задача на проценты
|
|
Ксения1895 | Дата: Среда, 25.01.2017, 21:52 | Сообщение # 1 |
Ксения1895
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: учитель математики
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Среди коллег возникли разногласия по поводу решения задачи на проценты. Не привожу решения здесь, дабы никого не сбить со своей мысли. Поделитесь, пожалуйста, своими соображениями по поводу решения. Текст задачи: Салон связи получил сотовые телефоны. При проверке первой партии в 20% всех телефонов исправными оказались 90%. При проверке второй партии в 40% всех телефонов исправными оказались 70%. Выясните, в какой партии исправных телефонов был больший процент. Спасибо за внимание.
25.01.2017
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Среда, 25.01.2017, 22:44 | Сообщение # 2 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Ксения1895, процент достоверно исправных телефонов во второй партии больше - 28% против 18% в первой. Процент предоложительно исправных больше в первой партии - 90% против 70% во второй.
25.01.2017
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Четверг, 26.01.2017, 18:53 | Сообщение # 3 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Вообще, это задача матстатистики (которую не люблю ). Наверное, и матстатистика даст такой ответ, но, как верно сказано:
Цитата iyugov ( ) предположительно Правда, судя по цифрам, с большой степенью достоверности. От всего вышенаписанного готов отречься в любой момент.
26.01.2017
|
|
|
| |
|
Ксения1895 | Дата: Четверг, 26.01.2017, 21:37 | Сообщение # 4 |
Ксения1895
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: учитель математики
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Задача, кстати, включена в один из вариантов контрольных работ для 6 класса
26.01.2017
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Четверг, 26.01.2017, 21:57 | Сообщение # 5 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
miflin, нет, это задача на проценты. Требуется найти процент, а вероятность в процентах не измеряется. Ну, и 6-й класс.
26.01.2017
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Пятница, 27.01.2017, 00:29 | Сообщение # 6 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) miflin, нет, это задача на проценты. Тогда зачем Вы употребили слово "предположительно"?
27.01.2017
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Пятница, 27.01.2017, 16:02 | Сообщение # 7 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Требуется найти процент, а вероятность в процентах не измеряется. В процентах измеряется всё, что угодно. Было бы желание. Некорректно составленное условие - основная проблема подобных задач. Если мы прочитаем задачу так: "При проверке первой партии в двадцатЬ процентов всех телефонов... В сорок процентов...." то ясно, что речь идёт идёт о двух проверенных партиях, отличающихся только размером. Из общего завоза сотовых телефонов. И вопрос задачи относится только к партиям проверенных телефонов. Задача сводится к нахождению процентов от процентов. 90% от 20% (18%) и 70% от 40% (28%).
Если же прочитать то же самое так: "При проверке первой партии в двадцатИ процентАХ всех телефонов... В сорокА процентАХ...." то вполне можно считать, что речь идёт о двух разных партиях сотовых телефонов и речь идёт об оценке процента в каждой партии по выборке. В таком контексте задача не имеет решения, ибо нет даже намёка на случайность выборки. Вариант оценки достоверности результата в зависимости от процента выборки отбрасываю, как слишком крутой для 6-го класса.
Но в таком прочтении задача может иметь место, как знакомство с интересным фактом - независимость процента годных от объёма проверки. Если без усложнений. Тогда в первой партии будет 90% исправных, во второй - 70%
Плюс проблема русский языка. У составителей. Или у меня. Уточняющих запятых в обоих вариантах не хватает, мне кажется.
27.01.2017
|
|
|
| |
|
EricRed | Дата: Пятница, 27.01.2017, 22:00 | Сообщение # 8 |
EricRed
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
170 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) Вариант оценки достоверности результата в зависимости от процента выборки отбрасываю, как слишком крутой для 6-го класса. А разве без этого результат будет результатом? Разве не надо уже шестиклассников приучать к тому, чтобы не говорили пустых слов? В данном случае называть число без указания его погрешности -- это только пустой трёп. А, если что-то важное, что он знать обязан, трудно объяснить шестикласснику, то это не повод не объяснять, а лишь повод взять за мягкое методистов с тем, чтобы они научились это объяснить шестикласснику.
27.01.2017
|
|
|
| |
|