Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
задача на проценты
Ксения1895Дата: Среда, 25.01.2017, 21:52 | Сообщение # 1
Ксения1895

Ксения Цветкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: учитель математики
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Среди коллег возникли разногласия по поводу решения задачи на проценты. Не привожу решения здесь, дабы никого не сбить со своей мысли. Поделитесь, пожалуйста, своими соображениями по поводу решения.
Текст задачи:
Салон связи получил сотовые телефоны. При проверке первой партии в 20% всех телефонов исправными оказались 90%. При проверке второй партии в 40% всех телефонов исправными оказались 70%. Выясните, в какой партии исправных телефонов был больший процент.
Спасибо за внимание.
25.01.2017

iyugovДата: Среда, 25.01.2017, 22:44 | Сообщение # 2
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Ксения1895, процент достоверно исправных телефонов во второй партии больше - 28% против 18% в первой. Процент предоложительно исправных больше в первой партии - 90% против 70% во второй.
25.01.2017
miflinДата: Четверг, 26.01.2017, 18:53 | Сообщение # 3
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Вообще, это задача матстатистики (которую не люблю smile ).
Наверное, и матстатистика даст такой ответ, но, как верно сказано:
Цитата iyugov ()
предположительно

Правда, судя по цифрам, с большой степенью достоверности.
smile
От всего вышенаписанного готов отречься в любой момент. smile
26.01.2017
Ксения1895Дата: Четверг, 26.01.2017, 21:37 | Сообщение # 4
Ксения1895

Ксения Цветкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: учитель математики
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Задача, кстати, включена в один из вариантов контрольных работ для 6 класса smile
26.01.2017
iyugovДата: Четверг, 26.01.2017, 21:57 | Сообщение # 5
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
miflin, нет, это задача на проценты. Требуется найти процент, а вероятность в процентах не измеряется. Ну, и 6-й класс.
26.01.2017
miflinДата: Пятница, 27.01.2017, 00:29 | Сообщение # 6
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
miflin, нет, это задача на проценты.

Тогда зачем Вы употребили слово "предположительно"? smile
27.01.2017
ПрактикДата: Пятница, 27.01.2017, 16:02 | Сообщение # 7
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Требуется найти процент, а вероятность в процентах не измеряется.

В процентах измеряется всё, что угодно. Было бы желание. smile
Некорректно составленное условие - основная проблема подобных задач.

Если мы прочитаем задачу так: "При проверке первой партии в двадцатЬ процентов всех телефонов... В сорок процентов...." то ясно, что речь идёт идёт о двух проверенных партиях, отличающихся только размером. Из общего завоза сотовых телефонов. И вопрос задачи относится только к партиям проверенных телефонов.
Задача сводится к нахождению процентов от процентов. 90% от 20% (18%) и 70% от 40% (28%).

Если же прочитать то же самое так: "При проверке первой партии в двадцатИ процентАХ всех телефонов... В сорокА процентАХ...." то вполне можно считать, что речь идёт о двух разных партиях сотовых телефонов и речь идёт об оценке процента в каждой партии по выборке. В таком контексте задача не имеет решения, ибо нет даже намёка на случайность выборки. Вариант оценки достоверности результата в зависимости от процента выборки отбрасываю, как слишком крутой для 6-го класса. smile

Но в таком прочтении задача может иметь место, как знакомство с интересным фактом - независимость процента годных от объёма проверки. Если без усложнений. Тогда в первой партии будет 90% исправных, во второй - 70%

Плюс проблема русский языка. smile У составителей. Или у меня. Уточняющих запятых в обоих вариантах не хватает, мне кажется.
27.01.2017
EricRedДата: Пятница, 27.01.2017, 22:00 | Сообщение # 8
EricRed

Эрик Рыжий
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
170
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Вариант оценки достоверности результата в зависимости от процента выборки отбрасываю, как слишком крутой для 6-го класса.

А разве без этого результат будет результатом? Разве не надо уже шестиклассников приучать к тому, чтобы не говорили пустых слов? В данном случае называть число без указания его погрешности -- это только пустой трёп. А, если что-то важное, что он знать обязан, трудно объяснить шестикласснику, то это не повод не объяснять, а лишь повод взять за мягкое методистов с тем, чтобы они научились это объяснить шестикласснику.
27.01.2017
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить