Задача В10
|
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 15.08.2011, 22:32 | Сообщение # 16 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Старший) Извините, как Вас зовут? Николай. Я думаю, догадывались. Quote (Старший) Как бы это откорректировать, не подскажете? У Вас пока мало сообщений. Не обращайте внимания. Скоро Вас "переименуют". Это у всех так. Я сам новичок на форуме, просто "плодовитый". По личным вопросам давайте общаться в ЛС.
15.08.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 16.08.2011, 00:31 | Сообщение # 17 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Я думаю, догадывались. Вы знаете, нет! Такой версии, как Николай Николаевич или просто Николай, не было. Ники непредсказуемы. Я написал Старший, потому что у меня сын-студент Сашка.
16.08.2011
|
|
|
| |
|
EricRed | Дата: Вторник, 16.08.2011, 02:35 | Сообщение # 18 |
EricRed
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
170 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Старший) Время зрительно-моторной реакции у лиц, не занимающихся спортом, равно в среднем 0,25 сек., колеблясь от 0,20 до 0,35 сек. Это не то число. Нужна не величина этой задержки, а её непостоянство. Непостоянство будет 0.05 как раз терпимо для измерения десятых долей секунды. Я не зря упомянул о бооольшом секундомере физрука. В беге на короткие дистанции приходится измерять время с точностью до десятых долей секунды. И практика показала, что это реально. Иначе бы просто не выпускались такие секундомеры. Мальчику просто нужно быть очень-очень аккуратным.
Впрочем, я не имею никакого желания спорить, так как согласен с главным выводом, что пособие отвратительно по качеству. Но что дальше? Будем грустить по этому поводу? Писать в инстанции коллективные письма (подписал бы)? Организуем пикет у здания министерства (не смог бы принять участие)? Конструктив какой-нибудь есть?
16.08.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Вторник, 16.08.2011, 03:49 | Сообщение # 19 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Александр, я помню, "съеденное" компьютером сообщение, почти дословно, но к утру понял, что воспроизводить его не следует. "Копии" не будет. Quote (Александр_Игрицкий) то боюсь, что не наберем и на 1/10 всех школ! С удовольствием беру свои слова обратно. Quote (Александр_Игрицкий) Учить кого бы то ни было физике имеет право только тот, для кого совершенно очевидно, что такая задача и иже с ней не выдерживают никакой критики. Это и моя точка зрения, увы, оторванная от реальной действительности..Quote (Александр_Игрицкий) кто хотя бы просматривает Quote (Александр_Игрицкий) Или там система КУКУШКА-ПЕТУХ? Я в этом абсолютно убеждён. Quote (Александр_Игрицкий) Вы пишите, что высмеивали (И ПРАВИЛЬНО!) авторов. Да, перед своими подопечными. Обсуждал с коллегой, которого отношу к 1/10. Писал об этом на другом форуме. Quote (Александр_Игрицкий) Ну и каков результат? ...........
16.08.2011
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 16.08.2011, 04:02 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) ...........
Это какой?
16.08.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Вторник, 16.08.2011, 04:29 | Сообщение # 21 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Такой версии, как Николай Николаевич Однако, не "Маклай".Quote (Александр_Игрицкий) просто Николай, Quote (EricRed) Это не то число Quote (EricRed) Непостоянство будет 0.05 как раз терпимо для измерения десятых Я не принимаю этого числа. Откуда оно? Quote (EricRed) Иначе бы просто не выпускались такие секундомеры. Аргумент конечно, но здесь неопытный мальчик.("рекорд Артека") Quote (EricRed) Мальчику просто нужно быть очень-очень аккуратным. Quote (EricRed) Впрочем, я не имею никакого желания спорить, Я тоже. Quote (EricRed) Конструктив какой-нибудь есть? Может, у Александра? Добавлено (16.08.2011, 04:15) --------------------------------------------- Александр, обратите внимание, что учителя математики не поспешили обсуждать их "родное" ЕГЭ. Спасибо "первооткрывателю Гренландии", поддержавшему нас. Quote (Менеджер) Это какой? Простите, только заметил. Это отсутствие результата.Добавлено (16.08.2011, 04:29) --------------------------------------------- EricRed, Вас можно называть Эрик или моя догадка правильна? Quote (EricRed) Но что дальше? Не знаю. Мы живём, с недавних пор, в мире переполненном ляпами. КАЖДЫЙ день ляпы режут слух и глаза. Министр, с экрана телевизора, говорит "три целых семнадцать ДЕСЯТЫХ". Пять дней подряд я покупал "Российскую газету". Во всех номерах, через полчаса, находил несколько. Можно написать авторам конкретного пособия, но "имя им легион".
16.08.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 16.08.2011, 08:49 | Сообщение # 22 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги! Конструктив есть и совершенно определенный. Ругать всегда легче! Нужно писать новое пособие. Кто, если не мы?! Формы сотрудничества можно оговорить, широко не разбрасываться, взять основные моменты и грамотно изложить. Quote (Миклухо) учителя математики не поспешили обсуждать их "родное" ЕГЭ Я не думаю, что для них физическая сторона задач интересна. Именно это полнейшее игнорирование имманетных межпредметных связей мне кажется наиболее существенным побелом в системе образования. Уверен, что многие видели и видят, а при таком отношении и дальше будут видеть, что есть математика сама по себе, есть математика в физике, химии, информатике и т.п. И для очень многих между этими "математиками" - "дистанция огромного размера". И слова Галилея для них пустой звук.
16.08.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Вторник, 16.08.2011, 09:32 | Сообщение # 23 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Нужно писать новое пособие. Готов оказать посильную помощь. Quote (Александр_Игрицкий) Я не думаю, что для них физическая сторона задач интересна. Им должна быть интересна просто В10, с которой не только ученики, иногда испытывают затруднения. Quote (Александр_Игрицкий) игнорирование имманетных межпредметных связей В СССР худо-бедно этому уделялось некоторое внимание, а сейчас при изобилии программ и учебников
16.08.2011
|
|
|
| |
|
стразик | Дата: Вторник, 16.08.2011, 12:31 | Сообщение # 24 |
стразик
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
85 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Не понимаю из-за чего сыр-бор. То что в ЕГЭ по математике есть псевдо-физическая задача В10? Так пусть будет.Никакого ущерба умам школьников она не наносит.Умные детки знают,что там написана ерунда.Зато есть 50% детей,которые вообще не понимают для чего нужно математика,и тут приходит на помощь В10.Они хоть начинают осозновать,что матем.нужна для физ.расчетов,небольшое,но просвещение. Понимаю,что грустно больно и обидно из-зи того,что естественные науки не в почете,хотя я искренне считаю,что именно на их изучение надо делать ставку ибо живем в "инфармационном обществе",требования к машинам и людям ужесточаются и нужно все большее понимание матем.моделей и физ.процессов.Но 90% детей позиционируют себя как гуманитариев(кстати,знаю много студентов-математиков,которые за ночь могут осилить философию или историю Отечества и сдать на "отл" эти предметы,и не знаю ниодного гуманитария,кот. за день может осилить хотя бы несколько глав мат.анализа)и родители радостно поддакивают детям,не считается сейчас.что образованный человек не считается таковым без знания ест.дисциплин."Ну зачем нам химия(физика,математика-заменить на нужное) в жизни?"-стенают они.Все очень просто-всеобщая ленность поглатила нас(ест.науки требуют ежеурочного труда,это тебе не история,где один параграф можно выучить,а второй нет),плюс разорвалась связка:хорошее образование-хорошая зарплата и хороший статус.Нет теперь оснований для усердной учебы. Книжка,кот.вы задумали-вещь хорошая.Пишите.Как будет готова-пообсуждаем. Нужна ли она? С точки зрения здравого смысла-нужна прямо вчера,с точки зрения современной России-наши олигархи сказали,что рабочей силы не хватает,так что будет процветать всеобщая дебилизация. Извините,что так путанно,письменная речь-не моя стихия.
16.08.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Вторник, 16.08.2011, 13:25 | Сообщение # 25 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (стразик) Извините,что так путанно,письменная речь-не моя стихия. Спасибо! Ваше мнение мне очень важно.
16.08.2011
|
|
|
| |
|
EricRed | Дата: Вторник, 16.08.2011, 19:57 | Сообщение # 26 |
EricRed
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
170 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Quote (EricRed) Непостоянство будет 0.05 как раз терпимо для измерения десятых
Я не принимаю этого числа. Откуда оно? Когда мальчик услышит всплеск, то секундомер остановится только через 0.2-0.3 секунды. Если взять сто мальчиков, то почти все покажут тот же результат (подробную статистику привёл Александр). Но, если тот же мальчик повторит свои действия, то снова задержка будет 0.2-0.3 секунды. Непостоянство (погрешность) задержки тут 0.05 секунды. Тогда мальчику нужно сделать так, чтобы секундомер не только останавливался, но и запускался с той же задержкой. Тогда задержки себя скомпенсируют с точностью до десятых долей, как и требуется измерить. Конечно, мальчик должен быть будущим великим экспериментатором и понимать, что отпускать камень и одновременно запускать секундомер не желательно. Нужно поднять его так, чтобы нижний край совместился с одним ориентиром, отпустить, и, когда он долетит до другого ориентира (сантиметром ниже), лишь тогда пустить секундомер. Так на старте и на финише будет почти одна и та же задержка (слух работает медленнее зрения; желательно приспособить фонарик, чтобы не слушать всплеск, а увидеть его). Конечно, зафиксировать разницу в 0.2 секунды на грани фантастики, но на мой взгляд -- не за гранью фантастики. Причём, народный способ измерять глубину провалов именно таков: бросить камень и медленно считать вслух.
Именно эта задача и интересная, и познавательная, и прикладное значение имеет (в народе глубину линейной функцией времени падения измеряют). Именно к ней у меня претензий нет. А вот ускорение автомобиля и верёвка в 441 миллиметр -- вот это ужас.
Quote (Миклухо) Quote (EricRed) Иначе бы просто не выпускались такие секундомеры.
Аргумент конечно, но здесь неопытный мальчик.("рекорд Артека") А на это можно ответить, что задача должна учить и воспитывать. Вот, знали бы Вы в деталях такую задачу, тогда знали бы, к чему стремиться тогда в Артеке (знали бы, что таки можно надёжно измерять время с такой точностью). Так, что, выходит, задача ещё и познавательная.
Что-то про высоту поднятия воды Вы говорили, помнится? Надеюсь, не думаете, что вода поднимается после дождя только потому, что в колодец натекает? Уровень грунтовых вод поднимается.
Quote (Миклухо) EricRed, Вас можно называть Эрик или моя догадка правильна? Зовите, как хотите. Я просто голос в ночи.Добавлено (16.08.2011, 19:57) ---------------------------------------------
Quote (Александр_Игрицкий) Нужно писать новое пособие. Кто, если не мы?! Формы сотрудничества можно оговорить, широко не разбрасываться, взять основные моменты и грамотно изложить. Вот это -- замечательное предложение. Полнейший конструктив.
16.08.2011
|
|
|
| |
|
стразик | Дата: Вторник, 16.08.2011, 20:32 | Сообщение # 27 |
стразик
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
85 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Именно это полнейшее игнорирование имманетных межпредметных связей мне кажется наиболее существенным побелом в системе образования. Не думаю,что стоит так драматизировать.В 17 веке были ученые,к-е знали всю физику и математику,в 18 веке были ученые,к-е знали всю математику,в 19 веке знать всю математику стало гораздо сложнее,в 20 и нач.21 века нет математиков,к-е знают всю математику.Произошла огромная дифференциация науки и теперь ученые работают в своих областях. Тем более,если предметно,в программе математики есть некоторые приложения к физике,например "физический смысл производной".Математика не более чем инструмент в физике,поэтому с трудом представляю каким образом будет подаваться межпредметная связь математики и физики.Это как учитель труда будет знакомить детей с молотком :"Дети,это молоток.Им можно забивать гвозди в стену,им можно забивать гвозди в табуретку,его можно использовать как аргумент в разговоре с неспокойным соседом и т.д"Не понимаю,как это может осущесвляться.Математика использует лишь модели и с помощью этих моделей можно решать различные задачи.Другое дело,если вы озабочены тем,что дети к 10 классу вообще не понимают физ.процессов и тупо подставляют числа в формулу(чему учит преславутая В10).
16.08.2011
|
|
|
| |
|
Вредная | Дата: Вторник, 16.08.2011, 20:40 | Сообщение # 28 |
Вредная
Ранг: Студент (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: Математика, Экономика
|
Сообщений: |
171 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (EricRed) обратите внимание, что учителя математики не поспешили обсуждать их "родное" ЕГЭ.
Как говорят в народе: "Опять все шишки на бедного Антошку!" Вечно математикам достаётся... Обидно, однако... Господа физики, для ребёнка-умницы все эти ляпы очевидны, для него В10 - семечки, он на всю часть В тратит минут 20, а потом переходит к решению части С, которое, если Вам известно, мало решить правильно, его необходимо оформить правильно (т.е., чтобы экспертам понравилось). Это мы, наивные педагоги, учим творческому поиску и нестандартному мышлению, а при проверке - жесткие критерии оценки, там полет Вашей мысли никого не интересует. Например, одной моей ученице при проверке работы за одно задание эксперт № 1 поставил 4 балла, № 2 - 3 балла, № 3 - 0 баллов. Однако, кроме ребенка-умницы в классе обучаются еще и чудо-дети, которые приходят в 10 класс и не умеют находить дискриминант, работать с дробями, с числами с разными знаками... Продолжить? Так они В10 даже не читают. И последнее: ЕГЭ - Единый Государственный Экзамен, следовательно, род - мужской, следовательно, "родной ЕГЭ" по правилам русского языка, но инородное тело в деле школьного образования.
16.08.2011
|
|
|
| |
|
стразик | Дата: Вторник, 16.08.2011, 21:16 | Сообщение # 29 |
стразик
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
85 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Вредная)
часть С ее необходимо оформить правильно Причем стандарт оформления держат в строжайшем секрете. Вот и думай,как ребенка научить. Полностью согласна с Вредной
16.08.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 16.08.2011, 21:42 | Сообщение # 30 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (стразик) с трудом представляю каким образом будет подаваться межпредметная связь математики и физики Искренне жаль. Не детей. Вас! На досуге полистайте Я.Б.Зельдовича "Высшая математика для начинающих" или работы Арнольда. Quote (стразик) Математика использует лишь модели и с помощью этих моделей можно решать различные задачи Любая наука работает с моделями. Любая. Quote (стразик) для ребёнка-умницы все эти ляпы очевидны Простите, не верю.Добавлено (16.08.2011, 21:42) --------------------------------------------- Обратите внимание, что цитировал Елену Терехову, а по факту Стразик! Ищите ляп в программе.
16.08.2011
|
|
|
| |
|