Помогите решить школьную задачу.
|
|
Семёныч-Бам | Дата: Понедельник, 29.01.2018, 13:10 | Сообщение # 16 |
Семёныч-Бам
Ранг: Школьник (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Менеджер
|
Сообщений: |
80 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
iyugov, здесь я понимаю, что всюду постоянная концентрация чего-то там в растворе. Ну и хорошо. Зачем что-то принимать за единицу?? А задачки со средней скоростью и ведрами как решать? Тоже что-то принять за единицу или нет?
29.01.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Понедельник, 29.01.2018, 15:05 | Сообщение # 17 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Семёныч-Бам, 1% - это одна сотая часть чего-то целого. Если мы неявно принимаем что-то целое за 100% или за 1000‰ (промилле), то почему мы не можем принять это же за 1 отвлечённую единицу? Когда мы читаем в условии задачи о том, что 1/3 урожая поели вредители, нас же не смущает, что указана фактически одна безразмерная доля из трёх - без мешков, тонн и вагонов. Ведь самое простое, чем можно обозначить нечто делимое, - единица (по-умному - потому что это инвариант относительно умножения). В основном курсе средней школы (9 классов) проходят способ решения задач через единицу, поэтому я тут не вижу методической проблемы. В задаче о движении можно принять за единицу длину стороны квадрата. Тогда время движения на каждом участке - 1/60, 1/40, 1/30, 1/70. Здесь надо использовать среднее гармоническое скоростей Поступим проще. Средняя скорость - это отношение всего пути ко всему времени движения. Средняя скорость на AC (2 стороны): 2/(1/60+1/40)=48 (км/ч). Средняя скорость на CA (2 стороны): 2/(1/30+1/70)=42 (км/ч). Средняя скорость на AA (4 стороны): 4/(1/60+1/40+1/30+1/70)=44,8 (км/ч). По-моему, это достаточно короткое и простое для понимания решение. В задаче о концентрации можно принять ведро за единицу. Делим количество соли (1*0,05+3*0,03) на количество раствора (4). Аналогичная задача: ученик получил одну пятёрку и три тройки; каков его средний балл?
29.01.2018
Сообщение отредактировал iyugov - Понедельник, 29.01.2018, 15:06
|
|
|
| |
|
Семёныч-Бам | Дата: Понедельник, 29.01.2018, 15:40 | Сообщение # 18 |
Семёныч-Бам
Ранг: Школьник (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Менеджер
|
Сообщений: |
80 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
iyugov, я увидел то, что и предполагал увидеть. Один к одному. Поэтому я задам вопрос, который я и хотел задать к такому решению. Объясните мне, почему, например, 1/60 - это время движения на участке АВ? Я это действительно не понимаю. Вы делите 1 на 60 км/час и получаете время. Как? И почему вы как учитель не используете ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ - средняя скорость равна отношению всего пути ко всему времени, затраченному на его прохождение. Путь в км, скорость в км/час, времч в час. Или м, м/с, с. И никаких ЕДИНИЦ! Мне в данном случае глубоко по барабану тот факт, что вы специалист по информатике. Это физическая задача. Почему физическая задача решается каким-то отфонарным способом? И о процентах. Вы можете принять ведро за единицу и дать короткое и простое для понимания решение. Для вашего понимания. Я не могу так сделать. Просто не могу, потому что не понимаю. А хотелось бы. Я реально не понимаю, что такое 1*0,05 или 3*0,03 в вашем решении. Я могу заставить себя запомнить, но без всякого понимания. 1 ведро - это единица чего? Объёма, массы, веса? В определении концентрации ведра нет! 10% раствор соли в воде говорит о том, что в 100 г раствора содержится 10 г чистой соли и 90 г воды. ЭТО даже я понимаю. Разве не нужно отталкиваться именно от определений, а не городить чёрт знает что на ровном месте?! Подожду альтернативную точку зрения. iyugov, ничего личного, но ваше объяснение мне не нравится. ОЧЕНЬ. И последнее. Задача о средней отметке ДРУГАЯ. Там нужно сложить ОДНОРОДНЫЕ величины, имеющие одинаковую размерность - балл. И ответ вы получите тоже имеющий конкретную размерность - балл за одну попытку.
29.01.2018
Сообщение отредактировал Семёныч-Бам - Понедельник, 29.01.2018, 15:51
|
|
|
| |
|
drakonchikded | Дата: Понедельник, 29.01.2018, 19:50 | Сообщение # 19 |
Сообщений: |
45 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) 2/(1/60+1/40)=48 (км/ч) Вообще, для физической задачи это, на мой взгляд, чересчур выхолощенное решение, сухой остаток, как говорят. Хотя арифметически всё верно. Но больше греет душу, когда решают так: Обозначим весь путь через S. Тогда время движения на первой половине пути равно S/2V1 и т.д. Задача становится для школьника более живой и наглядной с физической точки зрения, хотя бы потому, что с S, V и S/V ассоциируются размерности величин. И хотя в итоге школьник всё равно придет к вышепроцитированному расчету, но с бОльшим пониманием.
29.01.2018
|
|
|
| |
|
Семёныч-Бам | Дата: Понедельник, 29.01.2018, 20:55 | Сообщение # 20 |
Семёныч-Бам
Ранг: Школьник (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Менеджер
|
Сообщений: |
80 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
drakonchikded, спасибо. Греет душу или нет - это вопрос сложный. Но ваше решение мне существенно более понятно. Всё знакомо и вспоминаемо. iyugov, у меня к вам вопрос. Скажите, какое на ваш взгляд решение лучше предлагать школьникам для решения подобных задач?
29.01.2018
|
|
|
| |
|
ФИАН | Дата: Среда, 31.01.2018, 23:59 | Сообщение # 21 |
ФИАН
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Учитель физики
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Семёныч-Бам ( ) Скажите, какое на ваш взгляд решение лучше предлагать школьникам для решения подобных задач? Семёныч-Бам! Если Вы хотите научить школьника мыслить правильными категориями, то избегайте ненужных упражнений с решениями типа "примем что-то за единицу". Это чисто математический приём, до которого нужно ещё дорасти и осознать все его особенности. Любая величина имеет свою реальную размерность, что досталось её по наследству по её природе, способу соотнесения с другими величинами и способом измерения. В физике число начинает жить лишь тогда, когда привязано к явлению, процессу... Вот предложенная задача определения средней скорости решается совершенно строго во всех отношениях, если весь пройденный телом путь принять не за 1, а за S км. Тогда времена движения на каждом из участков всего пути, длина каждого из которых равна S/2, будут T1=S/2/V1 и T2=S/2/V2, а полное время T=T1+T2=S/2(1/V1+1/V2). И по определению средней скорости получим: Vсред.= S/T=2V1V2/(V1+V2). Корректное выражение. И здесь действительно видно, что нет зависимости от точного значения длины пути S. Если оставить вместо S единицу, то единица всегда присутствует в любом выражении зримо или нет. И нет полной ясности, что это за единица и как она попала в ответ.
31.01.2018
|
|
|
| |
|
wiktorija980 | Дата: Суббота, 19.05.2018, 19:33 | Сообщение # 22 |
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый вечер!Помогите пожалуйста разобраться в решении задачи по геометрии. Найдите площадь параллелограмма АВСD, если АВ = 6,5 см, АС = 8 см и угол А равен 45 градусов.
19.05.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Суббота, 19.05.2018, 20:18 | Сообщение # 23 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
wiktorija980, площадь параллелограмма равна произведению его смежных сторон на синус угла между ними. Даны все три нужные величины, их надо только подставить в формулу и посчитать.
19.05.2018
|
|
|
| |
|
wiktorija980 | Дата: Воскресенье, 20.05.2018, 09:13 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
iyugov, Большое спасибо))) Добавлено (20.05.2018, 09:13) --------------------------------------------- iyugov, Извините, но там не две смежные стороны, а сторона и диагональ
20.05.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Воскресенье, 20.05.2018, 10:39 | Сообщение # 25 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Действительно. Ошибся. Тогда так: 1) проводим высоту CH к продолжению стороны AD; 2) из прямоугольного равнобедренного треугольника CDH находим и высоту параллелограмма CН, и DH; 3) из прямоугольного треугольника ACH по гипотенузе AC и катету CH находим второй катет AH; 4) зная DH и AH, находим основание параллелограмма AD; 5) находим площадь параллелограмма через его основание и высоту.
20.05.2018
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Вторник, 22.05.2018, 10:42 | Сообщение # 26 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день! Простите, что вмешиваюсь. Но один мой коллега, не зарегистрированный на сайте, т.к. заглядывает сюда лишь изредка, заинтересовался Вашей задачей wiktorija980. Думаю, администрация сайта не сильно рассердится, если я опубликую его предложение. Он предлагает несложное дополнение к сообщению № 22. 1.Построить параллелограмм по известной одной стороне, диагонали и острому углу. 2.При фиксированных линейных элементах найти, при каком значении угла площадь параллелограмма будет наибольшей. 3.Исследовать все возможные случаи.
22.05.2018
|
|
|
| |
|
wiktorija980 | Дата: Среда, 23.05.2018, 15:19 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
iyugov, Спасибо)) Добавлено (23.05.2018, 15:19) --------------------------------------------- Elena_Shitikova, Спасибо, у меня уже получилось)))
23.05.2018
|
|
|
| |
|