Старая форма входа
Регистрация
Телеграм-канал учителям
Анонсы вебинаровСтатьиРазборы

Сообщество тех, кто повышает качество преподавания, интересуется психологией, применяет ИКТ и зарабатывает

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Осколок разбитой елочной игрушки (Восстановление радиуса)
Осколок разбитой елочной игрушки
МиклухоДата: Среда, 24.08.2011, 04:56 | Сообщение # 91
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Padre)
Не меняя размер циркуля переворачиваем его на 180 градусов вдоль линейки, приложенной к осколку.

shock
Quote (Padre)
Дальше начинаем раздвигать (или сдвигать) циркуль до тех пор, пока он не сможет провести окружность через все три точки, следя при этом, чтобы остриё циркуля всегда оставалось на линии. Всё.

crazy
24.08.2011
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 24.08.2011, 07:58 | Сообщение # 92
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Padre)
переворачиваем его на 180 градусов

Quote (Padre)
вдоль линейки, приложенной к осколку.

Quote (Padre)
начинаем раздвигать (или сдвигать) циркуль до тех пор, пока он не сможет провести окружность через все три точки, следя при этом, чтобы остриё циркуля всегда оставалось на линии.

Padre, простите, это не геометрия. В ней нет таких операций!
Это "на глазок"!
24.08.2011
PadreДата: Четверг, 25.08.2011, 20:13 | Сообщение # 93
Padre

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Padre, простите, это не геометрия. В ней нет таких операций!
Не геометрия? Вроде в начале поста было сказано, что задача на построение, да и циркуль с линейкой зачем то дали, и даже конкретный осколок. Или циркуль мы совсем не трогаем? biggrin
Ну ладно. Две крайние точки, которые мы перенесли на бумагу — это хорда. Через неё с помощью циркуля и линейки мы провели линию, проходящую перпендикулярно хорде и через её середину. На ней где то есть точка, являющияся центром окружности. Если не нравиться сдвигать или раздвигать biggrin циркуль наобум, проделаем предыдущию операцию с другой хордой, с отрезком, соединяющим крайнюю и среднюю точку. Пересечение этих двух линий однозначно даст нам центр окружности.
То есть, если известно, что два отрезка являются хордами одной окружности, или известны любые три точки, принадлежащие окружности, найти её центр просто.
25.08.2011
МиклухоДата: Четверг, 25.08.2011, 20:19 | Сообщение # 94
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Padre)
любые три точки, принадлежащие окружности, найти её центр просто.

Так вся трудность в том и состоит. Надо найти три точки, принадлежащие окружности центрального сечения сферы. Вам это, пока, не удаётся.
Quote (Padre)
крайнюю и среднюю точку.

Как найти среднюю точку? smile
25.08.2011
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 25.08.2011, 21:38 | Сообщение # 95
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Padre)
Не геометрия? Вроде в начале поста было сказано, что задача на построение, да и циркуль с линейкой зачем то дали, и даже конкретный осколок. Или циркуль мы совсем не трогаем?

Дали и линейку, и циркуль, и карандаш, и бумагу.
И у всех этих приборов или устройств, как Вам больше нравится, есть вполне определенные фукции и возможности. Не буду читать лекцию на эту тему, хотя мог бы, да и принципы и особенности геометрических построений этого заслуживают. К данному случаю. Линейку можно испльзовать только на плоскости, ни в висячек, ни в стоячем, ни в согнутом положении нельзя. Табу. В быту - сколько угодно! Хорда здесь ПРОСТРАНСТВЕННАЯ, и вся задача трехмерная в принципе. Вот и нужно АККУРАТНО от этого уйти и работать только в плоскостях. Это можно. Причем плоскости, разумеется, умозрительные, строить их никто не должен.
Поэтому Вы пока не у цели!
25.08.2011
PadreДата: Четверг, 25.08.2011, 22:09 | Сообщение # 96
Padre

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
Так вроде я предложил в первом посте способ, но его обхихикали. Прикладываем линейку к осколку. Это сделать (умозрительно/практически) можно? Можно. Какой бы осколок не был, две точки соприкосновения с ребром линейки у него всегда будут. Линейка задаст плоскость сечения, хоть умозрительно, хоть практически. Но раз появилось дополнительное условие: линейка и осколок не соприкасаются, буду думать дальше.
25.08.2011
МиклухоДата: Четверг, 25.08.2011, 22:35 | Сообщение # 97
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Padre)
Но раз появилось дополнительное условие:

Это не дополнительное условие. Это априори.
25.08.2011
PadreДата: Пятница, 26.08.2011, 02:29 | Сообщение # 98
Padre

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Это априори.
Коллега, не ужели Вы думаете, что я a posteriori , разбив десяток ёлочных шаров, прикладываю к ним линейку так и сяк? surprised Вы ошибаетесь! Для своих опытов беру исключительно арбузные корки и яблочные обрезки. А циркуля в доме нет вообще. biggrin
Quote (Александр_Игрицкий)
Циркуль допускает работу и на осколке.
Ну хорошо, обойдёмся только циркулем.
Проводим по поверхности осколка окружность (умозрительно), а потом ещё одну, тем же радиусом, соприкасающуюся с первой в одной точке. Это то хоть можно сделать умозрительно?
Тем же циркулем переносим точки на бумагу. Строим отрезок, длина которого равна расстоянию между центрами окружностей (измеренной циркулем умозрительно). Из концов отрезка проводим окружности тем же радиусом, что и на кусочке шара. Получили нужные три точки, которые принадлежат поверхности шара и лежат на нужном нам центральном сечении. Используем любые две из трёх хорд для нахождения центра.
Попробуйте апостериори на футбольном или тенисном мяче. biggrin
26.08.2011
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.08.2011, 02:48 | Сообщение # 99
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Padre)
Но раз появилось дополнительное условие: линейка и осколок не соприкасаются, буду думать дальше.

Это не совсем так. Соприкасаются, но всегда только в одной точке! У сферы и плоскости геометрии разные. Плоскость нельзя положить на сферу БЕЗ ДЕФОРМАЦИЙ.

Добавлено (26.08.2011, 02:48)
---------------------------------------------

Quote (Padre)
Проводим по поверхности осколка окружность (умозрительно), а потом ещё одну, тем же радиусом, соприкасающуюся с первой в одной точке. Это то хоть можно сделать умозрительно?

Padre, дорогой Вы мой! Провести окружность на поверхности осколка МОЖНО РЕАЛЬНО, а не только умозрительно! Это нормальная операция. И вторую окружность провести можно, и еще сколько угодно можно. И все РЕАЛЬНО ПРВЕСТИ!
Только вот соприкосновение Вы так не гаранитуете! Вот в чем вопрос!
ЭТО и есть (в данном случае) совершенно НЕДОПУСТИМАЯ ОПЕРАЦИЯ!
ЭТО ПРИНЦИПИАЛЬНО!
ТАБУ!
26.08.2011
PadreДата: Пятница, 26.08.2011, 03:05 | Сообщение # 100
Padre

Алексей
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: информатика, физика, ОПК
Сообщений:
263
Награды: 6
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Это не совсем так. Соприкасаются, но всегда только в одной точке! У сферы и плоскости геометрии разные. Плоскость нельзя положить на сферу БЕЗ ДЕФОРМАЦИЙ.
Вообще то я линейку прикладывал со стороны внутренней поверхности. У Вас же осколок, а не целый шар! И тогда две точки. И линейку прикладывал ребром, то есть:поверхность шара и пересекающая её прямая. biggrin
Ну ладно, уговорили, сдаюсь, раз нельзя даже умозрительно соприкоснуть окружности. С Вашей другой задачкой, про моторчик, дела обстоят также?
P.S. Вот я всё пишу: шар, шар, хотя в уме, конечно же, держу сферу. Может априори под осколком полой ёлочной игрушки действительно подразумевался цельный шар? biggrin Тогда понятно, почему меня посчитали клиническим идиотом и обясняете, что
Quote (Александр_Игрицкий)
У сферы и плоскости геометрии разные.
26.08.2011


Сообщение отредактировал Padre - Пятница, 26.08.2011, 03:31
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.08.2011, 04:37 | Сообщение # 101
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Padre)
поверхность шара и пересекающая её прямая.

Прямая, которую Вы строите, должна лежать на плоскости, а не висеть в воздухе. Если Вы на внутренней поверхности осколка взяли две любые точки, то максимум, что Вы можете сказать, что через них В ПРИНЦИПЕ проходит умозрительная прямая. И расстояние между точками можете "измерить" циркулем. А дальше?
Quote (Padre)
Ну ладно, уговорили, сдаюсь, раз нельзя даже умозрительно соприкоснуть окружности.

Почему же нельзя - можно! Но это не будет геометрией!
Quote (Padre)
С Вашей другой задачкой, про моторчик, дела обстоят также?

Что Вы имеете в виду - ТАКЖЕ?
26.08.2011


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 26.08.2011, 15:46
alsergastДата: Пятница, 26.08.2011, 11:25 | Сообщение # 102
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4334
Награды: 58
Статус: Offline
Padre, физика и математика любят точность в формулировках и данных. Это дома можно просто сложить верёвку пополам и найти таким способом середину, в математике такой номер не пройдёт biggrin
26.08.2011
стразикДата: Пятница, 26.08.2011, 12:08 | Сообщение # 103
стразик

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
85
Награды: 4
Статус: Offline
Думаю, не стоит тратить силы на решение этой задачи.
26.08.2011
alsergastДата: Пятница, 26.08.2011, 12:39 | Сообщение # 104
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4334
Награды: 58
Статус: Offline
biggrin
26.08.2011


Сообщение отредактировал alsergast - Пятница, 26.08.2011, 12:42
стразикДата: Пятница, 26.08.2011, 12:41 | Сообщение # 105
стразик

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
85
Награды: 4
Статус: Offline
Кто вам сказал, что она решается тем способом, к-й заявил автор?
26.08.2011
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Осколок разбитой елочной игрушки (Восстановление радиуса)
  • Страница 7 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить