Классный час "Выполнение декоративной вазы к Новому году"; дети от 5 лет с родителями
Автор: Канищева Ксения Олеговна, преподаватель изобразительного искусства МБУ ДО Детская школа искусств№1, г. Советская Гавань
Классный час:
«Знакомство с одним из видов декоративно-прикладного творчества. Выполнение декоративной вазы»
«Новогодняя ваза».
Классный час проводится совместно с обучающимися и родителями, поэтому возраст учащихся от 5 лет и старше.
Перед проведением классного часа необходимо подготовить класс: место работы(стол) накрыть клеенкой; шпатлевку (необходимо использовать латексную шпатлевку так как она имеет менее выраженный запах и является более пластичной), шпатели(ложки) и декоративные элементы (бусины, ленты, шишки, пуговицы и т.п.) приносят обучающиеся и родители.
Цели:
Сблизить учеников и родителей посредством увлекательной общей деятельности.
Знакомство с одним из видов декоративно-прикладного творчества.
Создание условий для многогранного развития учащегося в свободное от учебы время.
Развитие здоровой, творчески растущей личности.
Задачи:
Развитие мелкой моторики.
Развитие навыков сотрудничества с родителями, сверстниками в решении общих задач.
Поощрять творческие находки в процессе работы над композицией.
Создание целостного образа композиции.
Знакомство с различными материалами для декора.
Принципы:
Включение учащихся в активную деятельность.
Доступность и наглядность.
Связь теории с практикой.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Метод:
Объяснительно-иллюстративный.
Практическая работа.
Материал для работы:
Пустые стеклянные банки или бутылки.
Шпатлевка латексная.
Шпатель (ложка).
Декоративные элементы (ленты, бусины, бисер, пуговицы, ракушки, шишки…)
Содержание классного часа:
Учитель:
-Здравствуйте ребята и их родители. К нам приближается один из самых любимых праздников как для детей так и для взрослых. Подскажите что это за праздник?
Ученик №1:
- Новый год.
Учитель:
-скажите пожалуйста, за что вы любите Новый год?
(Примерные ответы учащихся)
Ученик №2:
- за подарки;
Ученик №3:
- за каникулы;
Родитель №1
- за мандарины;
Родитель №2:
- за катание с горок и игру в снежки, за снег.
Учитель:
-Правильно дорогие гости, а еще на Новый год мы украшаем свой дом, наряжаем елку и вешаем гирлянды, составляем красивые Новогодние букеты. Поэтому сегодня мы с вами и вашими родителями будем делать Новогоднюю вазу а потом дома вы поставите в нее красивый букет. Прежде чем приступить к работе послушайте внимательно как мы будем ее делать.
Техника работы:
Бутылка или банка которая будет служить основой вазы должна быть чистой и сухой, в противном случае шпатлевка не будет держаться.
Шпатлевка наносится шпателем слоем 3-5мм, наносится неоднородно снизу вверх для того, что бы создать ощущение снежного узора. Для того что бы вазу можно было поставить,- дно не окрашивается. После нанесения шпатлевки и пока она не высохла, вдавливаем в слой шпатлевки, декоративные элементы, создавая узор или абстракцию при выполнении этой работы необходимо учитывать композиционное построение, центр композиции и ритм. Ваза должна выглядеть целостно чтобы не было желания что-нибудь добавить в нее или убрать. После выполнения работы по декорированию вазы ей необходимо высохнуть несколько дней. Если вазу использовать активно, то ее следует покрыть лаком. Этот вид декоративно-прикладного творчества называется декорирование.
Декоративно-прикладное творчество (от, deco — украшаю) — широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Декоративно-прикладное творчество это собирательный термин, он условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. Многочисленные проявления изделий декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.
Произведения декоративно-прикладного творчества отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера.
Учитель:
-А какие виды декоративно-прикладного творчества знаете вы?
(Примерные варианты ответов):
Ученик №3:
-вышивка крестиком;
Родитель№2:
-батик;
Родитель №3:
-выжигание;
Ученик №4:
-мозаика;
Родитель №4
- резьба по дереву;
Учитель:
- правильно. А кто из вас мне подскажет какими качествами будет иметь наша ваза из вышеперечисленных?
Родитель №5:
- она будет обладать эстетическим качеством.
Ученик №5:
- будет служить для оформления интерьера.
Учитель:
-Правильно. А теперь давайте посмотрим примеры таких ваз. Все работы авторские и выполнены преподавателем.
Учитель:
-Если в процессе работы будут возникать вопросы мы будем совместно с вами дорогие гости на них отвечать.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Канищева Ксения Олеговна
→ ксения5602 09.09.2015 0 4885 253 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы