Мастер-класс «Творческие идеи по созданию макета "Золотая осень в лесу" и его образовательное значение»
Первая функция — наглядно-декоративная — обеспечивает разнообразие, эстетичность предметно-развивающей среды.
Алгоритм создания макета «Золотая осень в лесу»
Собрать осенние листья небольшого размера желтого и красного цвета. Сделать гербарий.
Выполнить «ковер из осенних листьев». Для этого нам понадобится: картон зеленого цвета, цветная бумага желтого, оранжевого, красного цвета, простой карандаш, клеящий карандаш, скотч, ножницы, листья или трафарет листьев. Обводим листья и вырезаем их. Приклеиваем хаотично на лист зеленого картона, «ламинируем» скотчем.
Делаем «кроны» деревьев и кустов. Сначала сделаем их трафареты из белого картона разных форм и размеров. Обводим трафареты на цветной картон соответствующих цветов. «Кроны» делаем двусторонними, склеиваем между собой 2 половинки.
Создаем композицию из сухих листьев (с 2-х сторон), приклеиваем, «ламинируем» скотчем.
Чтобы сделать «стволы деревьев» берем втулки от туалетной бумаги, одни — окрашиваем гуашью коричневого цвета , другие — оклеиваем белой бумагой, а с помощью черного фломастера декорируем под «ствол березы». Делаем 2 небольших надреза по бокам втулки и вставляем в них «кроны деревьев». К основанию приклеиваем круглую подставку. Наши деревья готовы!
Переходим к изготовлению «кустов». Кроме сухих листьев можно вырезать листья из желтой фольги. Получаются настоящие «золотые» листья! Для ствола используем пробку. Разрезаем ее пополам, делаем сверху надрез, вставляем в него «крону».
Какой же осенний лес без грибов! Для изготовления грибов вырезаем из цветной бумаги круги разных размеров. Сгибаем круги пополам, склеиваем, «ламинируем». «Ножки» делаем из пробок разной высоты. Закрепляем в них «шляпки». Грибная полянка готова!
Приступаем к созданию композиции «Золотая осень в лесу». Можно «заселить» лес фигурками диких животных.
Оформляем коробку для хранения макета.
Вторая функция — дидактическая — позволяет решать образовательные задачи в разных видах деятельности:
- рассказ, беседа;
- совместное рассматривание, вопросы к детям;
- дидактическая игра. Например: «Покажи и назови», «Сравни по цвету», «Сравни по величине» (высокий-низкий; большой-маленький), «Поручения» (изучение предлогов);
- показ настольного кукольного театра;
- инсценировка мини-рассказов;
Макет «Золотая осень в лесу» соответствует современным требованиям развивающей предметно-пространственной среды:
- Трансформируемость. Местоположение макета в группе и его отдельные элементы можно перемещать, взаимозаменять в зависимости от педагогической задачи, что позволяет организовывать с детьми разные формы совместной деятельности.
- Полифункциональность — обеспечивает разнообразие педагогических задач и эффективные способы их решения:
- воспитывает художественно-эстетическое восприятие;
- формирует представления об осенних изменениях в природе;
- формирует элементы наглядно-образного мышления;
- развивает внимание, память, речь;
- содействует формированию сенсорных эталонов.
- Безопасность (в основе макета — бумага и природный материал)
- Доступность (предполагает использование в самостоятельной деятельности детей).
Бонусы макета:
- Мобильность, компактность ( легко разбирается и собирается, не занимает много места при хранении )
- Бюджетность
- Невысокий уровень сложности изготовления
- Эстетичность
Формы работы с детьми
- групповая, подгрупповая, индивидуальная;
- самостоятельная деятельность детей, в процессе которой формируются манипулятивные умение и навыки, развивается речь, память, внимание, воображение (дети могут повторять сюжет сказки, произносить знакомые слова или запомнившиеся фразы, придумывать свои «истории» с использованием фигурок зверей, людей), что особенно важно для детей раннего возраста.
«Золотая осень в лесу» — это актуальный, современный, интегрированный образовательный материал. Надеюсь, что мои педагогические находки будут интересны и востребованы педагогами.
Об авторе: Отинова Катерина Алексеевна, воспитатель, МАДОУ «ЦРР - детский сад № 100», г. Пермь. Высшее педагогическое образование. Автор специализируется на работе с детьми 2-3 лет (ранний дошкольный возраст). Стаж работы с детьми этой возрастной категории — 13 лет.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.