Сценарий развлечения "Сокровища земли Кунгурской"; старший дошкольный возраст
Цель: формирование доброго интереса к культурным ценностям, природным ресурсам своего города, обучение преодоления трудностей, быстрому принятию решений.
Оборудование: обручи, мешки– 2 штуки; картинки с грибами съедобными и несъедобными; материал для рисования: краски, мелки, карандаши, гуашь, листы А4 и А3; карта, сундучок с уральскими камнями (бирюза, селенит, малахит, мраморный оникс, яшма), угощение разноцветные конфетки «Уральские самоцветы».
Участники: дети старшего дошкольного возраста, Хозяйка Медной горы, Скоморохи, Леший, Водяной.
Ход развлечения: Звучит песня «Край озёрный» автор Владислав Одегов.
Заходит Хозяйка Медной горы.
—Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Ответы детей.
— Я Хозяйка Медной горы, как вы думаете, где я живу? Ответы детей.
— Живу я в ледяной пещере, вы были у меня в гостях? Что вы там видели? Ответы детей.
Хозяйка Медной горы: В пещере очень холодно, но мне это не страшно. В кладовых моей пещеры спрятаны драгоценные камни, я очень богата и решила походить по детским садам и поискать умных, умелых детей, чтоб поделиться своим богатством. Просто так я не кому своё богатство не отдаю, вам нужно пройти несколько испытаний и тогда вы получите карту, где указан закопанный клад,
1 испытание: назовите, в каком городе вы живёте? Чем он знаменит? На какой улице стоит ваш детский сад? Какой номер у вашего детского сада?
На все вопросы ответили, получаете первую подсказку – записку, куда отправимся дальше.
«Нужно пойти туда, где растёт дерево, символ России. Белый стан, зелёный сарафан».
2 испытание: дети отгадывают загадку и идут к берёзе украшенной разноцветными ленточками. Подарите свои любимые стихи березке!
Дети по очереди читают стихи.
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной. Вс. Рождественский
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками!
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую! А. Прокофьев
Хозяйка Медной горы: Давайте встанем в хоровод и дружно песенку берёзке споём!
1. Мы вокруг березки хороводом встали.
Яркие платочки высоко подняли.
Пр:
Ты, березка, посмотри, посмотри.
Это пляшут малыши, малыши.
2. Мы вокруг березки весело шагали,
Весело шагали, ножки поднимали.
3. Мы с тобой, березка, поиграем в прятки.
Отгадай, березка, где же все ребятки?
4. А теперь, березка, нам пора проститься,
Нам пора проститься, низко поклониться.
Хозяйка Медной горы: Молодцы выполнили второе задание, получайте следующую подсказку.
«От берёзки прямо вы пойдёте и на богатырские игрища попадёте!»
3 испытание: дети идут на спортивный участок. С ними проводят скоморохи эстафеты в народном стиле.
- Бег в мешках;
- переправа в бочках (обручах);
- прыжки через «яму»;
Хозяйка Медной горы: Молодцы выполнили третье задание, получайте следующую подсказку.
«Пойдём в огород, да расскажем, что в Кунгуре на грядках растёт»
4 испытание: отгадывание загадок.
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки, собираем огоньки.
(Земляника)
Что без боли и без печали доводит до слез?
(Лук)
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
Хозяйка Медной горы: Молодцы выполнили четвёртое задание, получайте следующую подсказку.
«В гости Леший пригласил, грибы собрать вас попросил».
5 испытание: детей встречает Леший и просит помочь ему собрать грибы (съедобные, не съедобные).
Хозяйка Медной горы: Молодцы выполнили пятое задание, получайте следующую подсказку.
«Вот и лето настаёт, Водяной к себе зовёт»
6 испытание: дети продолжают путь к водяному.
Водяной: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки! Любите ли вы купаться? Тогда скажите, какие реки протекают у вас в Кунгуре? Ответы детей.
Водяной: молодцы, правильно ответили, я с вами поиграю.
Игра «Водяной, водяной!»
Хозяйка Медной горы: Молодцы выполнили шестое задание, получайте следующую подсказку.
«На клумбе цветут яркие…» Дети: Цветы.
Хозяйка Медной горы: Пойдем к клумбе подойдем, и цветы мы назовём.
7 испытание: дети подходят к клумбе, рассматривают цветы и называют их название.
Хозяйка Медной горы: Молодцы выполнили седьмое задание, получайте следующую подсказку.
«Данила мастер шлёт вам всем привет и просит вас нарисовать цветы небывалой красоты»
8 испытание: дети идут рисовать цветы каждый своим способом.
Рисунки приносят Хозяйке Медной горы. Она хвалит детей, фотографирует рисунки на фотоаппарат и сообщает, что покажет их Даниле мастеру, а он по рисункам выточит из камня цветы по их эскизам. Хозяйка Медной горы прощается, благодарит ребят и даёт им карту, где спрятан клад с её цветами – самоцветами, которые украшают подземное царство.
9 испытание: дети по карте ищут клад. Находят сундучок с уральскими камнями и рассматривают их. Педагог рассказывает, как называется каждый камень: бирюза, селенит, малахит, мраморный оникс, яшма. На дне сундучка находят конфеты «Уральские самоцветы» дети угощаются.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Заворина Галина Дмитриевна
→ galina1342 08.08.2015 0 3532 288 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы