Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Осколок разбитой елочной игрушки (Восстановление радиуса)
Осколок разбитой елочной игрушки
alsergastДата: Пятница, 26.08.2011, 12:46 | Сообщение # 106
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Автор говорил, что она решается несколькими способами cool (если Вы всё ещё про игрушку)
26.08.2011
PadreДата: Пятница, 26.08.2011, 15:21 | Сообщение # 107
Padre

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (alsergast)
Padre, физика и математика любят точность в формулировках и данных.
Да, для меня это откровение, как и то, что
Quote (Александр_Игрицкий)
У сферы и плоскости геометрии разные.
Лечили меня несколько постов, объясняя, что линейку гнуть нельзя, и дальше продолжаете. Аватарку что ли сменить? biggrin
Я же не оспаривал решение, предложенное Миклухо, только хотел превести его в практическую плоскость, в задачу на построение. Сказали, что это не геометрия, велели делать умозрительно. Я согласился. Оказалось, что и умозрительно нельзя гарантировать соприкосновение окружностей. Хотя умозрительно я могу что хочешь делать, хоть Господа Бога на время заменить, вселенную создать, а не только окружности соприкоснуть.
Но я же снова согласился, смиренно признав своё поражение. Да, с пересечением окружностей всё строго получается, согласен.
По поводу задачки про моторчик вечером напишу в той теме. Для меня она похожа на эту задачу. Вопрос о применимости умозрительного и практического подхода к решению задачи, про
Quote (alsergast)
Padre, физика и математика любят точность в формулировках и данных.
.
26.08.2011
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.08.2011, 15:41 | Сообщение # 108
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
стразик, кто же с Вами спорит!
Quote (стразик)
Думаю, не стоит тратить силы на решение этой задачи.

Конечно, не стоит! Оставьте Вы эту затею!
Quote (стразик)
Кто вам сказал, что она решается тем способом, к-й заявил автор?

НИКТО!
Но что важно: задача имеет решения. Одно из возможных предложено. Хотите, разберитесь, не хотите - оставьте без внимания. Если сочтете для себя возможным разобраться, то и здесь у Вас ДВА ПУТИ: принять и согласиться или не принять. Правда, в случае несогласия в приличным домах принято выносить обоснованный вердикт.
Да об этом и не говорю!
Лучше не тратить силы!
26.08.2011
стразикДата: Пятница, 26.08.2011, 15:58 | Сообщение # 109
стразик

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
85
Награды: 4
Статус: Offline
Александр, вы правы, что заявляя о том,что задача не имеет решения,следовало бы это доказать. Но это тема для курсовой. И честно, некогда заниматься такой ерундой.
У меня есть миллион шаров, первый из которых имеет радиус r1 = k, второй r2 = k+1 ( то есть по формуле r n =r n-1 +1).Я произвольно разбиваю эти шары, могу ударять по шару несколько раз. Существует ли вероятность, что среди осколков найдутся идентичные?
По-моему тут написано"разбиваю", а не "бью". Все очень просто.
26.08.2011


Сообщение отредактировал стразик - Пятница, 26.08.2011, 17:10
МиклухоДата: Пятница, 26.08.2011, 16:12 | Сообщение # 110
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (стразик)
заявляя о том,что задача не имеет решения,следовало бы это доказать.

smile
26.08.2011
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.08.2011, 16:15 | Сообщение # 111
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (стразик)
Но это тема для курсовой.

Это обычная задача для физмат класса, можете мне поверить. До курсовой ей, как до Господа Бога!
Quote (стразик)
И честно, некогда заниматься такой ерундой.

Если Вы сами оценили ее уровень, как уровень курсовой работы, то какая же это ерунда?
Впрочем, от Вашего непродуманного замечания задачка хуже не стала!
Quote (стразик)
У меня есть миллион шаров, первый из которых имеет радиус r1 = k, второй r2 = k+1 ( то есть по формуле r n =r n-1 +1).Я произвольно разбиваю эти шары, могу ударять по шару несколько раз. Существует ли вероятность, что среди осколков найдутся идентичные?

Ответ на Ваш вопрос только положительный и положительный с вероятностью 1. Коллеги подтвердят, я надеюсь.
Вот если бы взяли на себя не такой уж большой труд и более ответственно сформулировали задачу, то о ней можно было бы и поговорить серьезно.
А Вы не могли бы подробнее рассказать, ОТКУДА такая задачка пришла к Вам?
26.08.2011
стразикДата: Пятница, 26.08.2011, 16:24 | Сообщение # 112
стразик

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
85
Награды: 4
Статус: Offline
Александр, я формулирую задачи так,чтобы ее мог понять любой, зашедший в эту тему (без ущерба для своей самооценки).
А для более сложных проблем существуют проф.сообщества.
На этом форуме более интересно обсуждение элементарной математики и методы преподавания в школе и на частных занятиях.
И с физмат классом вы погорячились, видно,что вы ее основательно не решали.
26.08.2011


Сообщение отредактировал стразик - Пятница, 26.08.2011, 16:26
МиклухоДата: Пятница, 26.08.2011, 16:31 | Сообщение # 113
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
А Вы не могли бы подробнее рассказать, ОТКУДА такая задачка пришла к Вам?

Преподаватель геометрии в институте утверждала, что медиана лежит между биссектрисой и высотой.
26.08.2011
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.08.2011, 16:52 | Сообщение # 114
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (стразик)
И с физмат классом вы погорячились, видно,что вы ее основательно не решали.

Я никогда не говорю необдуманно. Просто имеейте это в виду на будущее. И сейчас говорю не про гипотетичекие физмат классы, а про свои.
Quote (стразик)
Александр, я формулирую задачи так,чтобы ее мог понять любой, зашедший в эту тему (без ущерба для своей самооценки).

Вынужден сказать, что:
1. отношу себя к тому множеству зашедших на сайт, о котором Вы говорили. Я - любой.
2. совершенно не понимаю условия задачи и поэтому обсуждать ее пока не берусь.
3. к элементарным я ее в любом случае отнести не осмелюсь!
Был бы очень признателен коллегам-математикам за любые высказывания по этому вопросу.
Я думаю, что неполнота информации очевидна.
Вариант 1. Шарики упорно не хотят дробиться. Искомая вероятность существует и равна 0 - они все разные.
Вариант 2. Все шарики, начиная со второго, дробятся на соответствующее число шариков с радиусом 1. Остаток, который не дотянул до радиуса 1, превращается в куб.
искомая вероятность существует и равна 1.
Варианты 3 и далее на усмотрение решающего.
Почему я и хотел бы от автора услышать что-нибудь более вразумительное.
Обращаю внимание, что я не передергиваю. Ни один из уже предложенных вариантов и ни один будущий вариант не может быть отброшен. Опубликованному автором условию они не противоречат!
26.08.2011
МиклухоДата: Пятница, 26.08.2011, 16:56 | Сообщение # 115
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (стразик)
формулирую задачи так,чтобы ее мог понять любой, зашедший в эту тему

Quote (стразик)
У меня есть миллион шаров, первый из которых имеет радиус r1 = k, второй r2 = k+1 ( то есть по формуле r n =r n-1 +1).Я произвольно разбиваю эти шары, могу ударять по шару несколько раз. Существует ли вероятность, что среди осколков найдутся идентичные?

Для чего миллион шаров, если любой шар можно разбить на миллион осколков? smile
В огороде бузина, а в Киеве дядька.

Добавлено (26.08.2011, 16:56)
---------------------------------------------

Quote (Александр_Игрицкий)
Почему я и хотел бы от автора услышать что-нибудь более вразумительное.

+1
26.08.2011
стразикДата: Пятница, 26.08.2011, 16:59 | Сообщение # 116
стразик

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
85
Награды: 4
Статус: Offline
О, я просто довольствовалась бы ответом да/нет. Существует или не существует.(это я для зашедших на огонек)
26.08.2011
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.08.2011, 19:02 | Сообщение # 117
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (стразик)
У меня есть миллион шаров, первый из которых имеет радиус r1 = k, второй r2 = k+1 ( то есть по формуле r n =r n-1 +1).Я произвольно разбиваю эти шары, могу ударять по шару несколько раз. Существует ли вероятность, что среди осколков найдутся идентичные?

стразик, любой нормальный человек, хотя бы немного понимающий в логике, ответит на ЭТОТ, именно ЭТОТ, а не другой, полученный из этого детализацией условий, однозначно:
ДА, СУЩЕСТВУЕТ.
Я думаю, что подробный ответ Вас не смутит и не покажется издевательствоом.
Да, вероятность того, что среди осколков найдутся идентичные, СУЩЕСТВУЕТ. Более того, можно со всей определенностью сказать, что вероятность может принимать любые значения от 0 до 1.
Вы же не хотите серьезно!
Друзья мои! Как вы все понимаете, первое предложение здесь совершенно не при чем , как и вторая часть второго!
Я предполагал некоторые особенности у автора задачи, но чтобы учитель нес такую АХИНЕЮ, удивляюсь!
26.08.2011
стразикДата: Пятница, 26.08.2011, 19:10 | Сообщение # 118
стразик

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
85
Награды: 4
Статус: Offline
Александр, не кипятитесь. В задачах бывают лишние данные. То есть существуют задачи с лишними данными.
Следующий вопрос: существует ли вероятность того,что 2 идентичных осколка принадлежат двум разным шарам? (да/нет)
26.08.2011


Сообщение отредактировал стразик - Пятница, 26.08.2011, 19:18
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.08.2011, 19:30 | Сообщение # 119
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Вы упорно не хотите понять, что для меня разговор в таком ключе совершенно не интересен и бесполезен! Я не умею решать такие задачи. Не научился!
Вы же не хотите нормально беседовать, Вы вытаскиваете, как фокусник, из рукава вопрос за вопросом, один другого несерьезнее. Неужели Вы не понимаете, что до тех пор, пока Вы не определите, что происходит или может произойти (не КАК, а ЧТО) при Ваших ударах, задача бессмысленна. Ответ может быть любой!
Не серьезно, честное слово! Совершенно несерьезно!
A parte.
Вы не видели меня, когда я действительно закипел. Святых выносите!
26.08.2011
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 29.08.2011, 08:26 | Сообщение # 120
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
стразик, куда же Вы пропали?
Ваш вопрос снимается?
29.08.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Осколок разбитой елочной игрушки (Восстановление радиуса)
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить