Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду: адаптация детей 1,5-2 лет»
Цель консультации
- сформировать у родителей представления о том, что продолжительность и степень адаптации напрямую зависят от готовности ребенка к посещению детского сада;
- помочь родителям правильно организовать первые дни пребывания малыша в дошкольном учреждении;
- побудить их выбирать только целесообразные с точки зрения педагогики методы воздействия на ребенка.
Предварительная работа
- анкетирование родителей;
- индивидуальные беседы с родителями;
- написание родителями сочинения «Мой малыш»;
- оформление памяток;
- изготовление пригласительных билетов.
Повестка дня
- Знакомство с родителями.
- Доклад воспитателя «Возрастные особенности детей».
- Упражнение «Салфетка».
- Консультация «Адаптация детей в ясельной группе».
- Мозговой штурм «Родители».
- «Вопрос – ответ».
- Написание родителями писем «Желания».
- Вручение памяток по адаптации.
Ход собрания
1. Вступительное слово
Добрый вечер уважаемые родители!
Мы хотим познакомиться с вами и помочь вам узнать друг друга поближе. Мы расскажем о правилах нашего детского сада и постараемся обсудить вопросы адаптации детей в 2 года.
Чтобы больше узнать о вас, мы предлагаем каждому за пять минут нарисовать свою семью и затем рассказать по рисунку о себе и своем ребенке.
(Рассказы родителей)
Мы бы хотели попросить вас: все возникающие вопросы записывайте, пожалуйста, на листочках. В конце нашей встречи вы получите ответы на них.
А сейчас продолжим…
Поступление ребенка в дошкольное учреждение — это его первый шаг в самостоятельную жизнь, и часто довольно нелегкий.
Наша общая задача — сделать так, чтобы адаптация ваших малышей прошла для них легко и безболезненно. Для этого мы должны установить доверительные партнерские отношения.
Смотрите также:
2. Возрастные особенности детей 1,5-2 лет
Все детки, которые пришли к нам в ясли, еще очень маленькие. И вы, разумеется, переживаете, как они отреагируют на значительные перемены, произошедшие в их жизни. Вас волнует, с какими проблемами можете встретиться, как сделать, чтобы адаптация прошла более мягко. Но для успешной адаптации нужно знать возрастные особенности малышей. Попробуем в них разобраться.
Возраст до трех лет считается ранним. Это довольно короткий этап в жизни человека, имеющий, однако, большое значение.
Основной вид деятельности в этом возрасте — манипулирование предметами. И только к концу этого периода малыши от самостоятельных игр переходят к играм со сверстниками.
Происходит активное развитие речи, кроме существительных малыш начинает употреблять другие части речи, говорит полными фразами.
Быстрыми темпами развиваются познавательные процессы — мышление, память, восприятие, внимание.
Поведение малыша раннего возраста также непроизвольное, он не может сразу перестать что-то делать или выполнять несколько действий одновременно. Он восприимчив к настроению окружающих и легко «заражается» им.
Поэтому, чтобы ребенок был спокоен и уверен в окружающих, необходимо четко соблюдать режим и самому быть спокойным и уверенным.
3. Упражнение «Салфетка»
Упражнение «Салфетка» поможет вам понять, что каждый ребенок особенный и его нужно принимать таким, какой он есть.
Возьмите салфетку и сложите ее вчетверо. Оторвите правый верхний угол, потом нижний левый, затем оторвите кусочки, какие вам нравятся. Разверните салфетку. У каждого получился свой узор. Так и дети — все они разные, но мы должны жить в согласии и принимать каждую личность.
4. Адаптация в жизни ребенка
В жизни каждого ребенка наступает момент, когда ему необходимо социализироваться. Это неизбежный этап в жизни.
Адаптация — это приспособление организма к меняющимся условиям внешней среды. Этот процесс требует больших усилий. Вы можете помочь малышу быстрее адаптироваться к детскому саду:
- формируйте положительное отношение к дошкольному учреждению и педагогам;
- вызовите у ребенка уверенность, что он уже большой и это прекрасно, что он пошел в сад;
- не стоит сразу оставлять его в детском саду на целый день, прислушивайтесь к рекомендациям специалистов;
- создайте дома комфортную, спокойную атмосферу;
- уменьшите нагрузку на нервную систему, сократив время просмотра телевизора и временно прекратив посещение развлекательных мероприятий;
- расскажите воспитателю обо всех индивидуальных особенностях ребенка;
- относитесь терпеливо к капризам, ведь они возникают из-за большой нагрузки на нервную систему;
- после первых 4-5 дней посещения рекомендуется сделать небольшой перерыв;
- придумайте собственный ритуал прощания (воздушный поцелуй, поцелуй на ладошке, поглаживание по спинке и т. д.);
- не идите сразу из сада домой — погуляйте на площадке или в парке, дайте ребенку возможность подвигаться активно;
- в выходные дни придерживайтесь режима дошкольного учреждения.
Для полной адаптации малыша 1,5-2 лет к новым условиям необходимо не менее 2-3 месяцев. И на протяжении всего этого времени следует позаботиться о том, чтобы кроха не очень остро чувствовал разрыв между предыдущей и нынешней жизнью. Можно первое время водить его в сад в знакомой одежде и давать с собой самую любимую игрушку. Если ребенок скучает по маме, можно прикрепить ее фотографию к дверце шкафчика или положить в него ее шарфик.
Забирая малыша из детского сада, расспрашивайте его о занятиях, внимательно слушайте все рассказы и радуйтесь поделкам, которые он сделал в течение дня.
Не переживайте, если ребенок кажется измученным и нервным — ему требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новому распорядку.
Поддерживайте доброжелательные отношения с педагогами и родителями других детей. Искренне интересуйтесь, с кем дружит ваш малыш, с кем любит играть, поощряйте эту первую дружбу.
Начав посещать детский сад, ребенок на определенное время остается без физического контакта с мамой. Деткам очень важно, чтобы их по-прежнему обнимали, брали на руки, укладывали на сон. Поэтому дома нужно как можно больше времени уделять ребенку: читать, играть, выполнять вместе несложные домашние дела. Относитесь к малышу доброжелательно и терпеливо. Это поможет ему легче пережить адаптацию.
4. Упражнение
Придумайте, пожалуйста, по одному слову на каждую букву из слова «родители».
Р — родные, радостные.
О — ответственные, отличные.
Д — добрые, дружелюбные, деятельные.
И — инициативные, искренние.
Т — терпеливые, творческие.
Е — единственные.
Л — любимые, любящие.
И — идеальные, изумительные, исключительные.
5. Вопрос-ответ
А сейчас мы постараемся ответить на все возникшие у вас вопросы.
6. Письма «Желания»
Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, письма «Желания». Напишите, каким вы хотите увидеть своего малыша через год, что вы ждете от нас, какие у вас есть надежды. Все эти письма мы будем хранить в сундучке и прочитаем через год.
7. Прощание
Напоследок хотелось бы пожелать вам успеха и педагогической компетентности. А чтобы вы не забыли наши рекомендации, мы подготовили небольшие памятки.
Мы желаем вам удачи, здоровья и мудрости! Пусть в ваших сердцах и домах всегда царствуют мир и любовь!
Об авторе: Сафонова Мария Александровна, воспитатель в ДОУ, высшее педагогическое образование.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.