группе. Особое внимание уделяется занятиям оригами и проектной методике. Объединив эти два направления, получается новый прием, который я назвала "Игрушка-трансформер". Кроме того в материале представлен опыт работы со схемами.
Фрагмент
Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту поможет ОРИГАМИ – искусство, близкое ему и доступное. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, знакомит с основными геометрическими фигурами, активизирует мыслительные процессы, совершенствует трудовые умения и многое другое (Т.И.Тарабарина).
В своей работе с детьми я особое внимание уделяю занятиям «Оригами».
Проводя занятия оригами по традиционной технологии, я обратила внимание на то, что поэтапное складывание фигурок, поделок в стиле оригами не предполагает самостоятельности мышления, творческого поиска. На сегодня важной проблемой является формирования личности, которая способна к самостоятельности, к самоорганизации, умеющая вести диалог, отстаивать свое мнение, свои права, готовая к сотрудничеству. Поэтому традиционная технология обучения теряет свою силу и на современном этапе обучения целесообразно использовать проектную деятельность.
Мной было принято решение - объединить два направления: оригами и метод проектов, чтобы внести новизну и практическую значимость, создать стихию заинтересованности, поиска, творчества, сотрудничества. Поэтому я поставила перед собой цели: организацию совместного поиска решения поставленной задачи и развитие творческого потенциала. Как говорил И.Г. Песталоцци: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развивать собственные идеи».
Свой основной прием я называю «Игрушка-трансформер». Такое понятие для детей доступно, т.к. на современном рынке много игрушек с таким названием и смысл, а также принцип трансформации знаком детям. Трансформер - это фигура, которую легко можно слегка изменить и превратить в абсолютно новую модель. А значит, каждая новая фигура может быть «обыграна» самостоятельно. После складывания очередной фигурки, я ставлю перед детьми цель:
- Найди новый образ.
- Как сделать, используя только такую деталь, кукольный театр.
- Можно ли сделать картину или открытку, используя только такую деталь? и т.п.
После поставленной цели дети всматриваются в получившую фигурку, поворачивают, сгибают, отгибают какую-то часть для того чтобы найти новый образ. После полученного результата детям предлагается занести в карту или зарисовать схему, составить алгоритм изготовления «Трансформера», т.о. в процессе проектной деятельности использование моделирования позволяет осмыслить и систематизировать, полученные знания, воспитанники овладевают символической деятельностью. После анализа своих открытий воспитанники индивидуально, в парах, в группах по желанию реализуют поставленную перед ними цель, задачу или реализовывают совершенно новое творческое открытие.
Основным результатом применения проектной деятельности является осознание воспитанниками ценностей совместного труда, умениями организовать, спланировать и осуществить свои идеи в реальности.
Таким образом, я считаю, что разработанный мной путь реализации проектной деятельности посредством оригами дает положительный результат в развитии воспитанников. Дети стали более инициативны, творчески активны, научились определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно, развиваются познавательные способности.
Детские работы высоко оцениваются сотрудниками детского сада, родителями и воспитанниками других групп. Для воспитанников младших групп по данному виду деятельности были созданы игрушки для настольного театра «Курочка с цыплятами», «Собака со щенком» (двухтрубный кораблик), для пальчикового театра сказка «Теремок» (стаканчик), маски для драматизаций (мордочка собачка) и т.п.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Спицына Лидия Валентиновна
→ лёля09 24.06.2015 0 3985 380 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.