Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Проект "обезвоженного" учебника физики 10, половина. (Ошибочное отношение авторов учебников к их объемам.)
Проект "обезвоженного" учебника физики 10, половина.
spassky_stДата: Четверг, 26.10.2017, 22:47 | Сообщение # 1
spassky_st

Станислав Спасский
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
135
Награды: 1
Статус: Offline
Здравствуйте коллеги. Вообще, мой «пунктик» - это радикальное уменьшение объемов учебников. Наши учебники имеют объемы 300-400 страниц на год. Авторы учебников, скорее всего, не имея реальной практики работы с учениками, ошибочно считают, что чем больше объем – тем больше останется в головах. Не учитываются механизмы кратковременной и долговременной памяти, последняя требует неоднократного обращение к материалу.
Но сейчас я хочу предложить коллегам-физикам вариант-проект, сокращенный в 3 раза, не исключивший ни одной темы курса.
Указания на ошибки желательны, как и существенные замечания мнения.
Я указываю адрес файла только потому, что не хватает умения приложить файл к тексту: http://stanislav.spassky.net/bazoviy_kurs_fiziki_10.pdf
26.10.2017


Сообщение отредактировал spassky_st - Четверг, 26.10.2017, 22:49
truedowngradeДата: Пятница, 08.12.2017, 23:40 | Сообщение # 2
truedowngrade

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Преподаватель физики
Сообщений:
103
Награды: 1
Статус: Offline
Да, учебники в школе перегружены. А вот для СПО пошли очень даже хорошие, тоненькие, но все по делу. Буду изучать результат Вашей работы, выглядит многообещающе!
08.12.2017
spassky_stДата: Суббота, 09.12.2017, 12:06 | Сообщение # 3
spassky_st

Станислав Спасский
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
135
Награды: 1
Статус: Offline
Спасибо. А то руки опускаются. Никакой реакции у коллег-предметников. Что такое СПО? Я в сокращенной терминологии не силен. Видели ли Вы написанные мною фрагменты по физике и математике для 10, 11 классов? Они на сайте, адрес которого указан в предлагаемом проекте-учебнике.
Я начал писать фрагменты учебников какое-то время назад только, чтобы продемонстрировать коллегам на форуме свои идеи на примерах.
09.12.2017
truedowngradeДата: Среда, 13.12.2017, 14:19 | Сообщение # 4
truedowngrade

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Преподаватель физики
Сообщений:
103
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата spassky_st ()
Что такое СПО?

Среднее профессиональное образование, колледжи то есть. Я сейчас изучаю материалы с Вашего сайта, спасибо за интересную идею.
Вот в СПО учебник по физике нынче вообще шикарен - 336 страниц, электротехника (Ярочкина автор) - 240.
13.12.2017
spassky_stДата: Четверг, 14.12.2017, 21:15 | Сообщение # 5
spassky_st

Станислав Спасский
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
135
Награды: 1
Статус: Offline
Я внимательно посмотрел учебник «Основы электротехники» Ярочкиной. Она есть в инете в pdf формате. Сразу ощущается, что писал человек и для людей. «Воды» мало. Дана информация, минимальная, для будущего проффесионала. В чем разница подходов, данного и предлагаемого мною для школы? Я стремился, хоть и «на пальцах», дать некоторую связанную картину, со связями и объяснением сути. Ребята после курса Ярочкиной смогут работать с техникой, это плюс. Но понимать многих сущностных вещей не будут.
Наверное, такой подход правомерен в определенных случаях. Скажем, зачем человеку, обслуживающему электродвигатель иметь глубокие понимания электричества? Нужно ли глубоко понимать работу мобильных телефонов пользователям, и их ремонтникам? Нет, конечно.
Я приведу пример для пояснения. Там в самом начале дается понятие электрического поля. Затем идет знакомство с электрическим потенциалом. Затем идет параграф по напряженности электрического поля. Но не показана элементарно связь между потенциалом и напряженностью, а также связь этих понятий с общей физикой, где как основа связываются 2 понятия, работа A и сила F: A=F·dx.
Но посмотреть курс мне было интересно. Я его еще более подробно позже гляну. Когда сам что-то делаешь всегда интересно смотреть, как другие делали.

Добавлено (14.12.2017, 21:15)
---------------------------------------------
Посмотрел еще раз.
Много замечаний к определению понятий. И по корректности, и они не совсем удобны для усвоения.
Только как пример: Емкость определяется здесь как отношение заряда к напряжению C=q/U. Намного понятнее, если определить как заряд, требуемый, чтобы поднять U на единицу. Это понятнее. Я еще ученикам говорил, что русское "емкость" не очень здесь подходит. И для визуального образа добавлял, что в электричестве "емкость" - это не объем кастрюли, а площадь ее дна. Сколько воды надо влить в нее, чтоб уровень воды поднялся на единицу?
У меня по электричеству много в проекте учебника физики для 10-го класса есть.
http://stanislav.spassky.net/bazoviy_kurs_fiziki_11.pdf
14.12.2017


Сообщение отредактировал spassky_st - Четверг, 14.12.2017, 22:12
seacrucianДата: Суббота, 16.12.2017, 09:28 | Сообщение # 6
seacrucian

Sea Crucian
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Учебник "без воды" называется справочник. Замечательный справочник есть у Кабардина. К чему изобретать велосипед?
16.12.2017
Загруженные файлы: 3787551.jpg (13.6 Kb)
spassky_stДата: Вторник, 19.12.2017, 19:03 | Сообщение # 7
spassky_st

Станислав Спасский
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
135
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата seacrucian ()
Учебник "без воды" называется справочник. Замечательный справочник есть у Кабардина. К чему изобретать велосипед?

Следите за логикой по трем Вашим утверждениям. Она замечательна!
Я посмотрел «Справочник школьника, физика» Кабардина, спасибо.
Учебник – это учебник, а справочник – это справочник. Если в «образной» терминологии, то речь шла о лишней «воде», а не о «высушенном» варианте. Вариант Кабардина – что-то среднее между учебником и справочником. Важной чертой справочника всегда является максимальный формализм. И его у Кибардина очень много. По учебнику можно учить физику, без лишней воды лучше. По справочнику Кабардина я бы не советовал, «напрягал» местами.
Чтобы посты не были слишком длинными приведу один пример. Потом еще добавлю.
У Кабардина напряженность эл. поля E: «Отношение силы на заряд к величине заряда»: E=Fэ/q. Когда используется термин «отношение», то детьми подразумевается отношение однородных величин, а не отношение «четверга» к «пирожному». Я поясню, почему так стали определять. Нужно было получить для E размерность Н/Кл, чтобы по размерности F=Eq имела размерность Н.
Можно было поступить так. Определить E как силу на пробный, условно единичный заряд, который мы переносим из точки в точку для исследования силового поля. А потом добавить: «Если более корректно, то это сила на одну единицу заряда». Но тогда всё понятно и обойдена проблема с размерностью. Ох, эти формальные веяния последних лет!

Добавлено (19.12.2017, 18:49)
---------------------------------------------
19.12.2017


Сообщение отредактировал spassky_st - Вторник, 19.12.2017, 19:06
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Проект "обезвоженного" учебника физики 10, половина. (Ошибочное отношение авторов учебников к их объемам.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить