Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Задачки по физике
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 09.09.2011, 11:26 | Сообщение # 46
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Миклухо, просто строгости ради. И Вы и я говорили и писали слова о поверхности и об объеме. Вот и все.
09.09.2011
МиклухоДата: Пятница, 09.09.2011, 11:27 | Сообщение # 47
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Еще несколько модификаций одной задачи.

Конечно, все эти задачи мне знакомы. Не только мне, но и моим ученикам. Без таких "кирпичиков", думать об успехах на олимпиадах, просто легкомысленно.
Quote (Александр_Игрицкий)
И совсем "глупый" вопрос из другой области:
Как нужно правильно ответить на вопрос: почему мячиком можно разбить оконное стекло?

В такой трактовке, вижу задачу впервые. Пока "ломаю голову".
09.09.2011
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 09.09.2011, 11:41 | Сообщение # 48
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
В такой трактовке, вижу задачу впервые.

Любым брошенным предметом. Лучше даже не так спросить! Как правильно излагать правильные мысли.
09.09.2011
МиклухоДата: Пятница, 09.09.2011, 11:54 | Сообщение # 49
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Как правильно излагать правильные мысли.

С этим у меня проблемы. БЫЛИ, ЕСТЬ и будут.
Quote (Александр_Игрицкий)
Любым брошенным предметом.

Меня смущает вступление:
Quote
И совсем "глупый" вопрос из другой области:
09.09.2011
YuiSeДата: Пятница, 09.09.2011, 13:02 | Сообщение # 50
YuiSe

Bvz Afvbkbz
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
80
Награды: 2
Статус: Offline
Не любым предметом, т.к. при недостаточной кинетической энергии разбития не происходит...

Видимо, с этого и следует начать объяснение.

Процесс разбития (т.е. разрушения) стекла предваряет процесс его деформации, вследствие перехода кинетической энергии мячика в упругую энергию деформаций. При достаточной кинетической энергии мячика и, соответственно, величинам деформаций стекла происходит превышение порога критических деформаций и разрушение.
09.09.2011
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 09.09.2011, 13:27 | Сообщение # 51
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (YuiSe)
происходит превышение порога критических деформаций и разрушение.

Да, именно так. Именно стекло не может позволить себе такую деформацию, какая обеспечила бы необходимое изменение импульса. Все верно.
09.09.2011
YuiSeДата: Пятница, 09.09.2011, 13:45 | Сообщение # 52
YuiSe

Bvz Afvbkbz
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
80
Награды: 2
Статус: Offline
А про задачку с пушкой вы спрашивали форму области, обозначив в условии осевую симметрию. Из параболической формы сечения и осевой симметрии следует, что форма есть параболоид вращения. Что найти его объем нужно найти значение интеграла, т.е. вычислить интегральную сумму (согласен, эквипенисуально, но я тоже не прочь пов...ся), от V^2/2g до минус бесконечности от pi·x^2(y)dy.
Для краткости выражение под интегралом запишем как:
(a·V^4 - b·V^2y)dy
Отсюда получаем a·V^4y - b/2·V^2y^2 с границами от V^2/2g до минус бесконечности.
Этот предел (с отбросом констант и членов меньшей степени при y) будет пропорционален КВАДРАТУ скорости, т.е. с удвоением скорости бесконечность увеличится в 4 раза :).

А вот если додумать за вас ограничение области поражения плоскостью y=0, то тогда мы получаем величину объема равную а·V^6/2g, которая пропорциональна 6 степени скорости, и соответственно увеличится в 64 раза.

Вроде так...
09.09.2011
YuiSeДата: Пятница, 09.09.2011, 13:49 | Сообщение # 53
YuiSe

Bvz Afvbkbz
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
80
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
стекло не может позволить себе такую деформацию

Если быть более точными, оно не может позволить себе такую скорость деформации, но это в школе не проходят, не знаю да и на парах по физике не очень.
09.09.2011
МиклухоДата: Пятница, 09.09.2011, 14:49 | Сообщение # 54
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (YuiSe)
бесконечность увеличится в 4 раза :).

Надо урвать кусочек. (никто не заметит)
Quote (Александр_Игрицкий)
Именно стекло не может позволить себе такую деформацию, какая обеспечила бы необходимое изменение импульса.

Так и я могу. И где "глупость"?
09.09.2011
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 09.09.2011, 17:14 | Сообщение # 55
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Так и я могу. И где "глупость"?

Поясните, пожалуйста, высказывание и вопрос! Не уловлю!
Относительно объема области поражения.
Из соображений размерности:
из двух заданных в задаче величин: скорости V и ускорения свободного падения g можно сконструировать единственную комбинацию с размерностью длины, а именно V^2/g. Следовательно, объем будет const[v^2/g]^3, т.е пропорционален V^6. Отсюда и 64. И ничего больше не нужно.
Мне всегда очень нравился этот подход для анализа некоторых задач. Типичный и классический пример: период колебаний математического маятника массы m, длины L, углом отклонения Ф и ускорение g. Единственная комбинация четырех величин с размерностью времени - это F(Ф)*sqrt(L/g), где F(Ф) - неизвестная функция угла Ф. И все! А то, что F(Ф) = 2ПИ - при малых углах - это детали. И масса оказывается не у дел!
А как изящно с помощью такого подхода можно "доказать" теорему Пифагора! И физики поверят и не усомнятся! Одно удовольствие!
Замечательнейший метод!!!
09.09.2011


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 09.09.2011, 17:16
МиклухоДата: Пятница, 09.09.2011, 21:49 | Сообщение # 56
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Поясните, пожалуйста, высказывание и вопрос! Не уловлю!

Quote
И совсем "глупый" вопрос из другой области:
Как нужно правильно ответить на вопрос: почему мячиком можно разбить оконное стекло?

На вопрос:"почему мячиком можно разбить оконное стекло?"
Я мгновенно дал бы примерно такой ответ:
Quote
Именно стекло не может позволить себе такую деформацию, какая обеспечила бы необходимое изменение импульса.

А при наличии слова "глупый" и словосочетания "Как нужно правильно ответить на вопрос" я пытался уловить их глубинный смысл.

Добавлено (09.09.2011, 21:49)
---------------------------------------------

Quote (Александр_Игрицкий)
Из соображений размерности:

Quote (Александр_Игрицкий)
Замечательнейший метод!!!

Должен быть в арсенале ученика-олимпиадника. smile
09.09.2011
YuiSeДата: Пятница, 09.09.2011, 22:52 | Сообщение # 57
YuiSe

Bvz Afvbkbz
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
80
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
В начале координат стоит пушка.

В каком месте здесь упоминается наличие поверхности земли?
Quote (Миклухо)
ученика-олимпиадника

В олимпиадах да, как один из инструментов.
Лишь бы ученик был готов, что в реальной жизни как правило недостаток данных о процессе.

Я хочу сказать, что в олимпиадах подразумевается корректность задачи и достаточность условия, а в жизни это случается очень редко.
09.09.2011
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 09.09.2011, 23:07 | Сообщение # 58
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (YuiSe)
В каком месте здесь упоминается наличие поверхности земли?

А разве это так важно? Что-то у меня и мысли не было, что может быть иначе.
Про метод размерностей я говорю уже не столько с точки зрения школы, а сколько с научной точки зрения.
09.09.2011
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить