Отчет о работе по математике в ДОУ (пример)
Работа с обучением математике начинается в ДОУ для детей с четырех лет. К этому моменту у них уже есть небольшой опыт знакомства с геометрическими фигурами. А поскольку дети познают мир лучше всего в игре, занятия проводятся в игровой форме. Занятия содержат много однотипных заданий, чтобы малыши прочно усвоили математические понятия и правильно их называли.
Например, предлагается детям найти в комнате побольше кругов или квадратов. Но монотонные задания быстро утомят детей, поэтому занятия чередуются. Те же круги предлагается на следующем занятии нарисовать. Можно с помощью шаблона кругов нарисовать снеговика, если занятие проходит зимой, или разных по размеру и цвету колобков, если другое время года. Подобные занятия проводятся и с другими фигурами. После того, как дети усвоили все геометрические фигуры, которые они смогут в дальнейшем видеть и правильно называть, проводится обобщающее занятие. На нем дети должны найти загаданные воспитателем фигуры, например,
- те, которые легко можно катить,
- те, что имеют острые углы,
- те, у которых стороны одинаковые.
Параллельно с усвоением понятия формы геометрических фигур, разбираются размеры. Дети выбирают большие кружочки из предложенных, средние, маленькие. А среди других предметов они учатся выбирать толстые, тонкие, длинные и короткие, шарики, кубики, пирамидки и прочее. То, что изучено на занятиях с детьми используют в других видах работы: лепке, рисовании.
Для занятий используются игровые моменты:
- Делаем аппликацию: елочку из треугольничков, делаем на нее игрушки-шарики.
- Игра «Кто бегает быстрее?».
- Задания: повернулись вправо, влево, сделали шаг вперед, шаг назад…
- Игра логическая: «Продолжи картинку» или: «Что будет не четвертой картинке?».
На уроках рисования используются полученные знания: рисуем кружочки, домики из квадратиков, прямоугольников и треугольников. Далее разбираем картинку: солнышко какое? Круглое. Похоже на арбуз? А на яблоко? Домик похож на кубик?
После усвоения геометрических фигур переходим к понятию много, один, два, три… Но требовать от детей понимания чисел рано. Пока только играем, складывая пирамидки из кубиков. И потом сравниваем, какая пирамидка выше: из трех кубиков или двух и т.д.
Эти занятия чередуем с игрой на понятие выше, ниже. Для этого определяем самые высокие предметы, самые низкие, самые толстые и самые тонкие. Их ищем в комнате.
Как правило, такие задания дети выполняют легко и с удовольствием.
Цель занятий в старшей группе: развитие навыков счета; понятия состава числа, сложения, вычитания; правила написания цифр в прописях.
В старшей группе приступаем к счету, написанию цифр в прописях, Параллельно продолжаем усвоение понятия счета, больше, меньше одинаково. Только задания усложнены: больше или меньше на сколько? Продолжаем такие занятия и на улице. Осенью собираем листики, пересчитываем их, какие они по цвету? У кого больше? У кого самые крупные? Кто соберет пять (шесть, семь, три…) маленьких листиков? На занятиях в группе разбираем состав слова с помощью игры: два листика мы можем разложить на две кучки как? (0 и 2 или 1 и 1) все остальные числа также. Дети понимают легко, если им предлагается игра. Если нет листиков, берем счетные палочки.
На занятиях используем загадки, логические задачи и игры. Для развития логики мышления.
Для развития графических навыков используем рисование в тетради в клеточку. Рисуем наклонные палочки, представляя дождик, прямые палочки (травка), крючочки для удочки на рыбалку и пр. Для усвоения графических навыков рисования геометрических фигур узоры, домики, ломаные в виде змейки и т.д.
Такие занятия позволяют детям не потерять интерес к занятиям и развивать смекалку и умения считать.
Автор: Панченко Галина Николаевна
→ Публикатор 26.12.2017 0 9194 2 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы