Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе "Знакомство с космосом. Первая женщина космонавт"
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цели и задачи. Формировать представление детей о космосе. Познакомить с первой женщиной космонавтом Валентиной Терешковой. Закрепить умение отличать живые существа от предметов, развивать логическое мышление. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), в умении подбирать фигуры нужной величины путём наложения. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать стремление стать сильными и смелыми. Вызвать чувство восхищения В. Терешковой, чувство гордости за нашу страну.
Материалы и оборудование. Изображение ночного неба, шапочка со звездой, игрушка Лунатик, 4 карточки с картинками, портрет В. Терешковой, листы с нарисованными точками для соединения ракеты на каждого ребёнка, образец ракеты, фломастеры синего, чёрного цветов, большой круг жёлтого цвета с оконтуренными местами для фигур, вырезанные из картона геометрические фигуры разных размеров, клей , кисточка, клеёнка для намазывания фигур, угощение для детей.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение Ж. Парамоновой :
Если ночью не храпеть
И на небо посмотреть,
То увидеть сможешь ты
Звёзды дивной красоты.
Мир созвездий полон красок ,
Много ходит о нём сказок.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, на ночное небо. Что видно на небе?
Дети. Много звёзд.
Воспитатель. Звёзды кажутся очень маленькими, потому что находятся далеко от Земли. Как вы думаете, почему звёзды не видны днём?
Предположения детей.
Воспитатель. Днём звёзды не видны, так как Солнце светит намного ярче. Наше Солнце тоже звезда. Кроме звёзд есть планеты. Они обращаются вокруг звёзд. Давайте представим, что Анечка у нас звезда. А мы все возьмёмся за руки и будем обращаться, как планета, вокруг звезды.
Девочке на голову одевается шапочка со звездой. Дети берутся за руки и идут по кругу вокруг девочки.
Воспитатель. Пространство, в котором расположены звёзды и планеты, называют космосом.
Звучит музыка. В группе появляется необычный гость.
Лунатик. Здравствуйте, ребята! Я - Лунатик.
Дети. Здравствуй, Лунатик!
Лунатик. Я прилетел к вам с планеты Луна и очень хочу узнать про вашу планету.
Воспитатель. Дети, скажите Лунатику, как называется наша планета.
Дети. Наша планета – Земля.
Воспитатель. Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету. (Я. Аким)
Дидактическая игра «Живое - неживое».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с четырьмя картинками и исключить лишнее. Цель игры: закрепить умение отличать живые существа от неодушевлённых предметов.
Зрительная гимнастика с Лунатиком.
Глазки вверх мы поднимаем,
Разглядеть звезду мечтаем.
Глазки вниз мы опускаем,
Затем снова поднимаем.
Лунатик вправо полетел,
А потом налево.
На окошко Лунатик сел, (Проследить за Лунатиком взглядом вдали и вблизи)
Чуть совсем не улетел!
Воспитатель. Ребята, наша планета Земля замечательная, красивая. Но человеку всегда был интересен космос, это огромное пространство со звёздами и планетами. А вы знаете, кто был первым человеком, полетевшим в космос?
Дети. Юрий Гагарин!
Воспитатель. А первой женщиной, полетевшей в космос, стала Валентина Терешкова. (Показ портрета). Эта смелая женщина провела в космосе почти трое суток одна, без товарищей. Чтобы полететь в космос нужно иметь крепкое здоровье, много тренироваться. Валентина Терешкова занималась спортом: прыгала с парашютом. Она стала первой женщиной генералом в нашей стране и получила звание героя. Ребята, а на чём летают в космос, вы узнаете, соединив все точки на своих листах.
Дети садятся за столы и выполняют работу по точкам.
Воспитатель. Что у вас, ребята, получилось?
Дети. Ракета!
Воспитатель показывает большой образец ракеты, которая должна была получиться после соединения всех точек на листах и хвалит детей, аккуратно выполнивших работу. Вот такая ракета понравилась бы Валентине Терешковой!
Физминутка. Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим - на такую полетим!
В начале, взявшись за руки , дети идут по кругу. Затем приседают, подпрыгивают (старт ракеты) и бегут друг за другом.
Воспитатель. Что-то наш гость загрустил.
Лунатик. С моей планетой случилась беда: откололись кусочки Луны, упали и все перепутались.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем нашему гостю – спасём Луну.
Дети подбирают подходящую геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и наклеивают их на поверхность Луны (большой круг с оконтуренными местами для фигур).
Лунатик. Спасибо вам, ребята! Очень красивая Луна получилась!
Воспитатель. Понравилось вам наше занятие? Как вы понимаете, что такое космос? Правильно, это пространство, в котором расположены звёзды и планеты. Как называется наша планета? (Земля). Назовите, пожалуйста, имя и фамилию первой женщины, полетевшей в космос. (Валентина Терешкова). На чём летают в космос? (В космос летают на ракете).
Лунатик. Дорогие ребята! Мне с вами было очень интересно. Но мне пора улетать на свою планету. У меня для вас есть угощение.
Лунатик раздаёт угощение и прощается.
Дети. До свидания, Лунатик! Прилетай к нам ещё!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Янгурчина Марина Валерьевна
→ Екатерина_Пашкова 30.06.2015 0 5019 399 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.