Презентация "РКМ старших школьников на уроках английского языка по теме "Город и архитектура"
Пояснительная записка: - 1 слайд
а) актуальность выбранной темы - 2 слайд
б) психолого – педагогическое обоснование - 3 слайд
в) основные методические принципы обучения на данном этапе - 4 слайд
2. Требования программы, характеристика и особенности УМК;
а) программа -5 слайд
б) УМК – 6 слайд
в) структура учебника -7 слайд
г) структура раздела – 8 слайд
3. Цели и задачи, их соответствие социальному заказу, реальным потребностям практики. -9 слайд
4. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся. – 10, 11 слайды
5. Авторское поурочное планирование по разделу. -12, 13 слайды
6. Практические материалы, наиболее полно представляющие специфику методики, реализуемой учителем. – 14,15,16,17 слайды
7. Ожидаемые результаты освоения раздела программы ( практическое владение языком ) - 18 слайды, 19,20
8. Список литературы. -21 слайд
1,2
Актуальность выбранной темы
Тема методической разработки РКМ особенно актуальна в наше время.
Приёмы РКМ на уроке позволяют сформировать надпредметные навыки и умения школьников, а именно:
- В постоянно увеличивающемся информативном потоке в различных областях знаний молодые люди должны уметь правильно работать с информацией ( находить, усваивать, критически осмысливать, применять на практике.)
- РКМ школьников позволяет им учиться выражать свои мысли, устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим.
- Приёмы РКМ на уроках учат школьников сотрудничать и работать в группах, формируют способность выстраивать конструктивные отношения с людьми.
3. Психолого – педагогическое основание использования в образовательном процессе технологии РКМ
Применение на уроках английского языка данной технологии позволяет решить следующие образовательные, развивающие и воспитательные задачи:
- расширить знания по конкретным лексическим и грамматическим темам раздела;
- реализовать межпредметные связи;
- применять дифференцированный подход к каждому обучающемуся, учитывая личностные качества ребёнка;
- развивать умение работать в группах;
- обогащать представления учащихся о картинах мира, расширять их общий кругозор, возможности самообразования;
- помогает развивать творческий потенциал личности;
- воспитывает умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение;
- поддерживает дух толерантности.
4.
Основные методические принципы обучения на данном этапе
коммуникативная направленность;
- социокультурная направленность;
- аутентичность материала;
- высокий или повышенный уровень шкал, принятых при разработке заданий в формате ЕГЭ.
- сознательный характер обучения;
- использование современных технологий;
- проектная работа учащихся по каждой учебной ситуации.
5.
Программа
«Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углублённым изучением иностранных языков. 2 – 11 классы
М.,Просвещение, 2006 год /под редакцией Сафоновой В.В.
Данная программа определяет основную цель обучения следующим образом: «развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций.»
6.
Характеристика и особенности УМК
Для ХI класса школ с углублённым изучением английского языка
Авторов О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой, Москва « Просвещение»,2010
- В данном УМК происходит завершение систематизации и обобщения языкового и коммуникативно – речевого опыта учащихся через повторение, закрепление известного лексико – грамматического материала и большую самостоятельную работу учащихся на поиск необходимой информации.
- Учащиеся впервые получают систематическое описание раздела английской грамматики «Синтаксис», подробно изучают различные типы предложений, члены предложения, а также пунктуацию в английском языке.
- УМК готовит учащихся к сдаче экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ по всем видам речевой деятельности.
- Старшеклассники впервые учатся писать аргументативные сочинения, состоящие структурно из 4 частей.
7. Структура учебника
4 ЧАСТИ (UNITS)
- Unit 1. Sounds of Music. Раздел 1. Звуки музыки.
- Unit 2. Town and Architecture. Раздел 2. Город и его архитектура.
- Unit 3. Wonders of the World. Раздел 3. Чудеса Света.
- Unit 4. Man as the Greatest Wonder of the World.
Человек как самое большое чудо света.
Количество часов в неделю по учебнику – 4.
Структура учебника внутри раздела
1.Introduction. Текст – вступление по основной проблематике учебной ситуации.
2. Listening Comprehension. Аудирование (3 текста с соответствующими заданиями в формате ЕГЭ.)
3. Reading. Чтение. Тексты по чтению различного жанра с заданиями в формате ЕГЭ. Обогащение вокабуляра учащихся.
4. Use of English
- New Vocabulary. Активизация нового словаря, часть упражнений на употребление лексики представлена в формате ЕГЭ. Большое внимание уделяется предлогам, синонимам, фразовым глаголам. Синонимы представлены в бинарных оппозициях и трехчленных синонимических группах.
- Words not to be confused. Пары или триады слов, при изучении которых у учащихся вырабатывается навык вдумчивой работы со словарём, умение анализировать словарную дефиницию. Задания на словообразование, часть из которых представлена в формате ЕГЭ.
- New Grammar. Синтаксис современного английского языка. Типы предложений, их классификация и пунктуация.
5. Дальнейшее развитие креативного письма. Изложение собственной точки зрения по изучаемой проблеме. Написание сочинений – рассуждений и аргументативных эссе.
6. Miscellaneous. Раздел, где представлены стихи, пословицы, высказывания великих людей, интересные факты, тематические связанные с содержанием раздела. Задание на литературный перевод художественного теста с английского на русский язык.
7.Project Work. Проектная работа по учебной ситуации раздела. Проектная работа по возможности предполагает компьютерную презентацию или иллюстрации, схемы, музыкальное сопровождение и т.д.
9.
РАЗДЕЛ 2 ГОРОД И ЕГО АРХИТЕКТУРА 30 уроков
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, их соответствие социальному заказу, реальным потребностям практики определяет
ТРИЕДИНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ
Познавательные:
- систематизировать и обобщить знания лексического материала по теме ГОРОД И ЕГО АРХИТЕКТУРА за курс средней ( основной) школы.
- повторить и систематизировать знания лексического материала по темам : Экологические проблемы города. Преимущества и недостатки жизни в большом городе. Транспорт.
- познакомить учащихся с новым лексическим материалом в рамках раздела;
- научить писать сочинения – размышления на тему программы, продолжать развивать навыки и умения написания писем личного характера;
- продолжать обучение трём основным видам чтения на английском языке (с пониманием основного содержания, чтением для извлечения необходимой информации, полным пониманием прочитанного).
- знакомство с новым грамматическим материалом по темам: Предложения простые, сложносочинённые и сложноподчинённые. Порядок слов в английском предложении. Особенности употребления основных типов придаточных предложений. Идентифицирующие и неидентифицирующие придаточные предложения.
- повторение и систематизация материала по грамматическим темам:
Словообразование разных частей речи. Видо – временные формы глагола. Существительное (число, артикль). Фразовые глаголы. Употребление предлогов с разными частями речи.
Развивающие:
- развитие критического мышления на уроке английского языка через различные виды деятельности;
- дальнейшее формирование и развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологическая и диалогическая речь), чтения, письма;
- дальнейшее развитие универсальных учебных действий ( личностных, познавательных, коммуникативных), надпредметных умений : самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения;
- обучение познавательной деятельности с использованием английского языка, проводить своё исследовании, вести поиск и отбор необходимой информации, проводить логические действия и операции ( обобщение, осмысление новых знаний, увязывание полученных знаний с жизненным опытом);
- развитие творческих умений и навыков учащихся ;
Воспитательные:
- развивать эстетическое сознание школьников, правильные суждения и представления, связанные с эстетическим восприятием произведений искусства ( архитектуры), явлений жизни и самого человека;
- воспитание у старших школьников основных принципов нравственности (доброты, честности, желания заботиться о ближних,и т. д.);
- развитие таких нравственных качеств личности как толерантность и уважение к народам других стран и культур;
- воспитание инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Посаженникова Надежда Николаевна
→ Надежда_НН 21.12.2015 0 4109 258 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы