Проект совместной продуктивной деятельности: "Поможем зайцу найти друзей"
Муниципальное
бюджетное дошкольное
образовательное
учреждение
Детский сад
комбинированного вида № 49 г. Ангарска
Иркутской области
Проект
совместной
продуктивной деятельности:
«Поможем зайцу
найти друзей»
Нетрадиционное
рисование
техникой
«мозаичные мазки»
для детей средней
возрастной группы.
Составила:
Ващук Анна Ивановна
Воспитатель:
1 квалификационной
категории
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом рисования: техникой «мозаичные мазки»
Задачи:
Учить рисовать техникой «мозаичные мазки», используя разные виды кистей (узкую, широкую) и правильно их держать;
Закреплять знания дошкольников о зайце, расширять словарный запас;
Развивать чувство доброты, заботливости, желание помочь братьям меньшим, аккуратность, усидчивость, самостоятельность;
Побуждать детскую фантазию, творчество.
В совместной деятельности участвуют: 20 детей. Девочек 15, мальчиков 5.
Совместная образовательная деятельность состоит из трех этапов. Планируется использование демонстрационного материала: зайцы в движении и статичном изображении. Раздаточный: гуашь белая, кисти разной ширины, бумага тонированная (голубая) с контуром зайца, непроливайки, подставки под кисти, салфетки. Художественное слово: Утробин Г. - загадка про зайку, Берестов В. – «Заяц». Игра – физминутка: «Заячий концерт». Организационная игра: «Здравствуйте!». Сюрпризный момент.
Дидактическая структура непосредственно образовательной деятельности |
Методическая структура непосредственно образовательной деятельности |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Этапы |
Задачи этапа деятельности |
Деятельность педагога (используемые методы и приемы) |
Деятельность дошкольников (самостоятельная деятельность, предполагаемые ответы, эмоциональный отклик) |
Дидактический материал |
Риски |
1. Организационная игра: «Здравствуйте!» Мотивация детей на совместную творческую деятельность. |
Вызвать интерес к деятельности; развивать чувство доброты, заботливости, желание помочь братьям меньшим – зайцам. |
Художественное слово. Наглядные методы и словесные. |
Активное участие в беседе, решение помочь зайцу, позитивный отклик на предстоящую изобразительную деятельность. |
Картинки с изображением зайцев в разных движениях. |
Поскольку дети не знакомы с педагогом, возможна эмоциональная скованность детей, трудности в организации на совместную деятельность. |
2. Совместная творческая продуктивная деятельность. |
Учить рисовать техникой «мозаичные мазки», используя разные виды кистей (узкую, широкую) и правильно их держать; закреплять знания детей зайце, расширять словарный запас. |
Показ, объяснение, разные виды помощи детям в исполнении технических инструкций. Художественное слово. |
Решая помочь зайцу, дети рисуют способом «тычка», техникой «мозаичные мазки» (по желанию) ему друзей. |
Образцы зайцев: в сидячем и бегущем положении. |
Из - за недостаточной сформированности технических умений (рисование техникой «мозаичные мазки») у детей возможен психологический дискомфорт, скованность, а так же недостаточная речевая активность. |
3. Заключительный этап. Игра – физминутка: «Заячий концерт». Стихотворение «Заяц». Сюрпризный момент. |
Обогащение эмоционального опыта состоянием доброты, радости, любованием на результат деятельности – друзей зайца. |
Оформление выставки детской деятельности - зайцев. Поощрение детей. |
Положительный эмоциональный отклик на результат своего труда. |
Выставка друзей зайца бегущих и сидящих. Сюрпризный момент.
|
|
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, напоминание о технике рисования, наблюдение за деятельностью детей, индивидуальные объяснения, анализ работ педагогом и детьми. Художественное слово: Утробин Г. - загадка про зайку, игра – физмунутка – «Заячий концерт», Берестов В. – «Заяц», игра «Здравствуйте!».
Материал: гуашь белая, кисти разной ширины, бумага тонированная (голубая) с контуром зайца, непроливайки, подставки под кисти, салфетки. Демонстрационный: заяц изображен в движении.
Предварительная работа: разучивание стихотворения В.Берестова про зайца.
Конспект непрерывной непосредственно совместной творческой деятельности
Организационный момент: Игра «Здравствуйте!»
Педагог: Посмотрите, гости к вам пришли, давайте встанем полукругом к ним лицом:
Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
Скажем «Здравствуйте мы ртом - станет радостней кругом!» – здравствуйте дети произносят.
Я вчера гуляла по лесу. И там у меня произошла интересная встреча. А с кем, догадайтесь сами:
Он сквозь чащу быстро скачет.
И себя надежно прячет.
То не волк и не лисица,
И не быстрая куница.
Ну, попробуй, угадай – ка?
Ну, конечно, это … (зайка)
Показываю детям картинку бегущего зайца… Посмотрите на зайца и скажите, что у него есть? Какие части тела?
Дети: Туловище, голова, лапки – передние и задние, ушки, хвостик.
Педагог: Какого цвета заяц?
Дети: Белого.
Педагог: Как вы думаете, почему зимой заяц белый, а летом серый?
Дети: Потому что зимой заяц прячется в снегу и его не видно.
Педагог: Правильно, заяц прячется в снегу от волка, лисицы, чтобы они его не поймали… посмотрите что заяц делает?
Дети: Бежит, убегает - догоняет, скачет…
Педагог: Наш зайка ищет друзей. Может быть, чтобы вместе поиграть и побегать. Но, наверное остальные зайцы спрятались в своих норках. Так и не нашел заяц себе друзей. Мы можем помочь ему? (варианты детей) А кто догадался как?
Дети: Нарисовать ему друзей. (Поощряю детей)
Дети проходят за столы, выполняем пальчиковую гимнастику:
«Раз, 2,3,4,5,- вышел зайчик погулять!- считаем пальцы попеременно на обеих руках.
Скачет зайка по лужайке….- указательным и средним пальцем скачем по столу.
Прыг и не видать» – хлопок в ладоши, спрятали руки за спину.
Проверяю осанку у детей.
Педагог: Посмотрите дети, у меня есть разные зайчики. (Показываю образцы раскрашенных зайцев) Что делает этот зайчик?
Дети: Бежит.
Педагог: Хорошо, Соня – думает так… Правильно, умница Алина. А этот заяц?
Дети: Зайчик сидит.
Педагог: Выберите по желанию, какого зайца будете рисовать? Может зайцы, бегущие в догонялки играть будут, а те которые сидят - прятаться, играя в прятки. Выбирайте, смелее, кому, какой зайчик нравится. Посмотрите, ребята, как мы будем работать.
Объяснение техники рисования:
Педагог: 1.Начинать будем с головы. Для этого я возьму тонкую кисть, обмакну в краску аккуратно и нанесу мазки. Примакивать не нужно. Летящая короткая линия, скользящая по всей поверхности. Посмотрите, глаза и носик не нужно закрашивать.
2.Для туловища необходимо взять толстую кисть – так же не закрашивать все, а наносить мазки, неторопливо, как вам нравится на всю поверхность.
3.Давайте попробуем в воздухе с вами мазок летящий, короткий, скользящий нарисуем…
Приступаем к деятельности. Оказываю разные виды помощи.
Педагог: Давайте поиграем, пока сохнут наши зайцы Игра – физмунутка – «Заячий концерт»:
Воспитатель |
Дети |
Зайцев целая ватага Вдоль по краешку оврага Развлекают всех прыжками. Прыг – скок, прыг – скок.
В барабаны ловко бьют Тра – та – та, тра – та – та.
А потом, так театрально, В тарелки музыкальные Ударили: Дзинь – ля – ля, От души всех веселя. |
Стоят в кругу и друг за другом скачут на 2 ногах, руки поджаты – лапки.
Ладонями имитируем игру на барабане.
Имитируем игру на тарелках – хлопки в ладоши. |
3.Педагог: Гуашь высохла, несите зайцев, друзей бегущих и сидящих. (Прикрепляю творческие работы детей к зайцу – выставка). Какие у нас зайцы получились красивые, веселые, быстрые, в пушистых шубках… теперь не скучно будет им, ведь у него столько много друзей. (Поощряю творчество детей (Какой молодец Саша, старалась Лиза и т.д.)). Какой кистью Даше труднее было рисовать – тонкой или толстой?
Дети: Тонкой, потому что мелкие мазки – много нужно нанести.
Педагог: Конечно, вы старались, не торопились…
Педагог: Я знаю, что девочки выучили стихотворение:
Дети: В лесу недолго до беды,
Но заяц – не простак.
Умеет запутывать следы –
Вот так.
Туда, сюда петляет след,
Вперед, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Педагог: Спасибо вам. А зайчик передал для вас сюрприз из лесу. (Вручаю ребятишкам эмблемы).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ващук Анна Ивановна
→ Публикатор 31.08.2015 0 2291 271 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы