Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Задача для 10 класса по физике на тему Второй закон Ньютона. (Движение с учетом силы трения)
Задача для 10 класса по физике на тему Второй закон Ньютона.
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 26.12.2011, 19:21 | Сообщение # 31
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Надо договориться о терминах.

Можно подробнее?
Здесь конкретно о чем нужно договориться?
Я говорил о том, что не сила трения покоя, а сила трения скольжения, которая может быть в двух ипостасях - покоя и реального скольжения.
26.12.2011
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 26.12.2011, 19:22 | Сообщение # 32
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
pavel7, Вы не ответили ни на один вопрос! Теоретическая и реальная силы???
26.12.2011
МиклухоДата: Понедельник, 26.12.2011, 20:57 | Сообщение # 33
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Здесь конкретно о чем нужно договориться?

Вы будете иметь ввиду одну из ипостасей, а я просто силу трения покоя.
26.12.2011
ОзаДата: Понедельник, 26.12.2011, 22:39 | Сообщение # 34
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Если можно, попробую предложить свой вариант анализа. Когда я объясняю детям эту тему, я говорю, что пятно контакта в идеальном случае при движении без проскальзывания- мгновенная ось вращения и относительно дороги неподвижно. Поэтому, решая задачи на максимальную скорость поворота мы должны эту неподвижность обеспечить, из условия, что трение покоя меньше трения скольжения.
А сила сопротивления движению, считаемая по формуле коэф трен*силу реакции опоры в данном случае для автомобиля, не какая то одна сила, а сумма всех сил препятствующих движению, таких как сопротивление ветра, трение качения, трение в подшипниках и всего остального, чему названия нет. Естественно эти два коэф трения разные вещи, даже называю второй во время урока- коэф сопротивления движению. Я вдруг поняла, что ни разу не задумывалась насколько такие расчеты соответствуют действительности... Кто нибудь это проверял? Что то сомнительно, что такой коэф. трения (сопротивления) постоянная величина...
26.12.2011


Сообщение отредактировал Оза - Понедельник, 26.12.2011, 23:14
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 26.12.2011, 23:14 | Сообщение # 35
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Вы будете иметь ввиду одну из ипостасей, а я просто силу трения покоя.

Я не понимаю Вас, Николай. Серьезно! Не понимаю. Что такое "просто сила трения"?
26.12.2011
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 26.12.2011, 23:17 | Сообщение # 36
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Оза, я сейчас перекушу и изложу Вам свой взгляд на эти вещи. Можно?
26.12.2011
pavel7Дата: Понедельник, 26.12.2011, 23:47 | Сообщение # 37
pavel7

Павел Сапунов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
72
Награды: 1
Статус: Offline
Александр, я не стал морочить себя трением, решил задачу только с учетом сопротивления воздуха, и у меня получилось, что для того,чтобы достичь конечных условий, должна быть мощность 651 л.с.
=========
правда лобовую площадь я взял 2.5 кв.м
а коэффициент аэродинамического сопротивления =0.3
26.12.2011


Сообщение отредактировал pavel7 - Понедельник, 26.12.2011, 23:56
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 26.12.2011, 23:54 | Сообщение # 38
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (pavel7)
Александр, я не стал морочить себя трением, решил задачу только с учетом сопротивления воздуха, и у меня получилось, что для того,чтобы достичь конечных условий, должна быть мощность 651 л.с.

Я надеюсь, Вы не наложили гриф "СС" на Ваши выкладки. Не познакомите, как именно Вы учитывали только сопротивление воздуха и вышли на 651 л.с.?
Что бы ни говорили, а физика - наука точная,
26.12.2011


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 26.12.2011, 23:55
pavel7Дата: Понедельник, 26.12.2011, 23:57 | Сообщение # 39
pavel7

Павел Сапунов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
72
Награды: 1
Статус: Offline
сейчас всё напишу и скажу...
26.12.2011
pavel7Дата: Вторник, 27.12.2011, 00:26 | Сообщение # 40
pavel7

Павел Сапунов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
72
Награды: 1
Статус: Offline
Сила сопр. воздуха считается по ф-ле:

Fair = 0.5*Cx*Ro*S*V^2

Где Сх – это аэродинамический коэфф.=0.3 для хороших легковых машин (не знаю какой для грузовых)
Ro – плотность воздуха ( я взял 1.2 )
S – площадь лобовая (=2.5)
V^2 - квадрат скорости

Потом я записал дифур для энергии:

Интеграл(F*dx)-интеграл(Fair*dx) = 0.5*m*V^2

Решение его :
V= (F/fi)^0.5 *(R-1)/(R+1)

Где:
R= exp((0.5*(F*fi)^0.5)*t/m)
t- время
fi=0.5*Cx*Ro*S

чтобы V1=20 м\сек; время 50 сек
надо чтобы F*V1= 651 л.с.

вообще-то надо бы всё проверить… cool
27.12.2011


Сообщение отредактировал pavel7 - Вторник, 27.12.2011, 00:31
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 27.12.2011, 00:57 | Сообщение # 41
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
pavel7, можно я, оставив обоснованные возражения до завтра, уже сегодня задам Вам только один вопрос:
Вы сами верите в то, что для разгона обычного городского автобуса массой 15000 кг до скорости 72 км/час за 50 секунд необходимо использовать двигатель мощностью 650 л.с. и только для того, чтобы преодолеть лобовое сопротивление воздуха?
Вам понятие "здравый смысл" знакомо?
Поскольку это уже второй вопрос, то пусть он останется риторическим!
27.12.2011


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 27.12.2011, 00:58
pavel7Дата: Вторник, 27.12.2011, 01:02 | Сообщение # 42
pavel7

Павел Сапунов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
72
Награды: 1
Статус: Offline
это всего лишь задача
я знаю, что когда подобные задачи решают инженеры, то берут совсем другие книги
а у меня были лишь возможно совсем не те коэффициенты, и всё такое...
в общем, куча ошибок.......... dry
27.12.2011
pavel7Дата: Вторник, 27.12.2011, 01:09 | Сообщение # 43
pavel7

Павел Сапунов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
72
Награды: 1
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, спасибо на добром слове......
27.12.2011
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 27.12.2011, 01:17 | Сообщение # 44
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (pavel7)
это всего лишь задача

Это не всего лишь задача. Это нормальная задача с нормальными значениями и допускает вполне грамотное решения без инженерных знаний.
Quote (pavel7)
а у меня были лишь возможно совсем не те коэффициенты, и всё такое...

Не в книгах дело. И не в тех или не тех коэффициентах. Дело в другом.
Вы получили самостоятельное решение "всего лишь задачи". У Вас не возникает желание хотя бы прикинуть, что же Вы получили?
У меня вопрос к Вам так и остался без ответа:
Вы сами верите в то, что для разгона обычного городского автобуса массой 15000 кг до скорости 72 км/час за 50 секунд необходимо использовать двигатель мощностью 650 л.с. и только для того, чтобы преодолеть лобовое сопротивление воздуха?
27.12.2011
pavel7Дата: Вторник, 27.12.2011, 01:48 | Сообщение # 45
pavel7

Павел Сапунов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
72
Награды: 1
Статус: Offline
сомневаюсь, что формула F = 0.5*Cx*Ro*S*V^2 уж очень точна... sad

а самое сильное сопротивление - трение в шестерёнках...
это мы слышим, сидя в автобусе biggrin
но в книжках пока не нашёл cry
27.12.2011


Сообщение отредактировал pavel7 - Вторник, 27.12.2011, 02:27
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Задача для 10 класса по физике на тему Второй закон Ньютона. (Движение с учетом силы трения)
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить