Какой учебник по математике посоветуете?
|
|
andrey9517 | Дата: Среда, 23.02.2011, 21:18 | Сообщение # 1 |
andrey9517
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! Вопрос таков: какого автора посоветуете по алгебре и начала математического анализа а также по геометрии для 10 и 11 класса? Например сейчас у меня на руках Алгебра 10 и 11 класс Александр Григорьевич Мордкович профильный уровень, но мне он вообще не нравится:автор пишет так, как будто он общается на равне с таким же человеком как он, пишет по стольку, что даже самые прилежные ученики из нашего класса не хотят читать, очень много написано. Может кто знает других авторов, хороших учебников, где написано четко и лаконично?
23.02.2011
|
|
|
| |
|
svetarad686555 | Дата: Четверг, 24.02.2011, 05:11 | Сообщение # 2 |
svetarad686555
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Математика,физика,информатика
|
Сообщений: |
33 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
В концепции развития универсальных учебных действий, изложенных в новых образовательных стандартах второго поколения, обозначена цель общего образования на современном этапе: «Общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться». В образовательных стандартах второго поколения разработана деятельностная парадигма образования, где преобладает развитие личности учащихся на основе освоения способов деятельности, которые они смогут применять не только в обучении, но и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. А это значит, что УМК по математике авторов Муравиных Г.К. и О.В., главной целью обучения которые считают «Развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе», в полной мере соотносится с целью образования. Основной инструмент для создания условий для повышения качества образования - школьный учебно-методический комплект Г.К.Муравина, К.С.Муравина, О.В.Муравиной. Основное отличие учебников Г.К.Муравина, К.С.Муравина, О.В.Муравиной от других в том, что это развивающая линия. УМК продолжил развивающие обучение начальной школы. В учебнике используется проблемное обучение, ученики сами открывают знания, обнаруживают закономерности, стараются самостоятельно формулировать определения, свойства, теоремы, могут по каким-то правилам придумать задания с какими-то закономерностями. Это очень хорошо, когда ученик участвует в открытии знаний, создает эти знания сам. Тогда материал лучше усваивается и лучше работает. Уровень развития таких учеников будет высокий. Задания разноуровневые и творческие, по-разному сформулированы, то есть, рядом никогда нет заданий с одинаковой формулировкой. Над каждым заданием нужно думать, переносить прием с одного на другое не получается, и поэтому уровень развития учеников будет выше, чем по другим комплектам. Интерес к изучению предмета поддерживается доступностью курса для школьников. Материал излагается небольшими порциями, тексты кратки по объёму, написаны простым языком, содержат сведения из истории математики. Особое внимание уделяется развитию математической речи учащихся. Так, например, уже на первом уроке приводятся правила чтения и записи чисел, которые чётко разбиты на «шаги». Система упражнений учебника состоит из задач, имеющих различные дидактические функции. Задачи содержат интересные факты из географии, техники, биологии, истории. Соседние задания отличаются формулировками или содержанием, что позволяет учащимся переключаться с алгоритмической деятельности на интеллектуальную. Множество заданий учат школьников обосновывать свои выводы, выделять общие свойства объектов, искать рациональные пути решения, строить контрпримеры. Кроме того, в конце каждого пункта параграфа предложены задачи на смекалку (решения приведены в методических рекомендациях для учителя). В учебнике красочно и наглядно представлен геометрический материал.
24.02.2011
|
|
|
| |
|
ТАН | Дата: Четверг, 24.02.2011, 20:54 | Сообщение # 3 |
ТАН
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: математика
|
Сообщений: |
108 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Понемногу прихожу к мысли, что самый лучший учебник - А. Н. Колмогоров, любого года издания. А по геометрии - Атанасян Л. С. Кстати, с Мордковичем у меня та же проблема. Дети сперва пытались читать, а потом совершенно забросили. К тому же там много опечаток.
24.02.2011
|
|
|
| |
|
LL@AA | Дата: Суббота, 06.08.2011, 19:47 | Сообщение # 4 |
LL@AA
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я советую по алгебре учебник Алимова для 9-11 классов, Мордковича для 7-8 классов. Но это зависит от тех задач, которые собирается решать на уроках учитель.
06.08.2011
|
|
|
| |
|
Вредная | Дата: Воскресенье, 07.08.2011, 15:11 | Сообщение # 5 |
Вредная
Ранг: Студент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Математика, Экономика
|
Сообщений: |
171 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (LL@AA) Но это зависит от тех задач, которые собирается решать на уроках учитель.
Полностью согласна. В 10-11 классах работала по учебникам и Алимова, и Колмогорова, и Мордковича (базовый и профильный). Пришла у выводу: 1) "Алимов" - для непрофильных классов, детей-гуманитариев, на высокие баллы ЕГЭ не готовит. 2) "Колмогоров" - добротный классический учебник. Мне нравится. Много заданий для отработки навыков. К сожалению, в нем нет нескольких тем, входящих в ЕГЭ. С другой стороны, я всегда использовала дополнительную литературу к уроку. 3) "Мордкович" - для среднего и слабого класса учебник сложный. Учебник (теорию) дети обычно не открывают, пользуются задачником, в котором задания разнообразны, но подобных, необходимых для отработки навыков очень мало. Большим достоинством "Мордковича" (особенно профильного) является то, что в него включены темы, необходимые для ЕГЭ, которых нет в "Алимове" и "Колмогорове".
Считаю, что выбор учебника - это лишь одна из составляющих. Многое зависит от профессионализма учителя и от уровня подготовки детей, их желания учиться, трудолюбия.
07.08.2011
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Понедельник, 08.08.2011, 16:44 | Сообщение # 6 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Согласен, с тем, что лучший учебник - под редакцией Колмогорова. Можно ещё порекомендовать учебник Виленкина, но это для более углубленного изучения.
08.08.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 09.08.2011, 08:45 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Обилие учебников практически по любому предмету однозначно свидетельствует о том, что даже у авторов-профессионалов нет единого мнения относительно структуры, последовательности изложения, глубины, широты и т.д и т.п. Они неудовлетворены работами коллег и пишут свои варианты. В такой ситуации считаю, что лучшим "учебником" должны быть Вы сами. Это Ваша задача - выбрать из всей доступной Вам массы вариантов изложения каждого раздела те, которые лично Вам кажутся наиболее подходящими для Вас и Ваших учеников. Однако, согласитесь, что это равносильно появлению de facto еще одного школьного учебника, адаптированного под Ваши локальные условия. С той лишь разницей, что в печати он, скорее всего, не появится. Ко всем перечисленным учебникам я бы добавил прекрасную канигу академика Я.Б.Зельдовича "Высшая математика для начинающих". Это не учебник, но твердо убежден, что и сегодня найдется много людей, которые получат не только удовольствие от ее прочтения, но и найдут для себя много полезного.
09.08.2011
|
|
|
| |
|
Вредная | Дата: Вторник, 09.08.2011, 13:36 | Сообщение # 8 |
Вредная
Ранг: Студент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Математика, Экономика
|
Сообщений: |
171 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Старший) Ко всем перечисленным учебникам я бы добавил прекрасную канигу академика Я.Б.Зельдовича "Высшая математика для начинающих".
Старший, спасибо за полезную информацию! Заинтересовалась, найду и изучу.
09.08.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 09.08.2011, 15:29 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Вредная) Старший, спасибо за полезную информацию! Заинтересовалась, найду и изучу. Елена! Мы с младшим сыном - Александры, поэтому я и написал Старший. Если Вас заинтересует Зельдович, то я мог бы порекомендовать Вам еще целый ряд книг, которые заслуживают быть прочтенными.
09.08.2011
|
|
|
| |
|
Вредная | Дата: Вторник, 09.08.2011, 19:34 | Сообщение # 10 |
Вредная
Ранг: Студент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Математика, Экономика
|
Сообщений: |
171 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Большое спасибо, Александр Старший, с удовольствием воспользуюсь Вашей рекомендацией.
09.08.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 09.08.2011, 21:56 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Пишите igrizky@mail.ru
09.08.2011
|
|
|
| |
|
nekoroleva | Дата: Четверг, 27.10.2011, 20:16 | Сообщение # 12 |
nekoroleva
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Считаю лучшими учебниками по математике Виленкина и Никольского
27.10.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 27.10.2011, 23:38 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
nekoroleva, извините, снова влезу в тему. Хочу просто уточнить: учебник для кого конкретно? У меня в библиотеке море учебников, знаю все, пользуюсь всеми. Для себя. Оставил только те, какие понравились.
27.10.2011
|
|
|
| |
|
каменск | Дата: Пятница, 28.10.2011, 15:50 | Сообщение # 14 |
каменск
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: математика
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Для подготовки к ЕГЭ я считаю учебник Мордковича подходит лучше. Очень много интересных заданий, которые делятся по уровням сложности. Но в новом учебнике убраны задания более сложного типа.
28.10.2011
|
|
|
| |
|
svetarad686555 | Дата: Суббота, 29.10.2011, 05:37 | Сообщение # 15 |
svetarad686555
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: Математика,физика,информатика
|
Сообщений: |
33 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Что мне нравится в учебниках Г.К.Муравина и О.В.Муравиной: систематизацию материала по функциям; рассмотрение большого количества упражнений по чертежам; при изучении тригонометрии четко просматриваемая функциональная и алгебраическая направленности; при изучении темы “Техника дифференцирования” рассматривается вторая производная; в учебнике хорошо наблюдаются подходы к решению дома упражнений, которые представлены либо в виде ответа, либо в виде совета, либо в виде решений; трудные задания снабжены необходимыми рекомендациями; раздел «Домашние контрольные работы» помогает учащимся систематизировать свои знания по данной теме; разноуровневый подход позволяет каждому школьнику оценить свои силы при изучении каждой темы; тема «Задания с параметрами» и упражнения, представленные в ней, помогают учителю целенаправленно работать в подготовке к итоговой аттестации. При подготовке к итоговой аттестации мне помогает то, что учебник содержит достаточно иллюстративного материала: все таблицы, рисунки, схемы научно достоверны, помогают сопровождать свой рассказ на научном и доступном уровне, а учащимся позволяют воспринимать этот материал наглядно. В данном учебнике при подборе упражнений (вопросов, задач и упражнений) можно видеть задания репродуктивного уровня; стандартные, типовые и нетиповые задачи; качественные задачи; задания проблемного, творческого характера; экспериментальные задачи. Три года школа сдает ЕГЭ без двоек. Средний балл выше районного. У нас учатся дети 40 национальностей. Обыкновенная сельская школа.
29.10.2011
|
|
|
| |
|