математика л.петерсон
|
|
Миклухо | Дата: Четверг, 21.06.2012, 12:05 | Сообщение # 16 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) А Петерсон - прекрасный учебник!
21.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 21.06.2012, 12:31 | Сообщение # 17 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, а словами?
21.06.2012
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Четверг, 21.06.2012, 13:18 | Сообщение # 18 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Миклухо, а словами? Может так? Quote (Миклухо) :shоck: :shutuр:
21.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 21.06.2012, 14:22 | Сообщение # 19 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
miflin, мысль интересная. Но если "shock" еще можно рассматривать как собственную оценку внутреннего состояния одного из собеседников, то "shut up" обычно обращают к другому собеседнику. Предложить ему "заткнуться" я бы не посмел. Но это a parte. Чем же плох Петерсон? Вот что интересно!
21.06.2012
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Четверг, 21.06.2012, 14:45 | Сообщение # 20 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) miflin, мысль интересная. Да нет ничего в ней интересного. Иногда у меня бывают приступы ж/б юмора... Я просто воспроизвел идентификаторы смайликов, которые употребил Миклухо. А чтобы они (идентификаторы) не компилировались в моём посте в смайлики, а оставались словами (как Вы просили), я в каждом заменил по одной латинской букве на такую же визуально-тождественную русскую (o-о, p-р). Вот с разными вариантами букв (с русскими "о, р" и с латинскими "o,p"): :shоck: - , :shutuр: - Перевели Вы правильно, но моего вклада в смысл смайликов нет - я просто воспроизвел идентификатры системы компиляции смайликов!
21.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 21.06.2012, 14:51 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
miflin, да это я так, к слову. А кто-нибудь про учебники Петерсон что-нибудь вразумительное скажет?
21.06.2012
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Четверг, 21.06.2012, 14:54 | Сообщение # 22 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Не, думаю, что под вторым смайликом Миклухо подразумевал: "мне нечего больше сказать, умолкаю". Не способен он на грубость (в отличие от меня). Миклухо, извините "за всуе"...
21.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 21.06.2012, 15:25 | Сообщение # 23 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
miflin, мне кажется, что Миклухо легко может, оставаясь в рамках нормативной лексики, привести два-три аргумента pro et contra Петерсон.
21.06.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Четверг, 21.06.2012, 22:55 | Сообщение # 24 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Миклухо, а словами? Крайне удивлён, но молчу. + Quote (miflin) думаю, что под вторым смайликом Миклухо подразумевал: "мне нечего больше сказать, умолкаю".
Quote (miflin) Не способен он на грубость Премного благодарен. (Почти не способен.) Quote (Александр_Игрицкий) Миклухо легко может, оставаясь в рамках нормативной лексики, привести два-три аргумента pro et contra Петерсон. Я не знаком с этим учебником - не берусь оценивать. Удивлён т.к. только ленивый не ругал этот учебник. А тут такой эпитет: Quote (Александр_Игрицкий) прекрасный
21.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Четверг, 21.06.2012, 23:21 | Сообщение # 25 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Я не знаком с этим учебником - не берусь оценивать. Удивлён т.к. только ленивый не ругал этот учебник. А тут такой эпитет: Готов признаться в природной лени. И эпитет напомню: ПРЕКРАСНЫЙ. Я лично благодарен за ясный ответ и все вопросы снимаю.
21.06.2012
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Среда, 27.06.2012, 20:05 | Сообщение # 26 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
А как относиться, например, к таким заданиям в учебнике Петерсон: даны два множества ТОК и КОТ, нужно поставить между ними знак равенства или неравенства. Но как можно поставить знак, если однозначного ответа здесь нет? По набору отдельных элементов они равны, а по смыслу совершенно разные слова получаются... По идее, здесь вообще нельзя ставить никакой знак, но детей просят поставить знак "=".
27.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 27.06.2012, 21:27 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Лорисон) А как относиться, например, к таким заданиям в учебнике Петерсон: даны два множества ТОК и КОТ, нужно поставить между ними знак равенства или неравенства. Но как можно поставить знак, если однозначного ответа здесь нет? По набору отдельных элементов они равны, а по смыслу совершенно разные слова получаются... По идее, здесь вообще нельзя ставить никакой знак, но детей просят поставить знак "=". ВОПРОС: Людмила Георгиевна написала учебник по русскому языку или по математике? Ответ не нужен! Как только речь зашла о множествах, то первое, что должен НАВСЕГДА усвоить ученик, который собирается дружить с математикой, так это простые правила: 1. Набор предметов, мешок с вещами, полка с книгами, ящик с игрушками, коробка с карандашами, ряд букв - все это с точки зрения теории множеств синонимы. Все это наборы, группы, коллекции = множества любых элементов, обладающих каким-либо общим для них всех признаком или свойством. 2. В приведенном примере общий признак - ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ РУССКОГО АЛФАВИТА. Здесь нет никаких слов. Нужно учиться отвлекаться от несущественного и развивать абстрактное мышление. Также как на полке с книгами - просто книги. Большие, маленькие, сказки, энциклопедии... И ребенка как раз и нужно научить понимать, что КАК МНОЖЕСТВА ТОК=КОТ=КТО=ОТК ... и здесь же не лишне будет и добавить: Чтобы не было таких отвлекающих ассоциаций ЛУЧШЕ все это записать в принятой в математике форме - {T, O, K} = {K, O, T} = {K, T, O} = {O, T, K} . И еще раз подчеркнуть, сыграв именно на этой начальной ассоциации со словами, что ЭТО АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЕ НАБОРЫ=МНОЖЕСТВА из трех букв К, О, и Т. Вот и все! И не нужно обижаться на Петерсон! P.S. А знаете что? Не все! Я бы еще сразу добавил (лишним не будет постоянно это напоминать!), что самое главное - объединяющее свойство, родственный признак.
27.06.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 27.06.2012, 22:03
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Среда, 27.06.2012, 22:34 | Сообщение # 28 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (dnepra) Хотелось бы узнать, а где -нибудь она обсуждается? http://blog.phpworld.ru/archive....on.html
27.06.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 27.06.2012, 22:59 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, спасибо Вам за ссылку. Добросовестно пробежался. Зауважал Петерсон еще больше. МОЛОДЕЦ ЖЕНЩИНА!!!
27.06.2012
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Понедельник, 30.07.2012, 21:55 | Сообщение # 30 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Более того))) В задании же сказано, не сокрыто, не спрятано.... А так и сказано: даны два МНОЖЕСТВА.... Множества, а не два слова... А два множества равны, если совпадают все их элементы... Элементов три. Со всеми вытекающими... А еще бывает пересечение множеств. И им в данной задаче будет и ТОК, и КОТ, и ОКТ, и КТО. и еще несколько штук.... И если мамам-папам. которые дитенку помогают еще позволительно этого не знать (хотя в мое время множества еще были в программе в полном объеме.... у нас же учебник геометрии Колмогорова был... Всего два года был, потом спешно заменили Погореловым... Но у Колмогорова фишка была такая... гениальная, запросто может быть... Просто мы по молодости лет вкурить так и не сумели... Дело в том, что всю геометрию он на язык множеств перевел... Каждое определение таким образом давалось и каждая теорема таким образом формулировалась... Так вот, чтоб мы в этой геометрии разбирались. с 4 класса в учебники математики было мноооооого множеств...). то сам то дитенок с урока должен был усвоить твердо, какие множества равными являются... И помогающим персонам объяснить... И учительница должна бы кучу заданий на эту тему предложить.... Но это я так... Мечтаю....Добавлено (30.07.2012, 21:55) --------------------------------------------- Более того))) В задании же сказано, не сокрыто, не спрятано.... А так и сказано: даны два МНОЖЕСТВА.... Множества, а не два слова... А два множества равны, если совпадают все их элементы... Элементов три. Со всеми вытекающими... А еще бывает пересечение множеств. И им в данной задаче будет и ТОК, и КОТ, и ОКТ, и КТО. и еще несколько штук.... И если мамам-папам. которые дитенку помогают еще позволительно этого не знать (хотя в мое время множества еще были в программе в полном объеме.... у нас же учебник геометрии Колмогорова был... Всего два года был, потом спешно заменили Погореловым... Но у Колмогорова фишка была такая... гениальная, запросто может быть... Просто мы по молодости лет вкурить так и не сумели... Дело в том, что всю геометрию он на язык множеств перевел... Каждое определение таким образом давалось и каждая теорема таким образом формулировалась... Так вот, чтоб мы в этой геометрии разбирались. с 4 класса в учебники математики было мноооооого множеств...). то сам то дитенок с урока должен был усвоить твердо, какие множества равными являются... И помогающим персонам объяснить... И учительница должна бы кучу заданий на эту тему предложить.... Но это я так... Мечтаю....
30.07.2012
|
|
|
| |
|