Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Зачем нужна физика?
Зачем нужна физика?
CasualДата: Четверг, 10.11.2011, 12:24 | Сообщение # 136
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (Ladyslav)
Образование универсального рабочего реально заканчивается в школе - другого не будет.

Хм, я думал, что рабочим специальностям учат в каких-нибудь ПТУ. Разве нет? В школе в любом случае не дают специализированных знаний и навыков, требуемых для конкретной рабочей профессии.

Quote (Ladyslav)
Считайте, что ваш результат - окончательный, обучать его на рабочем месте желающих мало.

Снова удивлен! Молодого специалиста в любом случае обучать на рабочем месте так или иначе придется. Это просто факт.
10.11.2011
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 10.11.2011, 13:02 | Сообщение # 137
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Casual, дышите глубже: Вы взволнованы!
Господи, конечно - факт!
О чем здесь говорить?!
10.11.2011
LadyslavДата: Четверг, 10.11.2011, 14:56 | Сообщение # 138
Ladyslav

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
24
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Casual)
Хм, я думал, что рабочим специальностям учат в каких-нибудь ПТУ. Разве нет?
Разнорабочих-то? Нет.
Кого-то и учат, но не лучше, чем в школе. Другие работают не по специальности - значит, используют школьные знания. У меня один работает электронщиком, хотя по диплому - сварщик. Но он-то как раз результативный - толку больше, чем от инженеров (притом, - детдомовец). Инженера не вытягивают школьный уровень. Скажите, кто виноват, если инженер не вытягивает школьный уровень - школа или институт? У нас есть уникум - мальчик получает второе высшее образование (экономическое), так его не захотели держать на складе разнорабочим - не дружит с арифметикой. Его посылают сосчитать 15 изделий на полке - он ошибается! Асфальт бурить, правда, способен.
Quote (Casual)
Снова удивлен! Молодого специалиста в любом случае обучать на рабочем месте так или иначе придется. Это просто факт.
Ну да - в класс посадят, учителя дадут с французской фамилией - Люмпен...
Специалист должен учиться сам - ему дают время и возможность. Если не способен - какой смысл его брать? Приходят претенденты - даем реальную проблему, справляешься - работай, нет - гуляй.
С выпускника школы спрос меньше, чем со специалиста, но у тупых перспектив нет. Это еще при том, что у нас по зарплате не кидают.
10.11.2011
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 10.11.2011, 15:35 | Сообщение # 139
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Как же хорошо смотреть от Медео на утреннюю Алта-Ату, потом спуститься к прекрасным речкам и отдохнуть в Арасане...
А если еще и с зарплатой не кидают!
Рай!
10.11.2011
idrisovДата: Четверг, 10.11.2011, 15:45 | Сообщение # 140
idrisov

расим идрисов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
нужна
10.11.2011
МиклухоДата: Четверг, 10.11.2011, 18:57 | Сообщение # 141
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Ladyslav)
Скажите, кто виноват, если инженер не вытягивает школьный уровень - школа или институт?

Школа. Что может сделать институт, если первокурсник умножает на 10 столбиком, а разделить на 0,1 не может. О таблице умножения на сайте есть опрос.
10.11.2011
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 10.11.2011, 19:14 | Сообщение # 142
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Школа. Что может сделать институт, если первокурсник умножает на 10 столбиком, а разделить на 0,1 не может.

Что же Вы так посыпаете голову пеплом! Зачем?
Честное слово, не гоже!
Объяснюсь!
Школа - предусмотренный всей государственной системой обязательный этап в жизни юного поколения. Избегают этого те и такие, какими я никогда не хотел бы видеть детей!
Вы это знаете не хуже меня. В этих условиях именно обязательность этого этапа делает его во многом ущербным. И именно это и приводит к тому, что еще дополнительная к УО часть детей остается фактически неграмотной. Раньше до 9 класса такие дети преспокойно шли в РУ и ПТУ, чем ВСЕ были очень довольны. Сейчас вспомнили об этом, но перенесли планку на 9 класс!
Зря!
А вот ЛЮБОЙ институт просто не имеет права поставлять на рынок такую продукцию - специалистов, не умеющих считать! Их нужно либо доучивать, либо выгонять! Приняли - учите!
Вы меня удивили, Миклухо!
10.11.2011


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 10.11.2011, 19:15
LadyslavДата: Четверг, 10.11.2011, 20:41 | Сообщение # 143
Ladyslav

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
24
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Школа - предусмотренный всей государственной системой обязательный этап в жизни юного поколения.

Восхитительное определение! В нем напрочь отсутствует понятие цели школы. Годы работы, капзатраты, - это просто этап, его нужно пережить, и - проблемы больше нет.
Школу нужно определять через цель. И все предметы нужно определять через цель - с этого должно все начинаться. И воспитание - через цель. И проверяться должно достижение цели.
Quote (Александр_Игрицкий)
дополнительная к УО часть детей остается фактически неграмотной.

Это вы имеете в виду сколько процентов - "дополнительная к УО часть"? Просто для определенности.
Quote (Александр_Игрицкий)
Раньше до 9 класса такие дети преспокойно шли в РУ и ПТУ, чем ВСЕ были очень довольны. Сейчас вспомнили об этом, но перенесли планку на 9 класс!
Зря!
Вы так рассуждаете, как будто там их в топку отправляют и проблема исчезает. Они остаются, просто с ними работают другие люди.
10.11.2011
МиклухоДата: Четверг, 10.11.2011, 22:09 | Сообщение # 144
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Вы меня удивили, Миклухо!

Странно. Я только констатировал факт.
10.11.2011
CasualДата: Четверг, 10.11.2011, 22:11 | Сообщение # 145
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (Ladyslav)
Инженера не вытягивают школьный уровень. Скажите, кто виноват, если инженер не вытягивает школьный уровень - школа или институт?

Инженер . Это мой вариант ответа. Впрочем, со своими рабочими обязанностями они как справляются?
Если справляются, то какие претензии?

Quote (Ladyslav)
Разнорабочих-то? Нет.

А что разнорабочему знать надо? Как ящики таскать?)
Читать\считать умеет? Под колеса не бросается? И Слава Богу!

Quote (Ladyslav)
Его посылают сосчитать 15 изделий на полке - он ошибается! Асфальт бурить, правда, способен.

Но сколько не хватает на бутылку он, я полагаю, сосчитает очень шустро) Так что не думаю, что в данном случае проблема "арифметическая")

Quote (Ladyslav)
Если не способен - какой смысл его брать? Приходят претенденты - даем реальную проблему, справляешься - работай, нет - гуляй.

Безусловно на рабочем месте уже не учат так, как учат в школах и ВУЗах. Конечно, дают рабочие задания, но эти задания обычно наиболее простые из имеющихся, а контроль за их выполнением повышен. У нас так.
10.11.2011


Сообщение отредактировал Casual - Четверг, 10.11.2011, 22:14
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 10.11.2011, 22:31 | Сообщение # 146
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Странно. Я только констатировал факт.

Я свою точку зрения высказал. Школа здесь не может быть крайней.
10.11.2011
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 10.11.2011, 22:37 | Сообщение # 147
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Ladyslav, отвечаю просто для определенности.
1.
Quote (Ladyslav)
Восхитительное определение!

Всегда этим отличался.
2.
Quote (Ladyslav)
Школу нужно определять через цель. И все предметы нужно определять через цель - с этого должно все начинаться. И воспитание - через цель. И проверяться должно достижение цели.

Кто же Вам мешает? Кому что нравится. У Вас своя свадьба, у меня - своя.
3.
Quote (Ladyslav)
Это вы имеете в виду сколько процентов - "дополнительная к УО часть"?

Можно в %, можно в долях, можно, даже лучше - в штуках.
4.
Quote (Ladyslav)
Вы так рассуждаете, как будто там их в топку отправляют и проблема исчезает. Они остаются, просто с ними работают другие люди.

Кто бы мог подумать? Флаг им в руке и попутный ветер.
10.11.2011
LadyslavДата: Пятница, 11.11.2011, 12:27 | Сообщение # 148
Ladyslav

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
24
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Casual)
Инженер . Это мой вариант ответа. Впрочем, со своими рабочими обязанностями они как справляются?
Если справляются, то какие претензии?
Неважно справляются. Представьте ситуацию - инженер заказывает сварщику хомут на столб и сообщает работнику диаметр столба, а потом выясняется, что он имел в виду длину окружности. Учителю, привыкшему к умозрительности задач, это может показаться где-то смешным, а это бесполезный выезд людей и техники на объект, затягивание сроков и прочее - в результате прибыльная операция превращается в убыточную, корректируются другие планы.
Quote (Casual)
А что разнорабочему знать надо? Как ящики таскать?)
Читать\считать умеет? Под колеса не бросается? И Слава Богу!
Много чего надо, иначе бы выписывали обезьян из Африки. Разнорабочий должен понимать, что если ему поручили выкопать яму метр на метр, то она такая и должна быть, а если он выкопает 1,20 на 1,30, то купленного бетона не хватит, чтобы эту яму залить. Он должен понимать, что если ему ставят задачу и дают достаточный срок, то задача должна быть выполнена к этому сроку, потому, что машина, которая за ним приедет не может ждать, пока он докопает. Он должен понимать, что его нанимают для решения проблем, а не для отбывания срока. Он не должен действовать как враг, наконец.
Quote (Casual)
Но сколько не хватает на бутылку он, я полагаю, сосчитает очень шустро) Так что не думаю, что в данном случае проблема "арифметическая")
Он не пьет, он получает второе высшее образование (!). От пьющих мы вообще уже практически избавились.
Quote (Casual)
Конечно, дают рабочие задания, но эти задания обычно наиболее простые из имеющихся, а контроль за их выполнением повышен. У нас так.
Согласен, у всех своя специфика, вытекающая из задач. Просто, если речь идет о специалисте, то у нас его ищут именно для решения имеющейся проблемы.

Quote (Александр_Игрицкий)
Я свою точку зрения высказал. Школа здесь не может быть крайней.
А кто здесь должен быть крайним? Ваше мнение?
Quote (Александр_Игрицкий)
У Вас своя свадьба, у меня - своя.
Нет. Я - заказчик, вы - подрядчик.
Quote (Александр_Игрицкий)
Можно в %, можно в долях, можно, даже лучше - в штуках.
Отчего бы и не ответить - сколько конкретно? Меня интересовало ваша оценка, поскольку вы сейчас в школе, а я - нет.
Если кто даст свой ответ, будет интересно узнать.
Quote (Александр_Игрицкий)
Кто бы мог подумать? Флаг им в руке и попутный ветер.
Зря вы так.. ПТУ-шные физики вполне могут оказаться в этой теме.
Вы не думайте, что я пришел сюда ругаться. Я именно искал такую тему "Зачем нужен (такой-то предмет)". Прочешите форумы и найдите такие темы - их нет. Их избегают. Люди хотят делать то, что им интересно, а не то, что нужно. По доброй воле отвечать за результат желающих мало - это жизнь. Но решать вопрос все равно придется.

Добавлено (11.11.2011, 12:27)
---------------------------------------------
Соврал - я искал тему "Конечная цель преподавания (предмета). Не одно и то же.
Еще лучше - "Конечная цель школьного образования в целом в отношении выпускника", но на такое не надеюсь.

11.11.2011
CasualДата: Пятница, 11.11.2011, 13:55 | Сообщение # 149
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Quote (Ladyslav)
Неважно справляются. Представьте ситуацию - инженер заказывает сварщику хомут на столб и сообщает работнику диаметр столба, а потом выясняется, что он имел в виду длину окружности. Учителю, привыкшему к умозрительности задач, это может показаться где-то смешным, а это бесполезный выезд людей и техники на объект, затягивание сроков и прочее - в результате прибыльная операция превращается в убыточную, корректируются другие планы.

Наказать рублем. Быстро все вспомнит и выучит! Хотя, думаю, что дело тут просто в халатном отношении к работе, невнимательности, отсутствие интереса к своему делу, а вовсе не в том, что инженер не знает, что такое диаметр и длина окружности и как они связаны.

Quote (Ladyslav)
Много чего надо, иначе бы выписывали обезьян из Африки. Разнорабочий должен понимать, что если ему поручили выкопать яму метр на метр, то она такая и должна быть, а если он выкопает 1,20 на 1,30, то купленного бетона не хватит, чтобы эту яму залить. Он должен понимать, что если ему ставят задачу и дают достаточный срок, то задача должна быть выполнена к этому сроку, потому, что машина, которая за ним приедет не может ждать, пока он докопает. Он должен понимать, что его нанимают для решения проблем, а не для отбывания срока. Он не должен действовать как враг, наконец.

И тут все дело в психологии. Эти проблемы затрагивают не только разнорабочих, но и представителей более интеллектуальных профессий. Поэтому компании и держат прорабов, бригадиров да менеджеров, которые должны следить за качеством работ, соблюдением сроков, дисциплины, отсутствием опозданий и тому подобное.

Quote (Ladyslav)
Он не пьет, он получает второе высшее образование (!). От пьющих мы вообще уже практически избавились.

Ну это я образно сказал. Попробуйте у него 30% от зарплаты урезать. В миг заметит! Держу пари!

Quote (Ladyslav)
Согласен, у всех своя специфика, вытекающая из задач. Просто, если речь идет о специалисте, то у нас его ищут именно для решения имеющейся проблемы.

Я говорил о молодом специалисте, т.е. о том, который вот только-только закончил ВУЗ и опыта работы практически не имеет. Если же речь идет о специалисте со стажем, эксперте в своей области, которого специально искали для решения специфических задач, то тут уже конечно совсем другой разговор. Словом, я хотел сказать, что тех, кто приходит со студенческой(или тем более школьной) скамьи все равно еще надо учить и учить. В конце концов, вузовские знания это далеко не вершина профессионализма, это лишь фундамент, начало пути.

Quote (Ladyslav)
Еще лучше - "Конечная цель школьного образования в целом в отношении выпускника", но на такое не надеюсь.

Тема действительно интересная! А почему бы вам самим ее не поднять?! Вот хотя бы на этом форуме! Но только лучше в общем разделе.
Вот бы и спросили в чем каждый учитель видит конечную цель школьного образования в целом, какую роль в этой системе играет преподаваемый им предмет и т.п. Было бы интересно почитать!
11.11.2011
LadyslavДата: Пятница, 11.11.2011, 16:25 | Сообщение # 150
Ladyslav

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
24
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Casual)
думаю, что дело тут просто в халатном отношении к работе, невнимательности, отсутствие интереса к своему делу, а вовсе не в том, что инженер не знает, что такое диаметр и длина окружности и как они связаны.
Можно добавить неумение переключаться, давление среды, прочее. Поэтому и нужно, чтобы это было вбито на уровне рефлекса и именно в школе, в институте такое вбивать не будут. И внимательность, и добросовестность, и правильное соотношение ценностей...
Quote (Casual)
Поэтому компании и держат прорабов, бригадиров да менеджеров, которые должны следить за качеством работ, соблюдением сроков, дисциплины, отсутствием опозданий и тому подобное.
А учителям (как потребителям) приходится их потом оплачивать.
Quote (Casual)
Попробуйте у него 30% от зарплаты урезать. В миг заметит! Держу пари!
А ежели учителям урезать - они тоже лучше работать будут?
Quote (Casual)
Тема действительно интересная! А почему бы вам самим ее не поднять?!
Руки давно чешутся, но тяжеловесная тема, за нее плотно нужно браться. Пусть созревает, а пока пощипаю чуток.
11.11.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Зачем нужна физика?
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить