Конспект занятия "Путешествие в осенний лес"; для детей 3-4 лет
Конспект разработан для детей младшей группы дошкольного образования, 3-4 года. Занятие можно проводить в группах вновь прибывших детей, так как изложенный материал помогает преодолеть сложный период адаптации. Занятие разработано с ученом возрастных особенностей детей. В ходе занятия выполняются следующие задачи: сплочение группы, развитие слухового внимания, произвольности, развитие мелкой и общей моторики ребенка, развитие памяти, воображения, речи, так же происходит ознакомление и запоминание основных цветов, соотнесение предметов по цвету.
Задачи:
- сплочение группы, развитие эмпатии;
- развитие слухового внимания, произвольности.
- Обучению цветов (желтый, красный, зеленый)
- Обучение соотнесению по цвету
- Развитие общей и мелкой моторики
- Развитие памяти, воображения, речи.
Материалы:
- Игрушечный ёжик;
- Красный, желтый, зеленый кленовые листья (для каждого ребенка);
- Красная, желтая и зелёная корзинка.
- Мольберт
- Изображение ствола дерева
- Пальчиковые краски.
Ход занятия.
Психолог: Здравствуйте ребята! Ребята, а вы знаете какое время года сейчас?
Ответы детей.
Психолог: Давайте мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, может мы встретим каких-то зверюшек?
Дети встают друг за другом и и дут по кругу. Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Психолог: Вот мы и пришли в осенний лес. Давайте поищем, может здесь есть какие-то зверята.
Дети ищут
Психолог: Ребята, смотрите, кто это сидит (показывает на игрушечного ёжика).
Дети рассматривают ёжика и пробуют его погладить, делают вид, что умоляться.
Психолог: Ребята посмотрите, ёжик собрал разноцветные листья и просит нас ему помочь разложить их по нужным корзинкам.
Психолог раздает каждому ребенку по три листочка (красный, желтый, зеленый).
Психолог: Ребята, поднимите вверх листочки красного цвета, а теперь желтого, а теперь зеленого. Посмотрите, у нас есть три корзинки. На одной нарисован листочек красного цвета, на другой желтого, а на третей зеленого. Нам нужно наши листочки разложить по цветам в нужные корзинки.
Дети выполняют задание. Их ёжик благодарит за помощь.
Психолог: Ребята ёжик нам предлагает поиграть с ним в веселую игру.
Сейчас одного из нас он превратит в ежика.
Проводится игра. Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится спиной вверх в центр круга. Остальные дети встают вокруг него и поют песенку.
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
- Ёжик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Игра может повторятся несколько раз.
Психолог: Ребята посмотрите какое грустное дерево стоит, на нем нет совсем листочков. Осень ведь только началась. Давайте порадуем наше дерево и нарисуем ему осенние листочки.
Какого цвета могут быть листочки на дереве осенью?
Ответы детей.
Дети рисуют пальчиковыми красками на нарисованном стволе дерева листочки. Могут рисовать пальчиками, могут ладошками.
Психолог: Ребята вот наше путешествие в осенний лес закончилось. Пора отправляться обратно в детский садик. Давайте попрощаемся с ёжиком.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Есина Анастасия Владимировна
→ Публикатор 18.09.2015 0 7095 455 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.