Интегрированный урок "Слова-иностранцы. Заимствования в русском языке"; 3 класс
Цели:
- Развивать навыки восприятия на слух иноязычной речи с целью извлечения конкретной информации.
- Формировать умения различать признаки заимствованных слов.
- Развивать навыки поискового чтения.
- Развивать навыки фонетической стороны речи.
- Совершенствовать навыки устной речи: диалогической (“Do you like…?” и “Yes, I do…”) и монологической (связное высказывание по теме урока).
Оборудование: Картинки с изображениями видов спорта, карточки с текстами, предложениями, таблица
Ход урока
I Оргмомент
Разговор о погоде.
Песенка о погоде.
II Введение в ситуацию урока. Развитие навыков восприятия на слух иноязычной речи с целью извлечения конкретной информации.
T: You have 4 pictures about some kinds of sport. Listen to me & match these pictures with the texts I will read you. Try to understand what these texts are about. Number the pictures.
(уч-ся получают по 4 картинки с изображениями тенниса, футбола, хоккея, баскетбола).
Уч-ся прослушивают тексты и нумеруют картинки.
Text 1
Americans like sport very much. Every weekend most of them like to play basketball. This game is from America. But it is very popular all over the world.
Text 2
Let me introduce my friend. She is a girl. She is 14. She is nice. And boys like her, but Marina is fond of football. Not only boys like this game.
Text 3
Hello! I’m Sam. I’m 9. I’m from Britain. My friends & I think that tennis is one of the most interesting kinds of sport. We like to play on the court.
Text 4
Russian boys love winter. Every winter they go to the river and play hockey there. They like when it is frosty, because ice is sick.
(учитель проверяет вместе с уч-ся)
T: The words tennis, football are from Britain, the word basketball is from America, the word hockey is from Canada.
III Постановка целей урока и формулировка темы
Т: В русском языке есть слова, заимствованные из других языков. Их мы будем называть слова-иностранцы.
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке (формулировка темы)?
Т: Сегодня у нас необычный урок. Мы попытаемся научиться находить слова – иностранцы в русском языке и в английском. Попытаемся ответить на вопрос, почему происходят заимствования?
IY. Актуализация субъектных знаний уч-ся.
Т: Почему слова проникают из одного языка в другой?
Может быть, вы знаете еще слова, которые пришли из других языков?
T: Look at the screen. Do you know what these words mean?
FOOT BALL
BASKET BALL
T: Do you understand the words?
Совпадают ли значения слов в русском и в английском языках?
Y. Формирование умения различать признаки заимствованных слов.
1) Т: Сможете ли вы в данных предложениях найти слова-иностранцы? Если затрудняетесь, можно проконсультироваться у соседа по парте.
1. Накинув пиджак, юный вундеркинд отправился восвояси.
2. Благородного и воспитанного человека называют джентльменом.
3. Спортсмен приложил все усилия, чтобы выиграть, но на него наложили штраф.
4. Из штаба принесли новые известия о военных событиях.
5. В 19 веке дворяне носили смокинги.
2) (самопроверка по слайду)
3) (Попутно ведется словарная работа)
4) Составление уч-ся предложения со словом, вызвавшим наибольшие затруднения.
5) Т: Сможете ли вы найти слова английского происхождения.
По определенным элементам можно понять, что слово пришло из англ. яз.:
- ДЖ-
- ИНГ-
-МЕН-
Т: Choose the English words. Выберите слова английского происхождения.
Пиджак, джентльмен, смокинг, спортсмен.
А остальные слова из какого языка пришли?
YI. Физкульминутка
YII. Развитие навыков поискового чтения.
1) T: You have the text in English & some sentences in Russian. Look through the text; try to understand what the text is about. Find Russian variants in the text.
Подчеркните слова-иностранцы.
I’m Mike. I’m from Russia. I like to play volleyball. I would like to visit Britain because people in Britain play golf. I think it is very interesting game. Еvery boy in England likes boxing and judo. And every boy in Russia likes judo, too.
Мне нравится играть в волейбол.
Мне бы хотелось побывать в Британии, потому что люди в Британии играют в гольф.
Каждый мальчик в Англии любит бокс и дзюдо.
Т: Кто нашел все слова?
YII. Развитие навыков фонетической стороны речи
Отработка в произношении новых слов – фонетическое упр.
Т: Эти слова тоже иностранцы. The words boxing, volleyball, golf are from Britain, the word judo is from Japan.
YII. Совершенствование навыков устной диалогической речи (индивид. зад. - подготовить монологические высказывания – по желанию)
1) Составление диалога
T-P 123: Do you like boxing?
P1: Yes, I do\ No, I don’t.
2) T: Ask your classmate what he likes. (Работа в парах)
P1-P2: Do you like boxing?
Yes, I do\ No, I don’t.
2) Совершенствование навыков устной монологической речи
T: Tell us about yourself, please.
I’m Mike. I’m from Russia. I like to play volleyball. But I would like to visit Britain because people in Britain play golf. I think it is very interesting game. Еvery boy in England likes boxing and judo. And every boy in Russia likes judo, too.
(уч-ся на основе данного текста составляют собственные монологические высказывания)
IX Закрепление
1) Некоторые слова настолько органично влились в наш язык и другие языки, что иногда бывает трудно определить, откуда они пришли.
2) Работа с таблицей. Чтение слов учителем
Русский язык |
Немецкий язык |
Английский язык |
мать |
mutter |
mother |
нос |
nase |
nose |
волк |
wolf |
wolf |
сестра |
schwester |
sister |
сын |
sohn |
son |
Т: Похожие слова звучат почти одинаково и в некоторых других знакомых нам языках.
А как звучат эти слова в английском языке?
3) Т: Какое значение для русского языка имеют заимствования? А знаете ли вы русские слова, которые являются иностранцами для англичан?
(борщ, матрешка, икра, самовар, валенок)
4) Что нового узнали на уроке?
X Рефлексия
XI. Выставление отметок. Подведение итогов урока.
XII Домашнее задание.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лагода Наталья Владимировна
→ natalyalagoda 09.08.2015 0 5114 351 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы