Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада "Мы — будущие первоклассники"
Цель:
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
- Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
- Развивать логическое мышление и речь детей.
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
- Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память.
- Совершенствовать навыки детей в составлении предложений по схеме, чтении, составлении и решении задач, ориентировке в пространстве.
- Закрепить знания слов-антонимов.
- Воспитывать у детей интерес к новому, усидчивость, формирование познавательной мотивации обучения, воспитание положительного отношения к школе.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, беседы о школе.
Ход занятия.
На столе у каждого ребенка лежит папка, в которой находится все необходимое для занятия.
Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Мы постараемся сегодня показать гостям, чему мы научились. Сегодня мы поиграем в школу. Я буду учителем, а вы - учениками.
В школе есть правила:
- когда учитель говорит, ученики молчат и слушают;
- если ученик хочет что-то сказать, то он поднимает руку;
- начинается и заканчивается урок по звонку.
Звенит звонок и начинается первый урок: математика.
Дети, достаньте из папки лист №1 и положите его перед собой. Дети выполняют.
Перед вами четыре смайлика. Разукрасьте смайлики так, чтобы большой находился между синим и жёлтым и был не красным и не зелёным. Каждый смайлик имеет свой цвет. После выполнения дети показывают свои листы воспитателю. Молодцы, выполнили правильно!
Воспитатель. Теперь я предлагаю вам решить задачу.
У Кати было восемь воздушных шариков. Два шарика улетели. Сколько у Кати осталось шариков? Повторите условие задачи. Кто-то из детей повторяет. Повторите вопрос задачи. Кто-то из детей повторяет. Следующий ребёнок выходит к доске и решает задачу. Все дети проверяют.
Какой ответ в задаче? Другой ребёнок даёт полный ответ на вопрос задачи.
Молодцы, справились с задачей! В школе есть домашние задания. Дома каждый из вас придумает задачу и предложит решить её родителям. А завтра мы с вами послушаем и выберем лучшую задачу.
Ребятки, достаньте из папки листок в клеточку. Сейчас графический диктант.
Учителем сейчас будет кто-то из вас. Он диктует, а вы выполняете. Кто хочет на время превратиться в учителя? Дети поднимают руку. Воспитатель вызывает ребенка по желанию детей или на свое усмотрение.
Ребенок-учитель выходит к доске и диктует : четыре клеточки вверх, две клеточки влево, одна клеточка вверх, пять клеточек вправо, одна клеточка вниз, две клеточки влево, четыре клеточки вниз, пять клеточек вправо и повторить рисунок до конца строчки.
Звенит звонок. Первый урок закончился, и наступила перемена. На перемене дети в школе отдыхают от уроков. Мы поиграем в игру: «Скажи наоборот».
Все дети выходят из-за столов и встают в круг. Воспитатель по очереди кидает детям мяч и говорит слово, а дети в ответ кидают мяч и называют слово противоположное по значению.
Звенит звонок и начинается второй урок: обучение грамоте.
Воспитатель. Дети, достаньте из папки лист №2. Дорисуйте верхнюю половину буквы.
После выполнения дети убирают листок под папку.
Воспитатель. Достаньте из папки лист №3. Прочитайте слова по стрелочкам. После выполнения убирают листок под папку.
Следующее задание: работа с предложениями. На доске четыре предложения из четырёх слов (каждое предложение имеет свой цвет).
Дети идут в школу.
На столе лежит книга.
Белка сидит под сосной.
По морю плывёт корабль.
Детям раздаются карточки со словами всех четырех предложений. На доске кто-то из детей чертит схему предложения из четырёх слов.
Воспитатель. А сейчас поиграем в живые слова. Все вместе читают первое предложение. Дети с карточками слов, соответствующих первому предложению строят «живое» предложение. Дальше второе и т.д.
Звенит звонок. Урок закончен и начинается перемена. Разминка для рук. Дети сминают в тугой комок лист бумаги. На каждый слог небольшого стихотворения дети перекладывают комок бумаги из одной руки в другую, проговаривая по слогам вслух стишок. Хорошо подходят детские стихи А. Барто, например: у-ро-ни-ли миш-ку на пол, о-тор-ва-ли миш-ке ла-пу и т.д.
Звенит звонок. Начинается третий урок: развитие речи.
Мы поговорим о пословицах. Пословица — это краткое мудрое изречение, имеющее законченную мысль. Пословица, как правило, состоит из двух частей. В первой сообщается какая-то мысль, а во второй части делается вывод.
Воспитатель. Пройдёт совсем немного времени, и вы пойдёте в школу. А зачем дети идут в школу? Ответы детей. Для того чтобы хорошо учиться, нужно много трудиться. Давайте вспомним пословицы о труде, об уме и о знаниях.
• Без муки нет и науки.
• Век живи — век учись.
• Повторенье — мать ученья.
• Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
• Не учась, и лаптя не сплетёшь.
• Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.
• Голова без ума — что фонарь без свечи.
• По платью встречают, по уму провожают.
• Ученье — свет, а неученье — тьма.
• Без терпенья нет ученья.
• Грамоте учиться — всегда пригодится.
• Древо и учитель познаются по плоду.
• Знание лучше богатства.
• Мир освещается солнцем, а человек — знанием.
• На ошибках учатся.
• Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
• Учение — путь к умению.
• Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.
• Чтенье — лучшее ученье.
Дети обмениваются мнениями, что означает та или иная пословица.
В заключение нашего урока, мне хочется дать вам напутствие:
«Почитай учителя как родителя».
Звенит звонок.
Воспитатель. Вот и закончились уроки в нашей школе. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были внимательными и старательными. И я всем вам ребята вручаю ваши первые настоящие пятерки.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кивва Виктория Генриховна
→ Публикатор 22.10.2015 0 3487 286 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы