Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Тема для вопросов по физике, астрономии и математике.
Тема для вопросов по физике, астрономии и математике.
drakonchikdedДата: Воскресенье, 21.01.2018, 14:40 | Сообщение # 31
drakonchikded

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
45
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Семёныч-Бам ()
drakonchikded, а ваш знакомый учитель сюда не заходит?

Неа...
Но сегодня на рынке опять встретились. Я его, чувствую, начал слегка раздражать...
Больше, наверное, не буду ему надоедать этой сферой и своим тупизмом.
Он мне объяснил, что нужно проанализировать силы, действующие на шайбу.
А их две - сила тяжести и реакция опоры. И вот когда реакция опоры обратится в ноль,
шайба оторвется от поверхности...
Вот тут-то я и присел. Воистину, умножая знания, умножаешь печали...

Как же так??? Сила тяжести направлена внутрь сферы, т.е. прижимает шайбу к сфере.
А реакция опоры направлена от сферы наружу, т.е. отталкивает шайбу от сферы.
И вот пока отталкивающая сила ненулевая, шайба держится на сфере, а когда она обращается в ноль,
и остается только прижимающая сила, шайба отрывается от поверхности. Где такое видано? wacko
21.01.2018


Сообщение отредактировал drakonchikded - Воскресенье, 21.01.2018, 14:43
Семёныч-БамДата: Воскресенье, 21.01.2018, 15:04 | Сообщение # 32
Семёныч-Бам

Ранг: Школьник (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Менеджер
Сообщений:
80
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Семёныч-Бам, чем может быть обусловлено предпочтение по географическому признаку? Мы, кстати, пользуемся арабскими цифрами. А система остаточных классов, основанная на данной теореме, использовалась, например, в советской военной системе ПРО - 5Э53.

Предпочтение по географическому признаку может быть обусловлено:
1. безграмотностью (в данном случае моей);
2. религиозными особенностями (китайский даосизм или конфуцианство и моё православие);
3. недопониманием отвечающего.
Относительно арабских цифр.
Большое спасибо ! Недавно Мольер просветил меня относительно прозы. Сегодня вы открыли глаза на цифры.
Я никогда не знал, не знаю и не имею ни малейшего желания узнать, что такое советская ПРО - 5Э53.
Если и это имеет отношение к китайским остаткам, то я рад, что просто менеджер, которому по работе это не нужно.
А дочь без моей помощи разберётся, если очень захочет.

Добавлено (21.01.2018, 15:04)
---------------------------------------------
drakonchikded, спасибо за интерес к вопросу!
Первое впечатление такое, что вашему учителю ведомо такое, что мне просто не понять никогда! Аргументы об отрыве в том случае, когда отрывающая сила фактически исчезает, для меня загадка. Подожду, что скажут завтра сыну на допах по физике.

21.01.2018
iyugovДата: Воскресенье, 21.01.2018, 20:12 | Сообщение # 33
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата drakonchikded ()
когда она обращается в ноль,
и остается только прижимающая сила
Прижимающая сила тоже обратится в ноль. Из того, что сила реакции твёрдой опоры стала равной нулю, следует, что на неё перестали давить.
21.01.2018
Семёныч-БамДата: Воскресенье, 21.01.2018, 20:59 | Сообщение # 34
Семёныч-Бам

Ранг: Школьник (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Менеджер
Сообщений:
80
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Прижимающая сила тоже обратится в ноль. Из того, что сила реакции твёрдой опоры стала равной нулю, следует, что на неё перестали давить.

Вообще перестал понимать!
Почему шайба прижимается к поверхности? Потому что есть постоянная сила тяжести. Постоянная!
21.01.2018
iyugovДата: Воскресенье, 21.01.2018, 23:32 | Сообщение # 35
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Семёныч-Бам, положите какой-нибудь предмет на стол и отпустите. Прижимается?
Затем положите его на наклонную поверхность, градусов под 45, и отпустите. Прижимается?
Потом приложите его к стене и отпустите. Прижимается?
А ведь сила тяжести постоянная.
21.01.2018


Сообщение отредактировал iyugov - Воскресенье, 21.01.2018, 23:33
Семёныч-БамДата: Понедельник, 22.01.2018, 00:45 | Сообщение # 36
Семёныч-Бам

Ранг: Школьник (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Менеджер
Сообщений:
80
Награды: 0
Статус: Offline
iyugov, можно я ни на что и ничего "ложить" не буду, кроме физики?
А "ложить" будет drakonchikded.
22.01.2018
iyugovДата: Понедельник, 22.01.2018, 00:50 | Сообщение # 37
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
Семёныч-Бам, вы пишете, что перестали понимать. Я предложил провести простейший эксперимент.
22.01.2018
Семёныч-БамДата: Понедельник, 22.01.2018, 09:18 | Сообщение # 38
Семёныч-Бам

Ранг: Школьник (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Менеджер
Сообщений:
80
Награды: 0
Статус: Offline
iyugov, я не столь силён в физике, чтобы предложенный вами эксперимент мне в чем-либо помог.
На форуме учителей ответ я не нашёл. Подожду, когда вернётся из школы сын.
22.01.2018
drakonchikdedДата: Понедельник, 22.01.2018, 16:35 | Сообщение # 39
drakonchikded

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
45
Награды: 1
Статус: Offline
Ну, вот, круг, кажется, замкнулся.
Цитата iyugov ()
Прижимающая сила тоже обратится в ноль. Из того, что сила реакции твёрдой опоры стала равной нулю, следует, что на неё перестали давить.

Цитата iyugov ()
Потом приложите его к стене и отпустите. Прижимается?

Не прикладывал, но и так понятно, что не прижмется.
В сфере, вблизи экватора, её поверхность практически вертикальна.
Вот там реакция опоры и исчезнет. Т. е. приходим к тому, с чего начали:
Цитата Семёныч-Бам ()
Разве шайба не соскользнёт по сфере до плоскости и будет на расстоянии R?
22.01.2018
Семёныч-БамДата: Понедельник, 22.01.2018, 17:24 | Сообщение # 40
Семёныч-Бам

Ранг: Школьник (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Менеджер
Сообщений:
80
Награды: 0
Статус: Offline
iyugov, готов поделиться информацией от сына. На дополнительных занятиях по подготовке к ЕГЭ по физике сказали так: шайба оторвётся от полусферы на высоте 2/3 радиуса полусферы. Почему и как, догадывайтесь сами. Дали только ответ. И добавили: найти, где шайба упадёт на пол, теперь может даже первоклассник!
Теперь я серьёзно думаю начать всё с первого класса.
iyugov, вы можете объяснить, откуда эти 2/3 вылезли??
И как найти место падения?
drakonchikded, вы когда встретитесь с вашим знакомым учителем???
22.01.2018
drakonchikdedДата: Понедельник, 22.01.2018, 17:47 | Сообщение # 41
drakonchikded

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Заблокированные
Сообщений:
45
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Семёныч-Бам ()
drakonchikded, вы когда встретитесь с вашим знакомым учителем???

Может завтра, может через неделю, а то и через месяц. Мы с ним встречаемся случайно.
Вся надежда на iyugov, если будет так добр...
22.01.2018
Семёныч-БамДата: Четверг, 25.01.2018, 13:23 | Сообщение # 42
Семёныч-Бам

Ранг: Школьник (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Менеджер
Сообщений:
80
Награды: 0
Статус: Offline
drakonchikded, да!
Ситуация!
Как же плохо быть неучем! Это я исключительно о себе!!
Хотя, если быть честным перед собой, какая мне разница, где какая-то шайба оторвётся от какой-то сферы, если меня совершенно не беспокоит советская система ПРО-5Э53 или ГРАУ 3К55?
Физика - это не моё совсем. Мне и само страхование, чем занимается моя контора, глубоко безразлично.
Мне платят деньги за работу с БД. И всё. Жаль, что не могу помочь сыну. Это единственное, что немного действует на нервы. Вот и зашёл по рекомендации на этот форум. Даже временами интересно.

Добавлено (25.01.2018, 13:23)
---------------------------------------------
Помогите, пожалуйста, решить ещё одну задачу по физике. Вчера сын принёс после занятий по подготовке к ЕГЭ.
Дословно.
При нагревании двух молей газообразного азота в процессе с постоянной теплоёмкостью отношение совершённой газом работы к количеству полученной газом теплоты равно 2,25. Найти молярную теплоёмкость процесса.
Если в механике я ещё что-то понимал, то здесь не понимаю ничего, даже отдельные слова, не говоря уже о смысле условия и решении.
Кто знает, помогите!

25.01.2018


Сообщение отредактировал Семёныч-Бам - Понедельник, 22.01.2018, 20:09
ФИАНДата: Четверг, 01.02.2018, 01:02 | Сообщение # 43
ФИАН

Александр Игрицкий
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Учитель физики
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Семёныч-Бам, решение примерно такое.
На основании первого закона термодинамики:
∆Q=A + ∆U,
здесь ∆Q - количество полученной газом теплоты,
А - совершённая газом работа,
∆U - изменение внутренней энергии газа в данном процессе.
Газом является газообразный азот, то есть двухатомный идеальный газ, для него ∆U=5/2νR∆T.
По условию число молей ν=2, поэтому ∆U=5R∆T.
Кроме того известно, что A=2.25 ∆Q.
Собирая всё вместе, находим:
∆Q = 2.25 ∆Q + 5R∆T, отсюда с очевидностью:
∆Q/∆T= - 4R.
Результат не должен обескураживать. Отрицательная теплоёмкость характерна для многих процессов, в которых работа совершается не столько за счёт подведенной к системе теплоты, сколько за счёт внутренних резервов энергии.

Добавлено (01.02.2018, 01:02)
---------------------------------------------

Цитата Семёныч-Бам ()
На вершине гладкой неподвижной полусфере радиуса R лежит небольшая шайба. Шайба начинает соскальзывать с полусферы без начальной скорости. На каком расстоянии от центра полусферы шайба упадёт на горизонтальную плоскость, на которой лежит полусфера?

Единственный нормальный с точки зрения физики способ решения - это определение условия обращения в ноль реакции поверхности. Для этого нужно записать два уравнения: уравнение сохранения энергии и уравнение движения в проекции на радиальное направление. Условие отрыва немедленно приводит к значению высоты, на которой оторвётся шайба, Н=2/3R. Вообще можно записать интересное уравнение для определения высоты отрыва, если форма поверхности задана уравнением y=y(x). Это немного не школьный момент, но если будет интерес, напишу и объясню.
01.02.2018
ФИАН-2Дата: Четверг, 01.02.2018, 16:50 | Сообщение # 44
ФИАН-2

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Учитель физики
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Семёныч-Бам ()
Трехзначные натуральные числа при делении на 19 дают в остатке 17, а при делении на 23 дают в остатке 19. Какой остаток будет при делении их суммы на 21?

Пусть X - одно из таких возможных чисел.
Тогда по условию:
X=19M+17=23N+19.
Из последнего равенства находим:
19M-23N=2.
Стандартное диофантово уравнение.
Его общее решение может быть записано:
M=23q+m
N=19q+n
где q - любое целое число, а m и n - любые частные решения уравнения:
19m-23n=2.
Например, m=11, n=9.
Дальше все просто
Х=19(23q+11)+17=437q+226
При q=0 X=226, при q=1 X=663.
Других трехзначных нет.
Сумма 226+663=889 и при делении на 21 даёт остаток 7.
О чём и писал один из обсуждающих.
01.02.2018
ФИАН-4Дата: Пятница, 02.02.2018, 09:09 | Сообщение # 45
ФИАН-4

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Учитель физики
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Продолжение.
По диофантовым уравнениям существует масса литературы от элементарной до серьёзной. В принципе методы решения таких уравнений всегда были в программе лицеев.

Добавлено (02.02.2018, 09:09)
---------------------------------------------

Цитата Семёныч-Бам ()
ЗАДАЧА 3.
У мальчика, стоящего на снеговой горке высоты Н, убежали под горку и остановились сани массой M. Какую минимальную работу нужно совершить, чтобы вернуть сани на место?

Потенциальную энергию нормируем на ровное место под горкой, где остановились санки. Тогда санки на горке будут иметь потенциальную энергию MgH, под горкой 0. Изменение энергии равно работе сил трения.
0 - MgH = Afr.
На этапе подъёма:
MgH - 0 = Afr + A
Отсюда
А= MgH - Afr= 2MgH.

Цитата Семёныч-Бам ()
ЗАДАЧА 2.
Найти все значения параметра а, при которых система имеет хотя бы одно решение x в интервале [3;4]:
ax >= 2
sqrt(x - 1) > a
3x <= 2a + 11

Если применить наглядный графический способ анализа и системы, то проблем с решением не будет никаких. Выберите ось "а" как ось "OY", ось "х" привычно горизонтально и отобразите все области, задаваемые неравенствами. ОДЗ второй функции ограничивает нас частью первого квадранта x>=1.
Первое неравенство ограничивает нас границей и множеством над гиперболой a=2/x. Само второе неравенство - область под "лежачей" параболой a=sqrt(x-1). Третье неравенство - всё, что над прямой
a=3/2x - 11/2 , включая прямую. Находим точки пересечения границ и отвечаем на вопрос задачи.
Всё.
02.02.2018
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Тема для вопросов по физике, астрономии и математике.
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить