Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Осколок разбитой елочной игрушки (Восстановление радиуса)
Осколок разбитой елочной игрушки
стразикДата: Понедельник, 22.08.2011, 18:24 | Сообщение # 76
стразик

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
85
Награды: 4
Статус: Offline
О, я просто обожаю детей и пытаюсь быть им понятной. Вот и нахватала у них, научили меня плохому lol
Если я правильно вас поняла, вы размышляете о сути треугольника. Вот мне стало интересно, какой вывод вы сделаете, объединив Эвклида и Галилея. biggrin
22.08.2011
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 22.08.2011, 21:24 | Сообщение # 77
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
стразик, Вы пишете:
Quote (стразик)
Если я правильно вас поняла, вы размышляете о сути треугольника.


Я не об этом размышляю. Я прошу всех высказаться по другому вопросу, исключительно школьного толка. В моем вопросе нет необходимости дополнять Евклида еще какими-либо идеями. В рамках определения треугольника как части плоскости с определенными свойствами возникает вопрос о его построении. Я еще раз выскажу свое мнение. Построить часть плоскости мы не можем, мы можем с помощью циркуля и линейки указать ее «реперные точки» - вершины треугольника. Можно ли на этом считать построение законченным или принципиально провести и стороны? Вот и все.
Пользуясь случаем, без лишних слов напишу, цитируя Хачатуряна, о чем говорит Стразик.
На вопрос «Что изучает планиметрия?», как правило, отвечают: свойства геометрических фигур на плоскости. Под геометрической фигурой понимают множество точек плоскости, а свойства, оказывается, геометрия изучает не любые, а только такие, которые инвариантны относительно определённых преобразований плоскости, называемых движениями. Таким образом, понятие движения является одним из центральных в геометрии, поскольку на нём основано понятие равенства фигур: две фигуры геометрия считает равными, если существует движение, переводящее одну из них в другую. Движения евклидовой планиметрии (той, что изучается в школе) представлены параллельными переносами, поворотами и осевыми симметриями с последующим параллельным переносом вдоль оси. Других нет. Этот факт называется теоремой Шаля.
Если набор движений удовлетворяет определенным, а именно групповым свойствам, то говорят, что задана группа движений. Движения евклидовой плоскости образуют группу. Строение группы движений в некотором смысле определяет геометрию. Такой взгляд на геометрию традиционно связывают с именем немецкого математика Феликса Клейна, высказавшего эту точку зрения в 1878 году в его знаменитой «Эрлангенской программе».
Сейчас мы рассмотрим одну довольно простую группу преобразований и увидим, какая геометрия с ней связана.


Далее Хачатурян рассматривает планиметрию, порожденную группой Галилея, названной так И.М.Ягломом.
Пусть на плоскости введены координаты (x, y). Преобразования
(x, y)→(x+a, y+bx+c),
где a, b, c – принадлежат множеству вещественных чисел, назовём преобразованиями Галилея. Это название связано с физической аналогией: если x мыслить как время, а y — как координату на прямой, то указанное преобразование есть не что иное, как преобразование инерциальной системы отсчёта: a является величиной сдвига начала отсчёта по времени, c — величиной сдвига по пространственной координате, а b — скоростью движения одной системы отсчёта относительно другой.

И Хачатурян, основываясь на результатах Яглома, развивает эту тему. Это не для обычной школы, да и не для каждого учителя – не по уровню, а по содержанию!
Но я считаю, что любой серьезный учитель математики должен быть знаком с Эрлангенской программой Клейна.
Мой вопрос другого плана.
22.08.2011
ОзаДата: Понедельник, 22.08.2011, 21:35 | Сообщение # 78
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Сегодня обещали обнародовать элегантное решение задачи. Публика в нетерпении! biggrin
22.08.2011
стразикДата: Понедельник, 22.08.2011, 21:43 | Сообщение # 79
стразик

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
85
Награды: 4
Статус: Offline
Угу, я кажется поняла. Если для школьников - чертите стороны(это мое мнение).Пусть хоть какие-то задачи решают на построение. Другое дело если у вас в классе есть "бриллиантик" и вы желаете его развивать, тогда есть множество различных пособий. Я обычно таким детям рассказываю о геометрии Галилея ( о, им очень нравится), Лобачевского, Римана.Последние два скорее в ознакомительных целях, что жили-были такие ученые ...
Вообще,я за последние 5 лет не встречала таких школьников ( из обычных школ) , к-е вообще знают, что такое задачи на построение. Пожалуй, они только теорему Пифагора знают.
Печалька. sad
22.08.2011


Сообщение отредактировал стразик - Понедельник, 22.08.2011, 21:47
МиклухоДата: Понедельник, 22.08.2011, 21:52 | Сообщение # 80
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (стразик)
Пожалуй, они только теорему Пифагора знают.

В народной редакции. smile
22.08.2011
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 22.08.2011, 21:55 | Сообщение # 81
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (стразик)
Печалька.

Это не ПЕЧАЛЬКА, дорогая моя! Похороны геометрии - это катастрофа государственного масштаба!
Не понимать это нельзя!
А понимать и продолжать в том же духе - значит быть вредителем!

Добавлено (22.08.2011, 21:55)
---------------------------------------------
Разумеется, я говорю не об учителях!

22.08.2011
ОзаДата: Понедельник, 22.08.2011, 21:55 | Сообщение # 82
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Сегодня обещали обнародовать элегантное решение задачи. Публика в нетерпении! biggrin respect prof
22.08.2011


Сообщение отредактировал Оза - Понедельник, 22.08.2011, 21:57
стразикДата: Понедельник, 22.08.2011, 21:57 | Сообщение # 83
стразик

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
85
Награды: 4
Статус: Offline
Я думаю, если учитель добьется, чтобы детки не сдирали домашку с ГДЗ sad и решали хотя бы 1 и 2 варианты по Зиву... О, это будет великий УЧИТЕЛЬ!
22.08.2011
МиклухоДата: Понедельник, 22.08.2011, 22:02 | Сообщение # 84
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (стразик)
Другое дело если у вас в классе есть "бриллиантик"

"Мы не можем ждать милостей от природы."

Добавлено (22.08.2011, 22:02)
---------------------------------------------

Quote (Оза)
Сегодня обещали обнародовать элегантное решение задачи. Публика в нетерпении!

Расшифруйте.
22.08.2011
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 22.08.2011, 22:02 | Сообщение # 85
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Оза, и пусть у Вас будет добрый вечер!
Quote (Оза)
Сегодня обещали обнародовать элегантное решение задачи. Публика в нетерпении!

Если мне не изменяет память, то Миклухо обещал не сегодня, а после 25. Ждите. Хотя, Алексей Сергеевич уже фактически обнародовал решение. Посмотрите внимательнее: у него все есть!
22.08.2011
МиклухоДата: Понедельник, 22.08.2011, 22:09 | Сообщение # 86
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (стразик)
по Зиву...

Это что?

Добавлено (22.08.2011, 22:09)
---------------------------------------------

Quote (Александр_Игрицкий)
Ждите.

Похоже нет смысла ждать. Более 90% объёма решений совпадает. Обнародую сейчас, если интернет не подведёт.
22.08.2011
стразикДата: Понедельник, 22.08.2011, 22:11 | Сообщение # 87
стразик

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
85
Награды: 4
Статус: Offline
Это я имела в виду дидактические материалы В.Г.Зива и В.М.Мейлера к учебнику геометрии.Фактически там 4 уровня сложности:1 и 2 вариант-это минимальные программные требования.
22.08.2011
МиклухоДата: Понедельник, 22.08.2011, 22:31 | Сообщение # 88
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (стразик)
чтобы детки не сдирали домашку с ГДЗ

,надо проводить релейные работы.

Добавлено (22.08.2011, 22:31)
---------------------------------------------
Более

Quote (Оза)
элегантное решение задачи.
( На капельку, не больше)
На осколке выбираем две точки. Около каждой описываем окружность одинакового радиуса, получая
две точки пересечения. Немного изменив радиус, описываем ещё две окружности, около прежних центров, получая ещё две точки пересечения. Получили 4 точки, лежащие в одной плоскости с центром сферы. Выбираем любые три...Остальное многократно освещено. smile
22.08.2011
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 23.08.2011, 01:04 | Сообщение # 89
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Получили 4 точки, лежащие в одной плоскости с центром сферы.

Поскольку решение преподнесено на блюдечке, есть маленькая просьба к форумчанам:
для полноты и строгости доказать это утверждение. Тогда многократно освещенное будет еще и убедительно.
23.08.2011
PadreДата: Среда, 24.08.2011, 01:54 | Сообщение # 90
Padre

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
Если задача только на построение, то зачем столько окружностей?
Берём циркуль, прикладываем к внутренней поверхности осколка, отмечаем любую точку и центр острия. Не меняя размер циркуля переворачиваем его на 180 градусов вдоль линейки, приложенной к осколку. Отмечаем третью точку. Расстояние между концами циркуля запоминаем, например, сделав отметку тем же циркулем на линейке без делений. Дальше прикладываем циркуль к двум крайним точкам и переносим это расстояние на плоский лист бумаги, чертим отрезок. Из концов отрезка проводим две дуги циркулем, расстояние между концами которого равно первому запомненному расстоянию (или расстоянию между средней и крайней точкой на осколке). Точки пересечения дуг соединяем прямой линией. На ней где то будет лежать центр окружности, совпадающей с сечением шара, проходящим через его центр.
Таким образом мы корректно перенесли на плоскость три точки, принадлежащих поверхности шара и определили линию, где лежит его центр. Дальше начинаем раздвигать (или сдвигать) циркуль до тех пор, пока он не сможет провести окружность через все три точки, следя при этом, чтобы остриё циркуля всегда оставалось на линии. Всё.
24.08.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Осколок разбитой елочной игрушки (Восстановление радиуса)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить