Старая форма входа
Регистрация
Телеграм-канал учителям
Анонсы вебинаровСтатьиРазборы

Сообщество тех, кто повышает качество преподавания, интересуется психологией, применяет ИКТ и зарабатывает

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Слагаемые успеха (3). (Великий обман? Всё в рамках правил.)
Слагаемые успеха (3).
МиклухоДата: Среда, 07.09.2011, 20:28 | Сообщение # 1
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Перспектива сдавать экзамены по алгебре навевала скуку. А что если?
11 января ребята вышли на учёбу после каникул. Я сделал им предложение, от которого они не захотели отказываться.
В то время экзамены в 9 классе проводились по стандартному набору заданий. 500 номеров 1 варианта и 500 номеров второго. Я предложил прорешать в течении 3 четверти эти 500 номеров.
Ребята согласились. Работа закипела. Из каждого раздела сборника первое задание делали на доске, а остальные самостоятельно. Получить для проверки 18500 номеров дополнительно?Перспектива не радовала. Эврика!
В сорока ученических тетрадях, исписанных мной, приведены решения всех (1000) заданий. Я решал их 50 дней по 20 номеров в день. Ребята самостоятельно проверяли свои решения по этим "решебникам", а решебников ещё не существовало - появились позже. Приблизительно 1/3 прорешали полностью, 1/3, основательно проработав все разделы, сознательно ограничились 300 - 450 заданиями, а остальные сделали менее 300, уделяя особое внимание необходимым разделам. Последние сознательно не стремились к пятёркам.
В конечном итоге экзамен формально превратился в релейную работу. Решать нужно было знакомые номера. Не удивительно, что через полтора часа ( из трёх) в классе мало кто остался. Через три часа в параллельных классах только начали сдавать работы.
Вот так мы всех "обманули". smile
07.09.2011

ИганДата: Среда, 07.09.2011, 20:33 | Сообщение # 2
Иган

Николай Кузнецов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
496
Награды: 7
Статус: Offline
Quote
Вот так мы всех "обманули".


Гениально. Честно.
Если бы у нас были бы такие учителя
Возьмите меня к себе.
07.09.2011
МиклухоДата: Среда, 07.09.2011, 20:46 | Сообщение # 3
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Иган)
Возьмите меня к себе.

Взял полтора месяца назад. biggrin
07.09.2011
ИганДата: Среда, 07.09.2011, 20:56 | Сообщение # 4
Иган

Николай Кузнецов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
496
Награды: 7
Статус: Offline
Quote
Взял полтора месяца назад. biggrin


Как? shock
07.09.2011
МиклухоДата: Суббота, 05.11.2011, 22:07 | Сообщение # 5
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Иган)
Как?

Вы меня сразу заинтересовали. smile
ЗЫ. Не по теме отвечайте в ЛС.

Добавлено (24.09.2011, 20:44)
---------------------------------------------
Quote (Иган)
Гениально. Честно.

Согласен. Виктор Фёдорович Шаталов - гениальный человек. Его идеи помогли осуществить этот "фокус". smile

Добавлено (03.11.2011, 21:11)
---------------------------------------------
Quote (Миклухо)
За 12 лет работы 7 раз приходилось брать новые седьмые классы. Всякий раз, через год, мои ученики, а это 13 человек, входили в пятёрку абсолютных победителей ОБЛАСТНОЙ олимпиады. Как это достигается (опыт легко повторить) расскажу в соответствующей теме:(Великий обман? Всё в рамках правил.)


Через два года ко мне придут новые седьмые классы. Начинаю присматриваться к пятиклассникам, просматриваю журналы, беседую с учителем математики и классным руководителем. Проводим с кружковцами внеклассные мероприятия, физической тематики, с пятиклассниками. К концу года квинтет "претендентов" намечен. В начале сентября лично беседую с каждым, приглашая в наш "элитарный" кружок. Соглашаются, обычно, 2-3 ученика (ни разу предложение не приняли самые способные к математике - они уже "приписаны"). Так шестиклассники (за год до официального начала изучения физики) становятся членами физического кружка.
Им вручаются самиздатовские задачники по физике. Механическое движение, измерения, плотность - вот основные темы этого сборника. Растянутая на весь год, работа им даётся легко, тем более, что рядом старшие товарищи, всегда готовые помочь. (Продолжение следует.)

Добавлено (05.11.2011, 22:07)
---------------------------------------------
В седьмом классе ребята получают задачник "Физическая олимпиада" (автор Лукашик). Задачник методично прорешивается параллельно изучаемым темам. Попутно еженедельные занятия кружка, обязательный вечер для семиклассников "Здравствуй физика", "Неделя физики".... Через год, если задачи прорешены в нужном объёме, кружковец ОБРЕЧЁН войти в пятёрку победителей ОБЛАСТНОЙ олимпиады.
Уверен, что подобный "фокус" не труднее осуществить в химии и географии. Специфику прочих олимпиад представляю слабо. Что касается олимпиады по МАТЕМАТИКЕ, то, я думаю, там такое не пройдёт. Буду рад узнать, что я ошибаюсь.

05.11.2011


Сообщение отредактировал Миклухо - Четверг, 03.11.2011, 21:30
segudacovДата: Вторник, 15.11.2011, 17:20 | Сообщение # 6
segudacov

сергей
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: физика
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
А мне импонирует кружок по решению олимпиадных задач, на котором собираются ребята 8,9 и 11 класса. В 11 классе уже монстры - призеры России. Здорово смотрится когда такой 11-классник в легкую у доски решает для 8 класса задачу, над которой они бились все вместе минут сорок. Задача того же уровня. Малявки (так я их называю) видят самый лучший пример себе подобного, такого на кого хотели бы быть похожи и сами.
15.11.2011
МиклухоДата: Вторник, 15.11.2011, 20:00 | Сообщение # 7
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (segudacov)
А мне импонирует кружок по решению олимпиадных задач, на котором собираются ребята 8,9 и 11 класса. В 11 классе уже монстры

Так наш кружок был в точности таким - разновозрастным.
Согласен с Вами, что и в этом тоже залог успеха. Старшие были живым примером. Младшие получали веру в свои силы. smile
15.11.2011
miss_lorensДата: Вторник, 02.10.2012, 19:08 | Сообщение # 8
miss_lorens

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 88
Статус: Offline
Слагаемые успеха-4
02.10.2012
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Слагаемые успеха (3). (Великий обман? Всё в рамках правил.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить