Зачем нужна физика?
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 03.11.2011, 23:49 | Сообщение # 121 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Иган) Вывод:
1) можно безболезненно прогуливать целыми месяцами; 2) реальные знания приобретаются не за партой в школе; 3) такая тактика позволяет экономить силы и средства и сосредоточиться на чем то одном. 4) у школьной программы есть потолок Иган, убогие выводы! Очень убогие. Даже стыдно за Воронеж!
03.11.2011
|
|
|
| |
|
юлианна2330 | Дата: Пятница, 04.11.2011, 15:00 | Сообщение # 122 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
1) Физика-это наука о природе. Ведь человек должен знать о той среде в которой он живет. Всегда непонятное пугает, а знания дают уверенность в завтрашнем дне. Расширяется ваш кругозор, развивается умение мыслить и размышлять. Это позволит Вам чувствовать себя частью этого мира и оберегать его. А значит Вы сможете жить дальше и продолжать свой род. 2)Физика - это основа технических наук. Знания по физике станут начальной базой для изучения спец.предметов. Грамотные специалисты всегда ценились на рынке труда. Вспомните пословицу:" Как потопаешь, так и полопаешь". Учитесь, все в ваших руках
04.11.2011
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Пятница, 04.11.2011, 15:44 | Сообщение # 123 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
юлианна2330, это copy-paste из учебника? Очень похоже. Увы, таким ответом современных учеников не проймешь. Quote (юлианна2330) Физика-это наука о природе. Ведь человек должен знать о той среде в которой он живет. Они вам скажут: "Наших знаний вполне достаточно для жизни! У нас есть интуитивные понятия о массе, температуре, электрическом токе, магнитном поле, влажности и прочем. Мы, без всяких уроков физики, знаем, что камень упадет на землю и что не надо совать пальцы в розетку! Что нам даст знание закона Кирхгофа или умение рассчитывать как далеко улетит камень, если его бросить с заданной силой и под заданным углом? Ведь если в нас будут метать камни, мы все равно не сможем применить эти знания для того чтобы увернуться!"
Кстати говоря, физика не дает знаний о среде, в которой мы живем как таковой. Физика лишь предлагает ряд моделей позволяющих, на языке математики, описать поведение этой среды в некоторых ситуациях. У каждой модели есть рамки ее применимости и модели периодически пересматриваются. Что такое наш мир - это вопрос метафизики)
Quote (юлианна2330) Всегда непонятное пугает, а знания дают уверенность в завтрашнем дне. Вовсе нет! Например наши знания говорят о том, что вероятность столкновения Земли с каким-нибудь массивным небесным телом, ущерб от которого превзойдет последствия любой ядерной войны, далеко как не равна нулю. А само оружие массового уничтожения, порожденное нашими знаниями? А если оно попадет к плохие руки или к власти придут недоумки, чьи амбиции не остановятся перед его применением? Разве это невозможно? А вы говорите уверенность в завтрашнем дне! Есть поговорка: "В многой мудрости много печали")
Quote (юлианна2330) Расширяется ваш кругозор, Это не ответ на вопрос для чего изучать физику. Может быть для расширения кругозора читать в школах курс по нейрофизиологии?
Quote (юлианна2330) развивается умение мыслить и размышлять. Оно и на других предметах развивается. Во всяком случае должно.
Quote (юлианна2330) А значит Вы сможете жить дальше и продолжать свой род. По всей видимости для этого рядовому члену современного общества не требуется никаких специальных знаний или навыков. Во всяком случае люди, не обремененные ни знаниями, ни интеллектом, но при этом прекрасно размножающиеся, встречаются с завидным постоянством(
Quote (юлианна2330) Физика - это основа технических наук. Знания по физике станут начальной базой для изучения спец.предметов. Голос с задней парты: "Да, но, Марья Ивановна! Я хочу быть психологом!".
Quote (юлианна2330) Вспомните пословицу:" Как потопаешь, так и полопаешь". Учитесь, все в ваших руках К сожалению в современной России(да и не только в России, наверное) справедливость этой пословицы уже под большим вопросом! Впрочем, давайте даже с ней согласимся, но в этом случае опять же возникает вопрос: "а причем тут физика?"
04.11.2011
Сообщение отредактировал Casual - Пятница, 04.11.2011, 15:47
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 04.11.2011, 18:03 | Сообщение # 124 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
юлианна2330, я не знаю, кто Вы. Но то, что я Вам сейчас скажу, будет совершенно искренне и от всего сердца! Дорогая Вы моя! Вас от меня отделяет не только и не столько пространство, сколько время! И то, что я чувствую в Ваших словах, именно чувствую, радует меня. Вы очень хорошо и правильно все написали. Откровенно, просто и от души. Вы поняли главное - очень важно: чувствовать себя частью этого мира и оберегать его. А значит Вы сможете жить дальше и продолжать свой род. Именно это понимание делает человека человеком. А дополненное пониманием ЗАЧЕМ НУЖНА ФИЗИКА - делает человека еще и сильным! Успехов Вам и счастья. Вы абсолютно правы!
04.11.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 04.11.2011, 18:07
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Пятница, 04.11.2011, 18:13 | Сообщение # 125 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) чувствовать себя частью этого мира и оберегать его. Безусловно важно. Люди всегда стремились и стремятся достичь гармонии с Миром и самими собой. Отсюда и религиозность и духовные практики. Но причем тут школа и уроки физики?
04.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 04.11.2011, 22:25 | Сообщение # 126 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Casual! Я Вам обязательно отвечу.
04.11.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 04.11.2011, 22:26
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 05.11.2011, 01:06 | Сообщение # 127 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Casual, я не охотно сейчас пишу, поскольку наслушался в свой адрес много чего любопытного. Но все-таки напишу. Жизнь устроена так, что каждая встреча с добротой, равно как и со злом, запоминается и оставляет свой след. Что хочу сказать? Встреча с хорошим, добрым, отзывчивым, душевным человеком, кем бы он ни был, всегда счастье. Счастье вдвойне встретить такого учителя. Учителя, который поймет тебя и успокоит, скажет доброе слово и поддержит. И эти его качества неимеримо важнее тех предметных навыков и знаний, которые он дает вам или мог бы дать. Если учитель однажды прижмет к себе ребячью голову и скажет доброе и такое нужное слово или даже просто промолчит, согрев маленькую душу своим теплом, неизмеримо выше всех тех холодных и правильных слов, которые он мог бы сказать, если бы действовал строго по правилам. Учитель должен быть живым и понятным человеком. Урок, я повторюсь, частичка нашей ЖИЗНИ, ЖИЗНИ, прожитой вместе с Учителем. Quote (Casual) Но причем тут школа и уроки физики? Просто при том, что юная душа будет потом долго-долго вспроминать добрым словом и школу, и физику, и того Человека, с чьим именем у него навсегда будет связано понятие участия и доброты. А это бесценно. Такую школу нельзя не любить. Знания придут. Не возвращается доброта. Не возвращаются люди, которых мы потеряли. Они не возвращаются никогда.
05.11.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 05.11.2011, 01:19
|
|
|
| |
|
Ladyslav | Дата: Среда, 09.11.2011, 11:19 | Сообщение # 128 |
Ladyslav
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
24 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Если вам интересно, зачем нужна физика в школе, в каком объеме и что именно, то вам нужно задавать этот вопрос производственникам ( в первую очередь), поскольку именно они являются потребителями вашего труда. Я - физик, но ушел на производство 20 лет назад. Кто учит детей для поступления в институт, тот может не интересоваться нашим мнением, результаты его учительского труда все равно будут перерабатываться. Для остальных - нам нужны люди, которые способны и мотивированы добиваться производственных целей, получая необходимые навыки самостоятельно и имеющие для этого достаточную фундаментальную базу. Образование универсального рабочего реально заканчивается в школе - другого не будет. И не думайте, что вы учите его только физике, физика - это одно из средств обучения гражданина. Как научите - такую и пенсию получите.
09.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 09.11.2011, 11:51 | Сообщение # 129 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Ladyslav, не могу с Вами полностью согласиться. Ни один производственник не скажет, какая физика должна быть именно в школе. Он скажет другое: с какими знаниями производству нужны специалисты. Но за это на 99% отвечают не школы, а ВУЗы. Quote (Ladyslav) Кто учит детей для поступления в институт, тот может не интересоваться нашим мнением, результаты его учительского труда все равно будут перерабатываться. Вот с этим согласен! Что же до остальной части высказывания, то его нужно просто усилить: Quote (Ladyslav) Для остальных - ГОСУДАРСТВУ нужны люди, которые способны и мотивированы добиваться ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД НИМИ целей, получая необходимые навыки самостоятельно и имеющие для этого достаточную фундаментальную базу. Вот этому нужно начинать учить уже в школе: определять степень своей неграмотности и уметь получать необходимые знания самостоятельно!
09.11.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 09.11.2011, 11:52
|
|
|
| |
|
Ladyslav | Дата: Среда, 09.11.2011, 12:36 | Сообщение # 130 |
Ladyslav
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
24 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Ни один производственник не скажет, какая физика должна быть именно в школе. Он скажет другое: с какими знаниями производству нужны специалисты. Но за это на 99% отвечают не школы, а ВУЗы. Отчего же, некоторые скажут. Если долго спрашивать. А насчет специалистов - вы не правы - основа производства это рабочий без высшего и (даже) среднего специального образования. Quote (Александр_Игрицкий) Вот этому нужно начинать учить уже в школе Не начинать, а научить. Считайте, что ваш результат - окончательный, обучать его на рабочем месте желающих мало.
09.11.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 09.11.2011, 12:52 | Сообщение # 131 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ladyslav) Не начинать, а научить. Похоже, у наших друзей в Казахстане, школьное образование ещё не убили? Quote (Ladyslav) Считайте, что ваш результат - окончательный, обучать его на рабочем месте желающих мало. В России последние "двоечники", после окончания школы, идут в ВУЗ.
09.11.2011
|
|
|
| |
|
Ladyslav | Дата: Среда, 09.11.2011, 13:15 | Сообщение # 132 |
Ladyslav
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
24 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Похоже, у наших друзей в Казахстане, школьное образование ещё не убили? Черт его знает, но рабочих грамотных найти уже непросто. Управленцев низового уровня вообще назначаем принудительно из своих постоянных работников. Quote (Миклухо) В России последние "двоечники", после окончания школы, идут в ВУЗ. Хорошо живете... Стало быть, школьному учителю нужно ориентироваться на выпуск продукта для последующей переработки? Тогда - да, своя специфика.
09.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 09.11.2011, 20:51 | Сообщение # 133 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ladyslav) Не начинать, а научить. Считайте, что ваш результат - окончательный, обучать его на рабочем месте желающих мало. Сколько желающих доучивать человека на рабочем месте - много, мало или совсем нет, - к делу отношения не имеет. Считать, что рассматриваемую возрастную группу можно окончательно и всему научить - полный наив! Если не больше. Может быть, есть возражения? Послушаю!
09.11.2011
|
|
|
| |
|
Ladyslav | Дата: Среда, 09.11.2011, 23:26 | Сообщение # 134 |
Ladyslav
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
24 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вы в курсе, конечно, что некогда документ о среднем образовании назывался "аттестат зрелости". Потом хитрая голова переименовала его в "аттестат о среднем образовании", сняв таким образом задачу выпустить из школы человека, пригодного к самостоятельной деятельности. Теперь такая задача кажется вам и вовсе бредовой. Quote (Александр_Игрицкий) Считать, что рассматриваемую возрастную группу можно окончательно и всему научить - полный наив! Я ведь и не вел речь о том, чтобы "всему научить", а только о том, чтобы научить всему необходимому для начала самостоятельной деятельности. Конечно, сразу встает вопрос - а это сколько? И чего именно? Я сомневаюсь, что найдется учитель, который способен в наше время ответить на этот вопрос. Я их искал. и живьем, и в инете... Не скажу, что так уж настойчиво - я, таки, не руководитель образования... Я спрашивал у людей - какова цель преподавания их предмета? Разных предметов - истории, литературы и пр. Внятного ответа не получил ни разу. Ладно - физики, тут по понятным причинам учитель некое понимание иметь обречен жизнью, а с гуманитариями еще труднее. "Капитану, который не знает куда ему плыть ни один ветер не будет попутным". Вы не думайте, что это упрек. Вопрос реально сложный. Или мне так кажется...
09.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 10.11.2011, 00:19 | Сообщение # 135 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Ladyslav) Я сомневаюсь, что найдется учитель, который способен в наше время ответить на этот вопрос. Скажу Вам так. Я (по разным причинам) очень внимательно изучал ФГОСы и соответствующие программы, в том числе действующие сегодня. И не только изучал. В тех местах, где просто идет речь о том, что нужно (хорошо бы!) изучить в школе, у меня практически ни разу не возникло чувство неудовлетворенности. На бумаге все хорошо. Проблемы наступают тогда, когда все благие намерения встречаются в неравном бою с условностями, "почасовкой", дурацкими предписаниями, ограничениями, инструкциями и прочей бюрократической ахинеей. О чем я? Вопрос о том, что нужно изучать, практически решен или стоит не столь остро, как кажется. На повестке дня вопрос "Как и в каком объеме изучать? По каким учебникам? Какова форма проверки качества и объема знаний?" И здесь начинается самое веселое! Что именно? Кому, как не хорошим и ответственным учителям это знать?!
10.11.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 10.11.2011, 00:20
|
|
|
| |
|