Родительское
собрание в детском саду: «Вечные принципы
нравственности»
Музыка
(1
слайд)
Добрый
день, уважаемые родители! Я рада вас
приветствовать за нашим круглым столом.
Я принесла и хочу подарить вам семена.
Антону
Семёновичу Макаренко принадлежат
слова: «Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша
счастливая старость, плохое воспитание
– это наше будущее горе, это наши слёзы,
это наша вина перед другими людьми,
перед всей страной»
Сегодня
наше общество большую часть времени
посвящает интеллектуальному развитию
и забывает о нравственном воспитании
детей, а воспитать человека интеллектуально,
не воспитав его нравственно – значит
вырастить угрозу для общества.
Мне
сегодня хотелось бы понять самой, и
определить вместе с вами какими мы хотим
видеть наших детей, что влияет на
воспитание нравственности у ребёнка,
и что мы можем сделать, чтобы избежать
последствий негативного влияния на
формирование личности.
(Слайд
2)
Давайте
ребёнка представим в образе цветка,
наделим цветок качествами, которые в
первую очередь необходимо воспитывать
в детях, чтобы быть уверенным в своей
счастливой старости
-
На подносе лепестки – выберите лепесток,
озвучьте его: (Трудолюбие, доброта,
патриотизм, уважение, ответственность,
гуманность, честность, справедливость,
благородство)
Посмотрите,
какой прекрасный цветок у нас получился,
мы его наделили идеальными качествами
Но
под влиянием негативных факторов у
ребёнка могут развиться отрицательные
качества
Попробуем
выяснить, чему же может научиться
ребёнок, когда он оказывается в
определённых ситуациях. Предлагаю вам
закончить предложение:
(Слайд
3)
Ребёнка
постоянно критикуют, он учится…
(ненавидеть)
Ребёнок
живёт во вражде, он учится…. (быть
агрессивным )
Ребёнок
живёт в упрёках, он учится…. (жить с
чувством вины)
Ребёнка
высмеивают, он учится…..(быть замкнутым)
(Слайд
4)
Цветок
завял. И
согнулся цветок под грузом невыносимых
переживаний, потерял свою красоту и
обаяние. На его нежные лепестки легли
ужас, грубость, ненависть, безразличие,
уныние, неудача, печаль, недоверие.
А
можем ли мы изменить ситуацию? Да, Это
в наших силах.
(Слайд
5)
Если
ребёнок растёт в терпимости, он учится….
(понимать других)
Ребёнка
хвалят, он учится…(быть благодарным)
Ребёнок
растёт в честности, он учится…(быть
справедливым)
Ребёнок
растёт в безопасности, он учится…(верить
в людей)
Ребёнка
поддерживают, он учится…(ценить себя)
Ребёнок
живёт в понимании и дружелюбии, он
учится…(находить любовь в этом мире)
(Слайд
6)
И
снова наш цветок расцвёл.
(Слайд
7) (слайд 8)
А
теперь посмотрите на следующий слайд,
кто на картинке, вы все узнали этот
персонаж, кто это? («Снежная королева»)
Какими
качествами она обладает (злая, холодная,
расчётливая - Значит она умная)
Но
её ум направлен на разрушение.
В
истории человечества немало примеров
тому, к каким ужасным, негативным
последствиям приводит однобокое
интеллектуальное воспитание, без
прочной нравственной основы.
Ценность
нравственного воспитания всегда находила
отражение в народной мудрости, предлагаю
вспомнить пословицы. Подойдите ко мне
- возьмите, у вас в руках часть пословицы,
вам необходимо найти свою пару, чтобы
получилась целая пословица. И прочитать.
«
Во всём поступайте так, как вы хотите,
чтобы поступали ваши дети»
«Не
тот прав, кто сильный, а тот, кто честный»
«Дерево
держится корнями, а человек друзьями»
«Доброта
лечит, а злоба калечит»
Благодатной
почвой является семья и семейные
ценности, но ребёнок не может жить в
закрытом пространстве, на него влияет
и внешняя среда внешние факторы, какие
– назовите:
(слайд
10)
Интернет,
сверстники, телевидение, образовательные
учреждения, социум.
Каждый
из этих факторов может по-разному
воздействовать на воспитание детей
Поиграем
в игру: «Хорошо - плохо» (Я кидаю вам мяч,
вы отвечаете на мой вопрос)
Интернет
– это хорошо, почему….
Интернет
– это плохо, почему….
Сверстники
– это хорошо, почему…
Сверстники
– это плохо, почему…
Телевидение
– это хорошо, почему…
Телевидение
– это плохо, почему…
А
кто поможет ребёнку определить, где
грань между хорошим и плохим?
Да
действительно основы нравственности,
безусловно, закладываются в семье.
Первые
уроки нельзя и можно, первые проявления
тепла и участия, жестокости и безразличия
формируются семьёй и в семье.
(слайд
11)
Очень
точно подметил Макаренко «НЕ думайте,
что вы воспитываете ребёнка только
тогда, когда с ним разговариваете, или
поучаете его, или приказываете ему. Вы
воспитываете его в каждый момент вашей
жизни. Как вы одеваете, как вы разговариваете
с другими людьми и о других людях, как
вы радуетесь, или печалитесь, как вы
общаетесь с друзьями и с врагами, как
вы смеётесь, читаете газету – всё это
имеет для ребёнка большое значение»
В
этом нехитром постулате заложена вся
мудрость воспитания.
Помните,
в начале нашей встречи я вам раздала
семена. Покажите их сейчас, пожалуйста.
Как из семян могут вырасти культурные
или дикие растения, так и наши дети могут
быть разными в зависимости от воспитания
и социума.
И
в наших с вами силах – вырастить из этих
семян прекрасные цветы, или колючий
одинокий кактус. И как с этим семечком,
которое кто - то зажал с силой в руках
так, что оно рассыпалось, кто – то положил
в карман и забыл, вот так и мы поступаем
со своими детьми. Или проявляем полное
безразличие, или периодически вспоминаем
и начинаем воспитывать. В наших силах
вырастить своего ребёнка целым и
невредимым, воспитать из него полноценную
личность.
А
какими бы вы хотели видеть ваших детей,
какие качества вы бы хотели воспитать
в ваших детях?
В
завершении нашей встречи, я хочу раздать
вам памятки о вечных принципах
нравственности, я надеюсь, что они
помогут вам на пути воспитания нелёгком,
но благодарном пути.
Памятка
родителям
Вечные
принципы нравственности
Не
поступайте с другими так, как не хотели
бы, чтобы поступили с тобой.
Любите
ближних своих.
Будьте
верными и преданными семье, друзьям,
работе.
Стремитесь
к миру.
Уважайте
других и оказывайте им честь.
Прощайте
других
Будьте
честными.
Будьте
трудолюбивыми.
Будьте
правдивыми и справедливыми.
Будьте
кроткими, сострадательными.
Отвечайте
на зло добром.
Не
применяйте насилия в отношении к другому
человеку.
Не
берите чужого без разрешения.
Не
сотворите себе кумира.
Живя
по этим вечным нравственным ценностям,
человек сможет избежать конфликтов и
будет жить в гармонии с окружающими
людьми, миром, и самим собой.