Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Осколок разбитой елочной игрушки
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 17.08.2011, 01:07 | Сообщение # 1
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
У Вас в руках осколок разбитой елочной игрушки - большого красивого шара, а также стандартный геометрический набор для построения: циркуль и односторонняя линейка без делений.
Требуется на плоском листочке бумаги построить радиус шара. Циркуль допускает работу и на осколке.

Добавлено (17.08.2011, 01:07)
---------------------------------------------
Уважаемые коллеги!
А-у-у-у!
Никого не заинтересовала задачка?
А жаль!!!

17.08.2011
Екатерина_ПашковаДата: Среда, 17.08.2011, 01:21 | Сообщение # 2
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, вы можете привести ее решение с иллюстрациями.
17.08.2011
alsergastДата: Среда, 17.08.2011, 02:01 | Сообщение # 3
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Могу предложить такой вариант.
1. Замеряем циркулем расстояние между тремя точками на осколке игрушки и строим получившийся треугольник на бумаге.
2. К двум меньшим сторонам треугольника проводим серединные перпендикуляры. Точка их пересечения - центр окружности. Соединяем его с любой вершиной треугольника - получаем радиус.
17.08.2011


Сообщение отредактировал MACTEP1 - Среда, 17.08.2011, 02:16
МиклухоДата: Среда, 17.08.2011, 04:31 | Сообщение # 4
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Никого не заинтересовала задачка?

Напротив, просто некогда было.
Quote (Менеджер)
Александр_Игрицкий, вы можете привести ее решение с иллюстрациями.

Н Е Е Е Е Т!
Рано ещё. И подумать не успели.
Как минимум до первого решивш......Я, кажется, решил! prof
Quote (MACTEP1)
Могу предложить такой вариант.
1. Замеряем циркулем расстояние между тремя точками на осколке игрушки и строим получившийся треугольник на бумаге.
2. К двум меньшим сторонам треугольника проводим серединные перпендикуляры. Точка их пересечения - центр окружности. Соединяем его с любой вершиной треугольника - получаем радиус.

Неправильно, но есть ценные мысли. biggrin
17.08.2011
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 17.08.2011, 09:45 | Сообщение # 5
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
Соединяем его с любой вершиной треугольника - получаем радиус.

Алеша!
Мастер не должен спешить! Конечно, Вы получите радиус окружности, но только той, которая будет в сечении бывшего шара плоскостью, проходящей через Ваши три точки.
Но никак не радиус самого шара. Ошибочность Вашего решения можно сразу увидеть и в том, что Ваш треугольник с теми же сторонами я всегда могу нанести (вершины) на любом шарике. ЛЮБОМ! Следовательно, он никак не определяет радиус шара!
Думаем дальше!

Добавлено (17.08.2011, 09:45)
---------------------------------------------

Quote (Менеджер)
Александр_Игрицкий, вы можете привести ее решение с иллюстрациями.

Могу, но Вы не получите никакого удовольствия, не говоря уже об удовлетворении.
Только самостоятельно!
17.08.2011
alsergastДата: Среда, 17.08.2011, 11:49 | Сообщение # 6
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Мастер не должен спешить! Конечно, Вы получите радиус окружности, но только той, которая будет в сечении бывшего шара плоскостью, проходящей через Ваши три точки.
Но никак не радиус самого шара. Ошибочность Вашего решения можно сразу увидеть и в том, что Ваш треугольник с теми же сторонами я всегда могу нанести (вершины) на любом шарике. ЛЮБОМ! Следовательно, он никак не определяет радиус шара!

Я не мастер (это латинские буквы, т.ч. получается мактеп) biggrin Ошибочность моего утверждения увидеть легко, т.к. я не математик и в школе больше любил алгебру. Но на практике я бы поступил так (вношу некоторые коррективы для уточнения трёх точек):
1. ставлю 2 точки, соединяю отрезком
2. строю серединный перпендикуляр.
3. получаю те самые три точки треугольника - 2 первых точки + точка пересечения отрезка и перпендикуляра.
далее - то, что описал в предыдущем посте. Не знаю, насколько это правильно теоретически с точки зрения математики, но в этом случае практически должен получиться именно радиус шара.
17.08.2011


Сообщение отредактировал MACTEP1 - Среда, 17.08.2011, 11:59
МиклухоДата: Среда, 17.08.2011, 12:24 | Сообщение # 7
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
1. ставлю 2 точки, соединяю отрезком

Вы потихоньку продвигаетесь к цели. Увы. Кривой линейки у Вас нет.
17.08.2011
alsergastДата: Среда, 17.08.2011, 12:31 | Сообщение # 8
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Вы потихоньку продвигаетесь к цели. Увы. Кривой линейки у Вас нет.

Согну прямую! biggrin А если честно, поэтому я и говорил - практически, потому что на практике я это сделать смогу (хотя с теоретической точки зрения это будет неправильно).
Что ж? Попытка - не пытка, но других вариантов у меня пока нет.
17.08.2011


Сообщение отредактировал MACTEP1 - Среда, 17.08.2011, 12:36
AlinaGorДата: Среда, 17.08.2011, 15:42 | Сообщение # 9
AlinaGor

Алина Горова
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
830
Награды: 9
Статус: Offline
Quote
Вы потихоньку продвигаетесь к цели. Увы. Кривой линейки у Вас нет.

Согну прямую! biggrin А если честно, поэтому я и говорил - практически, потому что на практике я это сделать смогу (хотя с теоретической точки зрения это будет неправильно).
Что ж? Попытка - не пытка, но других вариантов у меня пока нет.


Мальчики, кривая линейка не нужна. Все очень даже просто. Отмечаем на бумаге две точки. расстояние между ними может быть сколь угодно малым. Дальше циркулем отмечаем с обоих сторон радиус любой длинны от каждой точки. Через пересечения радиусов проводим черту. Если соединить точки чертой, то получим перпендикуляр. Пока всем понятно? smile
17.08.2011
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 17.08.2011, 15:58 | Сообщение # 10
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Алеша! Простите за вопрос: Вы хотя бы примерно представляете себе принципиальное отличие математически точного и строго решения этой задачи от отфонарных практических соображений? На мой взгляд Ваша позиция - полный аналог наплевательского отношения математиков к физике в задаче В10, только сейчас "физик" полностью игнорирует математическую строгость. Не серьезно, право слово! Мы же не на завалинке!
Quote (MACTEP1)
Но на практике я бы поступил так (вношу некоторые коррективы для уточнения трёх точек):
1. ставлю 2 точки, соединяю отрезком
2. строю серединный перпендикуляр.
3. получаю те самые три точки треугольника - 2 первых точки + точка пересечения отрезка и перпендикуляра.


Вам уже ответили:
Quote (Миклухо)
Кривой линейки у Вас нет.

Я не поленюсь написать подробнее.
1. Ставим две точки. Да, можно.
2. Соединяю их отрезком. Нет, невозможно. Со сферой плоская линейка имеет всегда только одну общую точку. Гнуть ее нельзя, сломается!
3. Вы можете на плоскости сделать аналогичное построение тех же точек, тогда можно построить и серединный перпендикуляр. На сфере это не "пляшет".
4. А где же треугольник? Есть три точки - две начальные как концы отрезка и еще одна - его середина. Перпендикуляр здесь как-то не у дел. Все три точки лежат на одной прямой и единственная единица длины - это ПРОИЗВОЛЬНАЯ длина начального отрезка.
5. Радиус отсюда не просматривается ни с какой стороны!
17.08.2011
alsergastДата: Среда, 17.08.2011, 16:00 | Сообщение # 11
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Quote (AlinaGor)
Отмечаем на бумаге две точки. расстояние между ними может быть сколь угодно малым. Дальше циркулем отмечаем с обоих сторон радиус любой длинны от каждой точки. Через пересечения радиусов проводим черту. Если соединить точки чертой, то получим перпендикуляр. Пока всем понятно?

Стандартное построение серединного перпендикуляра.
Quote (Александр_Игрицкий)
Вы хотя бы примерно представляете себе принципиальное отличие математически точного и строго решения этой задачи от отфонарных практических соображений?

Прекрасно представляю, поэтому и уточняю это в своих высказываниях (теоретически/практически) smile
17.08.2011


Сообщение отредактировал MACTEP1 - Среда, 17.08.2011, 16:03
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 17.08.2011, 16:02 | Сообщение # 12
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Честное слово, давайте МУХИ ОТДЕЛЬНО, КОТЛЕТЫ ОТДЕЛЬНО!
17.08.2011
alsergastДата: Среда, 17.08.2011, 16:08 | Сообщение # 13
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Надо же хоть как-то расшевелить тему! Вот мой вариант - неправильный (потому что я не теоретик, а практик), но других-то пока нет. И народ зашевелился - чужие ошибки замечать легче, чем предлагать правильное решение biggrin (хотя это тоже полезно)
17.08.2011


Сообщение отредактировал MACTEP1 - Среда, 17.08.2011, 16:24
МиклухоДата: Среда, 17.08.2011, 16:19 | Сообщение # 14
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (MACTEP1)
чужие ошибки замечать легче, чем предлагать правильное решение

Я согласен с Александром, что
Quote (Александр_Игрицкий)
Вы не получите никакого удовольствия, не говоря уже об удовлетворении.
17.08.2011
AlinaGorДата: Среда, 17.08.2011, 16:24 | Сообщение # 15
AlinaGor

Алина Горова
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
830
Награды: 9
Статус: Offline
Правильное решение. Ставим на перпендикуляре третью точку. Это будет середина. Соединяем три точки. Получается треугольник. У нас нет круглой линейки. Да это правда. Да она круглая линейка нам и не нужна. Опускаем два перпендикуляра (перпендикуляры окажутся касательными к треугольнику). Перпендикуляры рано или поздно сойдутся в некой точке первого перпендикуляра. Позже эти перпендикуляры разойдутся. Точка их пересечения и будет центром круга. Можно чертить круг. Самопроверкой должно стать совпадение расстояний между первыми двумя точками. biggrin

Добавлено (17.08.2011, 16:24)
---------------------------------------------
Самопроверкой должно стать совпадение расстояний между первыми двумя точками и точками где пересекаются касательные перпендикуляры и границы окружности biggrin .

17.08.2011
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить