Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Помогите решить задачу
Помогите решить задачу
sasharapovДата: Суббота, 21.07.2018, 10:55 | Сообщение # 1
sasharapov

Сергей Шарапов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
На окружности отметили n точек, каждую соединили хордой хотя бы с одной из других отмеченных точек. Оказалось, что из первой точки выходит одна хорда, из второй - две, из (n-1)-й точки выходит (n-1) хорда. Сколько хорд выходит из n-й точки?
21.07.2018

iyugovДата: Вторник, 24.07.2018, 05:56 | Сообщение # 2
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1191
Награды: 12
Статус: Offline
n/2, округлённое в большую сторону.
24.07.2018
sasharapovДата: Пятница, 27.07.2018, 10:15 | Сообщение # 3
sasharapov

Сергей Шарапов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за ответ, но хотелось бы узнать ход ваших рассуждений.
27.07.2018
МиклухоДата: Пятница, 27.07.2018, 19:39 | Сообщение # 4
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата sasharapov ()
На окружности отметили n точек, каждую соединили хордой хотя бы с одной из других отмеченных точек. Оказалось, что из первой точки выходит одна хорда, из второй - две, из (n-1)-й точки выходит (n-1) хорда. Сколько хорд выходит из n-й точки?

Давайте посмотрим для n=7
6-я точка соединена со всеми, с первой тоже, а значит 1-я выбывает из дальнейшего рассмотрения. (1-я с 7-ой не соединяется: у неё единственное соединение с 6-ой.)
5-я точка соединена со всеми, кроме первой, а значит 2-я выбывает -"- (2-я с 7-ой не соединяется: у неё два соединения с 6-й и 5-й)
4-я точка соединена со всеми, кроме первой и второй, а значит 3-я выбывает. (3-я с 7-ой не соединяются)(с 6; 5; 4;)
Значит седьмая имеет три хорды (с 4; 5; 6;)

Рассмотрим 6 точек
5-я точка соединена со всеми, с первой тоже, а значит 1-я выбывает из дальнейшего рассмотрения. (1-я с 6-ой не соединяется: у неё единственное соединение с 5-ой.)
4-я точка со всеми, кроме первой; (выбывает вторая, соединения с 4 и 5.)
3-я со всеми, кроме первой и второй
6-я имеет три хорды с 3; 4; и 5.

Получается n/2, округлённое в меньшую сторону.
27.07.2018
andyudolДата: Среда, 01.08.2018, 11:24 | Сообщение # 5
andyudol

Андрей Юрьевич
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Условие задачи задаёт количество хорд, выходящих из трёх точек: 1, 2 и n-1. Условие для точки n-1 означает, что её надо соединить со всеми остальными.
При n=1 и 2 условие не выполнимо.
При n>2 идём сразу к точке n-1 и соединяем её со всеми остальными. Видим, что при n=3 получается ломаная с концами 1 и 3.
При n=4 эн минус первая точка (то есть третья) соединяется с тремя точками и остаётся вторую соединить ещё с какой-нибудь. Это может быть только энная, то есть в данном случае, четвёртая.
А вот при n>4 у нас для второй точки будет выбор и точку n можно будет соединить с любым количеством точек от единицы до n-1 (с первой нельзя, так как она уже соединена с эн минус первой).
01.08.2018
tair1558Дата: Среда, 12.09.2018, 01:43 | Сообщение # 6
tair1558

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
116
Награды: 2
Статус: Offline
Не понимаю. В условии говорится только про 1,2 и n-1 точки и про "хотя бы с одной". Значит, при n>4 из n-й точки МОЖЕТ выходить только одна хорда, ведущая к n-1 точке. При n=4 - 2 хорды, при n=3 - 1 хорда.
В чем ошибаюсь?

Добавлено (13.09.2018, 09:22)
---------------------------------------------

Цитата tair1558 ()
В чем ошибаюсь?

ночь, трудный день...
Все понятно)
12.09.2018
Elena_ShitikovaДата: Воскресенье, 16.12.2018, 18:55 | Сообщение # 7
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Доброго времени суток всем!
Помогите решить неравенство:
16.12.2018
Загруженные файлы: 6379889.pdf (201.1 Kb)


Сообщение отредактировал Elena_Shitikova - Воскресенье, 16.12.2018, 18:56
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 16.12.2018, 21:40 | Сообщение # 8
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Есть такое неравенство Коши. Кратко, его смысл в том, что среднее арифметическое двух чисел не меньше среднего геометрического этих же чисел, если каждое их них неотрицательно.
То есть сумма a1 и a2, деленная пополам больше или равна корню из произведения a1 и a2. Если задать a1=a и a2=1/a, то получим еще одну запись этого же неравенства: a+a/1>=2.
Перенесем синус влево, а все остальное вправо.
Модуль обозначим буквой a. Как модуль он неотрицателен. Как знаменатель, он положителен.
Тогда справа получим выражение: модуль плюс 1/модуль минус 1. По указанному неравенству выражение справа больше или равно 1.
ТОгда данное неравенство можно записать в виде: синус >=1. Так как функция синус ограничена, то есть находится в границах от -1 до 1, то полученное неравенство имеет решение только в том случае, когда синус равен 1. То есть аргумент функции (указанный угол) равен пи*n/2. То есть при всех x=4*n.
Извините, нет под рукой телефона или сканера.
16.12.2018
Elena_ShitikovaДата: Понедельник, 17.12.2018, 16:51 | Сообщение # 9
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
nouvelle9556, Наталья, спасибо большое.
Но скажите пожалуйста, можно ли на ЕГЭ упом­инать неравенство Ко­ши?
Может, достаточно упо­мянуть что
Цитата nouvelle9556 ()
среднее арифметическое двух чисел не меньше среднего геометрического этих же чисел, если каждое их них неотрицательно.

Нет?
17.12.2018
nouvelle9556Дата: Среда, 19.12.2018, 18:26 | Сообщение # 10
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Собственно, это же задание профильного уровня? Замечательные неравенства (в том числе и неравенство Коши) входят в программу профильного изучения математики. Так что, думаю, можно. С указанием формулировки - вообще без проблем. Ну, или чтобы наверняка, можно привести доказательство. Оно укладывается в одну-две строчки письменного текста. Например, вот здесь
19.12.2018
Elena_ShitikovaДата: Среда, 19.12.2018, 20:42 | Сообщение # 11
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Спасибо, nouvelle9556, за ответ.
И за полезную информацию.
Только можно ещё вопрос?
Цитата nouvelle9556 ()
То есть при всех x=4*n.

Но при n=0 синус = 0, при n=1 всё хорошо, синус = 1, при n=2 синус = 0, при n= 3 синус = -1.
Всё верно?
19.12.2018
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 23.12.2018, 20:44 | Сообщение # 12
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Цитата Elena_Shitikova ()
Всё верно?

Увы, нет sad Извините, ночь была. И старость подкрадывается незаметно. Сложность дается проще, чем запись ответа.
sin(пи*x/8)=1
пи*x/8=пи/2+2*пи*n
x/8=1/2+2*n
x=4+16*n, где n принадлежит Z
23.12.2018
Elena_ShitikovaДата: Понедельник, 24.12.2018, 18:39 | Сообщение # 13
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
И старость подкрадывается незаметно.

Да будет Вам... так прямо уж и старость...
Скажите, Наталья, а являются ли все эти значения х решениями исходного неравенства?
24.12.2018
nouvelle9556Дата: Понедельник, 24.12.2018, 22:02 | Сообщение # 14
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Тут одно условие для проверки - знаменатель не равен нулю. То есть x^2-5x +5 не равно нулю. Дискриминант в данном случае 20. Корни у трехчлена есть. 5+-2 корня из 5 /2. То есть оба числа являются иррациональными. А найденные нами корни 4+16n - целые при n из Z. Так что все полученные x не обращают знаменатель в нуль. Для проверки этого должно быть достаточно.
24.12.2018
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Помогите решить задачу
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить