Зачем нужна физика?
|
|
Casual | Дата: Четверг, 10.11.2011, 12:24 | Сообщение # 136 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ladyslav) Образование универсального рабочего реально заканчивается в школе - другого не будет. Хм, я думал, что рабочим специальностям учат в каких-нибудь ПТУ. Разве нет? В школе в любом случае не дают специализированных знаний и навыков, требуемых для конкретной рабочей профессии.
Quote (Ladyslav) Считайте, что ваш результат - окончательный, обучать его на рабочем месте желающих мало. Снова удивлен! Молодого специалиста в любом случае обучать на рабочем месте так или иначе придется. Это просто факт.
10.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 10.11.2011, 13:02 | Сообщение # 137 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Casual, дышите глубже: Вы взволнованы! Господи, конечно - факт! О чем здесь говорить?!
10.11.2011
|
|
|
| |
|
Ladyslav | Дата: Четверг, 10.11.2011, 14:56 | Сообщение # 138 |
Ladyslav
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
24 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Casual) Хм, я думал, что рабочим специальностям учат в каких-нибудь ПТУ. Разве нет? Разнорабочих-то? Нет. Кого-то и учат, но не лучше, чем в школе. Другие работают не по специальности - значит, используют школьные знания. У меня один работает электронщиком, хотя по диплому - сварщик. Но он-то как раз результативный - толку больше, чем от инженеров (притом, - детдомовец). Инженера не вытягивают школьный уровень. Скажите, кто виноват, если инженер не вытягивает школьный уровень - школа или институт? У нас есть уникум - мальчик получает второе высшее образование (экономическое), так его не захотели держать на складе разнорабочим - не дружит с арифметикой. Его посылают сосчитать 15 изделий на полке - он ошибается! Асфальт бурить, правда, способен. Quote (Casual) Снова удивлен! Молодого специалиста в любом случае обучать на рабочем месте так или иначе придется. Это просто факт. Ну да - в класс посадят, учителя дадут с французской фамилией - Люмпен... Специалист должен учиться сам - ему дают время и возможность. Если не способен - какой смысл его брать? Приходят претенденты - даем реальную проблему, справляешься - работай, нет - гуляй. С выпускника школы спрос меньше, чем со специалиста, но у тупых перспектив нет. Это еще при том, что у нас по зарплате не кидают.
10.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 10.11.2011, 15:35 | Сообщение # 139 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Как же хорошо смотреть от Медео на утреннюю Алта-Ату, потом спуститься к прекрасным речкам и отдохнуть в Арасане... А если еще и с зарплатой не кидают! Рай!
10.11.2011
|
|
|
| |
|
idrisov | Дата: Четверг, 10.11.2011, 15:45 | Сообщение # 140 |
idrisov
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
нужна
10.11.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 10.11.2011, 18:57 | Сообщение # 141 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ladyslav) Скажите, кто виноват, если инженер не вытягивает школьный уровень - школа или институт? Школа. Что может сделать институт, если первокурсник умножает на 10 столбиком, а разделить на 0,1 не может. О таблице умножения на сайте есть опрос.
10.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 10.11.2011, 19:14 | Сообщение # 142 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Школа. Что может сделать институт, если первокурсник умножает на 10 столбиком, а разделить на 0,1 не может. Что же Вы так посыпаете голову пеплом! Зачем? Честное слово, не гоже! Объяснюсь! Школа - предусмотренный всей государственной системой обязательный этап в жизни юного поколения. Избегают этого те и такие, какими я никогда не хотел бы видеть детей! Вы это знаете не хуже меня. В этих условиях именно обязательность этого этапа делает его во многом ущербным. И именно это и приводит к тому, что еще дополнительная к УО часть детей остается фактически неграмотной. Раньше до 9 класса такие дети преспокойно шли в РУ и ПТУ, чем ВСЕ были очень довольны. Сейчас вспомнили об этом, но перенесли планку на 9 класс! Зря! А вот ЛЮБОЙ институт просто не имеет права поставлять на рынок такую продукцию - специалистов, не умеющих считать! Их нужно либо доучивать, либо выгонять! Приняли - учите! Вы меня удивили, Миклухо!
10.11.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 10.11.2011, 19:15
|
|
|
| |
|
Ladyslav | Дата: Четверг, 10.11.2011, 20:41 | Сообщение # 143 |
Ladyslav
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
24 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Школа - предусмотренный всей государственной системой обязательный этап в жизни юного поколения. Восхитительное определение! В нем напрочь отсутствует понятие цели школы. Годы работы, капзатраты, - это просто этап, его нужно пережить, и - проблемы больше нет. Школу нужно определять через цель. И все предметы нужно определять через цель - с этого должно все начинаться. И воспитание - через цель. И проверяться должно достижение цели.Quote (Александр_Игрицкий) дополнительная к УО часть детей остается фактически неграмотной. Это вы имеете в виду сколько процентов - "дополнительная к УО часть"? Просто для определенности.Quote (Александр_Игрицкий) Раньше до 9 класса такие дети преспокойно шли в РУ и ПТУ, чем ВСЕ были очень довольны. Сейчас вспомнили об этом, но перенесли планку на 9 класс! Зря! Вы так рассуждаете, как будто там их в топку отправляют и проблема исчезает. Они остаются, просто с ними работают другие люди.
10.11.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 10.11.2011, 22:09 | Сообщение # 144 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Вы меня удивили, Миклухо! Странно. Я только констатировал факт.
10.11.2011
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Четверг, 10.11.2011, 22:11 | Сообщение # 145 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ladyslav) Инженера не вытягивают школьный уровень. Скажите, кто виноват, если инженер не вытягивает школьный уровень - школа или институт? Инженер . Это мой вариант ответа. Впрочем, со своими рабочими обязанностями они как справляются? Если справляются, то какие претензии?
Quote (Ladyslav) Разнорабочих-то? Нет. А что разнорабочему знать надо? Как ящики таскать?) Читать\считать умеет? Под колеса не бросается? И Слава Богу!
Quote (Ladyslav) Его посылают сосчитать 15 изделий на полке - он ошибается! Асфальт бурить, правда, способен. Но сколько не хватает на бутылку он, я полагаю, сосчитает очень шустро) Так что не думаю, что в данном случае проблема "арифметическая")
Quote (Ladyslav) Если не способен - какой смысл его брать? Приходят претенденты - даем реальную проблему, справляешься - работай, нет - гуляй. Безусловно на рабочем месте уже не учат так, как учат в школах и ВУЗах. Конечно, дают рабочие задания, но эти задания обычно наиболее простые из имеющихся, а контроль за их выполнением повышен. У нас так.
10.11.2011
Сообщение отредактировал Casual - Четверг, 10.11.2011, 22:14
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 10.11.2011, 22:31 | Сообщение # 146 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Странно. Я только констатировал факт. Я свою точку зрения высказал. Школа здесь не может быть крайней.
10.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 10.11.2011, 22:37 | Сообщение # 147 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Ladyslav, отвечаю просто для определенности. 1. Quote (Ladyslav) Восхитительное определение! Всегда этим отличался. 2. Quote (Ladyslav) Школу нужно определять через цель. И все предметы нужно определять через цель - с этого должно все начинаться. И воспитание - через цель. И проверяться должно достижение цели. Кто же Вам мешает? Кому что нравится. У Вас своя свадьба, у меня - своя. 3. Quote (Ladyslav) Это вы имеете в виду сколько процентов - "дополнительная к УО часть"? Можно в %, можно в долях, можно, даже лучше - в штуках. 4. Quote (Ladyslav) Вы так рассуждаете, как будто там их в топку отправляют и проблема исчезает. Они остаются, просто с ними работают другие люди. Кто бы мог подумать? Флаг им в руке и попутный ветер.
10.11.2011
|
|
|
| |
|
Ladyslav | Дата: Пятница, 11.11.2011, 12:27 | Сообщение # 148 |
Ladyslav
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
24 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Casual) Инженер . Это мой вариант ответа. Впрочем, со своими рабочими обязанностями они как справляются? Если справляются, то какие претензии? Неважно справляются. Представьте ситуацию - инженер заказывает сварщику хомут на столб и сообщает работнику диаметр столба, а потом выясняется, что он имел в виду длину окружности. Учителю, привыкшему к умозрительности задач, это может показаться где-то смешным, а это бесполезный выезд людей и техники на объект, затягивание сроков и прочее - в результате прибыльная операция превращается в убыточную, корректируются другие планы. Quote (Casual) А что разнорабочему знать надо? Как ящики таскать?) Читать\считать умеет? Под колеса не бросается? И Слава Богу! Много чего надо, иначе бы выписывали обезьян из Африки. Разнорабочий должен понимать, что если ему поручили выкопать яму метр на метр, то она такая и должна быть, а если он выкопает 1,20 на 1,30, то купленного бетона не хватит, чтобы эту яму залить. Он должен понимать, что если ему ставят задачу и дают достаточный срок, то задача должна быть выполнена к этому сроку, потому, что машина, которая за ним приедет не может ждать, пока он докопает. Он должен понимать, что его нанимают для решения проблем, а не для отбывания срока. Он не должен действовать как враг, наконец. Quote (Casual) Но сколько не хватает на бутылку он, я полагаю, сосчитает очень шустро) Так что не думаю, что в данном случае проблема "арифметическая") Он не пьет, он получает второе высшее образование (!). От пьющих мы вообще уже практически избавились. Quote (Casual) Конечно, дают рабочие задания, но эти задания обычно наиболее простые из имеющихся, а контроль за их выполнением повышен. У нас так. Согласен, у всех своя специфика, вытекающая из задач. Просто, если речь идет о специалисте, то у нас его ищут именно для решения имеющейся проблемы.
Quote (Александр_Игрицкий) Я свою точку зрения высказал. Школа здесь не может быть крайней. А кто здесь должен быть крайним? Ваше мнение? Quote (Александр_Игрицкий) У Вас своя свадьба, у меня - своя. Нет. Я - заказчик, вы - подрядчик. Quote (Александр_Игрицкий) Можно в %, можно в долях, можно, даже лучше - в штуках. Отчего бы и не ответить - сколько конкретно? Меня интересовало ваша оценка, поскольку вы сейчас в школе, а я - нет. Если кто даст свой ответ, будет интересно узнать. Quote (Александр_Игрицкий) Кто бы мог подумать? Флаг им в руке и попутный ветер. Зря вы так.. ПТУ-шные физики вполне могут оказаться в этой теме. Вы не думайте, что я пришел сюда ругаться. Я именно искал такую тему "Зачем нужен (такой-то предмет)". Прочешите форумы и найдите такие темы - их нет. Их избегают. Люди хотят делать то, что им интересно, а не то, что нужно. По доброй воле отвечать за результат желающих мало - это жизнь. Но решать вопрос все равно придется.Добавлено (11.11.2011, 12:27) --------------------------------------------- Соврал - я искал тему "Конечная цель преподавания (предмета). Не одно и то же. Еще лучше - "Конечная цель школьного образования в целом в отношении выпускника", но на такое не надеюсь.
11.11.2011
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Пятница, 11.11.2011, 13:55 | Сообщение # 149 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ladyslav) Неважно справляются. Представьте ситуацию - инженер заказывает сварщику хомут на столб и сообщает работнику диаметр столба, а потом выясняется, что он имел в виду длину окружности. Учителю, привыкшему к умозрительности задач, это может показаться где-то смешным, а это бесполезный выезд людей и техники на объект, затягивание сроков и прочее - в результате прибыльная операция превращается в убыточную, корректируются другие планы. Наказать рублем. Быстро все вспомнит и выучит! Хотя, думаю, что дело тут просто в халатном отношении к работе, невнимательности, отсутствие интереса к своему делу, а вовсе не в том, что инженер не знает, что такое диаметр и длина окружности и как они связаны.
Quote (Ladyslav) Много чего надо, иначе бы выписывали обезьян из Африки. Разнорабочий должен понимать, что если ему поручили выкопать яму метр на метр, то она такая и должна быть, а если он выкопает 1,20 на 1,30, то купленного бетона не хватит, чтобы эту яму залить. Он должен понимать, что если ему ставят задачу и дают достаточный срок, то задача должна быть выполнена к этому сроку, потому, что машина, которая за ним приедет не может ждать, пока он докопает. Он должен понимать, что его нанимают для решения проблем, а не для отбывания срока. Он не должен действовать как враг, наконец. И тут все дело в психологии. Эти проблемы затрагивают не только разнорабочих, но и представителей более интеллектуальных профессий. Поэтому компании и держат прорабов, бригадиров да менеджеров, которые должны следить за качеством работ, соблюдением сроков, дисциплины, отсутствием опозданий и тому подобное.
Quote (Ladyslav) Он не пьет, он получает второе высшее образование (!). От пьющих мы вообще уже практически избавились. Ну это я образно сказал. Попробуйте у него 30% от зарплаты урезать. В миг заметит! Держу пари!
Quote (Ladyslav) Согласен, у всех своя специфика, вытекающая из задач. Просто, если речь идет о специалисте, то у нас его ищут именно для решения имеющейся проблемы. Я говорил о молодом специалисте, т.е. о том, который вот только-только закончил ВУЗ и опыта работы практически не имеет. Если же речь идет о специалисте со стажем, эксперте в своей области, которого специально искали для решения специфических задач, то тут уже конечно совсем другой разговор. Словом, я хотел сказать, что тех, кто приходит со студенческой(или тем более школьной) скамьи все равно еще надо учить и учить. В конце концов, вузовские знания это далеко не вершина профессионализма, это лишь фундамент, начало пути.
Quote (Ladyslav) Еще лучше - "Конечная цель школьного образования в целом в отношении выпускника", но на такое не надеюсь. Тема действительно интересная! А почему бы вам самим ее не поднять?! Вот хотя бы на этом форуме! Но только лучше в общем разделе. Вот бы и спросили в чем каждый учитель видит конечную цель школьного образования в целом, какую роль в этой системе играет преподаваемый им предмет и т.п. Было бы интересно почитать!
11.11.2011
|
|
|
| |
|
Ladyslav | Дата: Пятница, 11.11.2011, 16:25 | Сообщение # 150 |
Ladyslav
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
24 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Casual) думаю, что дело тут просто в халатном отношении к работе, невнимательности, отсутствие интереса к своему делу, а вовсе не в том, что инженер не знает, что такое диаметр и длина окружности и как они связаны. Можно добавить неумение переключаться, давление среды, прочее. Поэтому и нужно, чтобы это было вбито на уровне рефлекса и именно в школе, в институте такое вбивать не будут. И внимательность, и добросовестность, и правильное соотношение ценностей... Quote (Casual) Поэтому компании и держат прорабов, бригадиров да менеджеров, которые должны следить за качеством работ, соблюдением сроков, дисциплины, отсутствием опозданий и тому подобное. А учителям (как потребителям) приходится их потом оплачивать. Quote (Casual) Попробуйте у него 30% от зарплаты урезать. В миг заметит! Держу пари! А ежели учителям урезать - они тоже лучше работать будут? Quote (Casual) Тема действительно интересная! А почему бы вам самим ее не поднять?! Руки давно чешутся, но тяжеловесная тема, за нее плотно нужно браться. Пусть созревает, а пока пощипаю чуток.
11.11.2011
|
|
|
| |
|