Катерина Отинова, 10.10.2016 0

Мастер-класс «Творческие идеи по созданию макета "Золотая осень в лесу" и его образовательное значение»


В моей педагогической копилке есть интересный опыт по созданию макета «Золотая осень в лесу». Идея по его созданию родилась в процессе оформления предметно-развивающей среды по теме «Осень». Макеты разного вида широко используются в педагогической практике. Макет позволяет организовать работу с маленькими детьми (2-3-х лет) и поэтому не содержит мелких предметов, модель одновременно выполняет 2 функции – наглядно-декоративную и дидактическую.


Обсудить статью Опубликовать свой материал

Первая функция — наглядно-декоративная — обеспечивает разнообразие, эстетичность предметно-развивающей среды.

Алгоритм создания макета «Золотая осень в лесу»

Собрать осенние листья небольшого размера желтого и красного цвета. Сделать гербарий.

Выполнить «ковер из осенних листьев». Для этого нам понадобится: картон зеленого цвета, цветная бумага желтого, оранжевого, красного цвета, простой карандаш, клеящий карандаш, скотч, ножницы, листья или трафарет листьев. Обводим листья и вырезаем их. Приклеиваем хаотично на лист зеленого картона, «ламинируем» скотчем.

Делаем «кроны» деревьев и кустов. Сначала сделаем их трафареты из белого картона разных форм и размеров. Обводим трафареты на цветной картон соответствующих цветов. «Кроны» делаем двусторонними, склеиваем между собой 2 половинки.

Создаем композицию из сухих листьев (с 2-х сторон), приклеиваем, «ламинируем» скотчем.

​Чтобы сделать «стволы деревьев» берем втулки от туалетной бумаги, одни — окрашиваем гуашью коричневого цвета , другие — оклеиваем белой бумагой, а с помощью черного фломастера декорируем под «ствол березы». Делаем 2 небольших надреза по бокам втулки и вставляем в них «кроны деревьев». К основанию приклеиваем круглую подставку. Наши деревья готовы!

Переходим к изготовлению «кустов». Кроме сухих листьев можно вырезать листья из желтой фольги. Получаются настоящие «золотые» листья! Для ствола используем пробку. Разрезаем ее пополам, делаем сверху надрез, вставляем в него «крону».

Какой же осенний лес без грибов! Для изготовления грибов вырезаем из цветной бумаги круги разных размеров. Сгибаем круги пополам, склеиваем, «ламинируем». «Ножки» делаем из пробок разной высоты. Закрепляем в них «шляпки». Грибная полянка готова!

​Приступаем к созданию композиции «Золотая осень в лесу». Можно «заселить» лес фигурками диких животных.

 

Оформляем коробку для хранения макета.

Вторая функция — дидактическая — позволяет решать образовательные задачи в разных видах деятельности:

  • рассказ, беседа;
  • совместное рассматривание, вопросы к детям;
  • дидактическая игра. Например: «Покажи и назови», «Сравни по цвету», «Сравни по величине» (высокий-низкий; большой-маленький), «Поручения» (изучение предлогов);
  • показ настольного кукольного театра;
  • инсценировка мини-рассказов;

Макет «Золотая осень в лесу» соответствует современным требованиям развивающей предметно-пространственной среды:

  • Трансформируемость. Местоположение макета в группе и его отдельные элементы можно перемещать, взаимозаменять в зависимости от педагогической задачи, что позволяет организовывать с детьми разные формы совместной деятельности.

  • Полифункциональность — обеспечивает разнообразие педагогических задач и эффективные способы их решения:
    • воспитывает художественно-эстетическое восприятие;
    • формирует представления об осенних изменениях в природе;
    • формирует элементы наглядно-образного мышления;
    • развивает внимание, память, речь;
    • содействует формированию сенсорных эталонов.
  • Безопасность (в основе макета — бумага и природный материал)
  • Доступность (предполагает использование в самостоятельной деятельности детей).

 Бонусы макета:

  • Мобильность, компактность ( легко разбирается и собирается, не занимает много места при хранении )
  • Бюджетность
  • Невысокий уровень сложности изготовления
  • Эстетичность

Формы работы с детьми

  • групповая, подгрупповая, индивидуальная;
  • самостоятельная деятельность детей, в процессе которой формируются манипулятивные умение и навыки, развивается речь, память, внимание, воображение (дети могут повторять сюжет сказки, произносить знакомые слова или запомнившиеся фразы, придумывать свои «истории» с использованием фигурок зверей, людей), что особенно важно для детей раннего возраста.

«Золотая осень в лесу» — это актуальный, современный, интегрированный образовательный материал. Надеюсь, что мои педагогические находки будут интересны и востребованы педагогами.

Об авторе: Отинова Катерина Алексеевна, воспитатель, МАДОУ «ЦРР - детский сад № 100», г. Пермь. Высшее педагогическое образование. Автор специализируется на работе с детьми 2-3 лет (ранний дошкольный возраст). Стаж работы с детьми этой возрастной категории — 13 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Комментировать Поделиться Разместить на своем сайте
Ошибка в тексте?