Задача для 10 класса по физике на тему Второй закон Ньютона.
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 19:21 | Сообщение # 31 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Надо договориться о терминах. Можно подробнее? Здесь конкретно о чем нужно договориться? Я говорил о том, что не сила трения покоя, а сила трения скольжения, которая может быть в двух ипостасях - покоя и реального скольжения.
26.12.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 19:22 | Сообщение # 32 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
pavel7, Вы не ответили ни на один вопрос! Теоретическая и реальная силы???
26.12.2011
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 20:57 | Сообщение # 33 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Здесь конкретно о чем нужно договориться? Вы будете иметь ввиду одну из ипостасей, а я просто силу трения покоя.
26.12.2011
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 22:39 | Сообщение # 34 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Если можно, попробую предложить свой вариант анализа. Когда я объясняю детям эту тему, я говорю, что пятно контакта в идеальном случае при движении без проскальзывания- мгновенная ось вращения и относительно дороги неподвижно. Поэтому, решая задачи на максимальную скорость поворота мы должны эту неподвижность обеспечить, из условия, что трение покоя меньше трения скольжения. А сила сопротивления движению, считаемая по формуле коэф трен*силу реакции опоры в данном случае для автомобиля, не какая то одна сила, а сумма всех сил препятствующих движению, таких как сопротивление ветра, трение качения, трение в подшипниках и всего остального, чему названия нет. Естественно эти два коэф трения разные вещи, даже называю второй во время урока- коэф сопротивления движению. Я вдруг поняла, что ни разу не задумывалась насколько такие расчеты соответствуют действительности... Кто нибудь это проверял? Что то сомнительно, что такой коэф. трения (сопротивления) постоянная величина...
26.12.2011
Сообщение отредактировал Оза - Понедельник, 26.12.2011, 23:14
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 23:14 | Сообщение # 35 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Вы будете иметь ввиду одну из ипостасей, а я просто силу трения покоя. Я не понимаю Вас, Николай. Серьезно! Не понимаю. Что такое "просто сила трения"?
26.12.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 23:17 | Сообщение # 36 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Оза, я сейчас перекушу и изложу Вам свой взгляд на эти вещи. Можно?
26.12.2011
|
|
|
| |
|
pavel7 | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 23:47 | Сообщение # 37 |
pavel7
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
72 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Александр, я не стал морочить себя трением, решил задачу только с учетом сопротивления воздуха, и у меня получилось, что для того,чтобы достичь конечных условий, должна быть мощность 651 л.с. ========= правда лобовую площадь я взял 2.5 кв.м а коэффициент аэродинамического сопротивления =0.3
26.12.2011
Сообщение отредактировал pavel7 - Понедельник, 26.12.2011, 23:56
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 23:54 | Сообщение # 38 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (pavel7) Александр, я не стал морочить себя трением, решил задачу только с учетом сопротивления воздуха, и у меня получилось, что для того,чтобы достичь конечных условий, должна быть мощность 651 л.с. Я надеюсь, Вы не наложили гриф "СС" на Ваши выкладки. Не познакомите, как именно Вы учитывали только сопротивление воздуха и вышли на 651 л.с.? Что бы ни говорили, а физика - наука точная,
26.12.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 26.12.2011, 23:55
|
|
|
| |
|
pavel7 | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 23:57 | Сообщение # 39 |
pavel7
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
72 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
сейчас всё напишу и скажу...
26.12.2011
|
|
|
| |
|
pavel7 | Дата: Вторник, 27.12.2011, 00:26 | Сообщение # 40 |
pavel7
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
72 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Сила сопр. воздуха считается по ф-ле:
Fair = 0.5*Cx*Ro*S*V^2
Где Сх – это аэродинамический коэфф.=0.3 для хороших легковых машин (не знаю какой для грузовых) Ro – плотность воздуха ( я взял 1.2 ) S – площадь лобовая (=2.5) V^2 - квадрат скорости
Потом я записал дифур для энергии:
Интеграл(F*dx)-интеграл(Fair*dx) = 0.5*m*V^2
Решение его : V= (F/fi)^0.5 *(R-1)/(R+1)
Где: R= exp((0.5*(F*fi)^0.5)*t/m) t- время fi=0.5*Cx*Ro*S
чтобы V1=20 м\сек; время 50 сек надо чтобы F*V1= 651 л.с.
вообще-то надо бы всё проверить…
27.12.2011
Сообщение отредактировал pavel7 - Вторник, 27.12.2011, 00:31
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 27.12.2011, 00:57 | Сообщение # 41 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
pavel7, можно я, оставив обоснованные возражения до завтра, уже сегодня задам Вам только один вопрос: Вы сами верите в то, что для разгона обычного городского автобуса массой 15000 кг до скорости 72 км/час за 50 секунд необходимо использовать двигатель мощностью 650 л.с. и только для того, чтобы преодолеть лобовое сопротивление воздуха? Вам понятие "здравый смысл" знакомо? Поскольку это уже второй вопрос, то пусть он останется риторическим!
27.12.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 27.12.2011, 00:58
|
|
|
| |
|
pavel7 | Дата: Вторник, 27.12.2011, 01:02 | Сообщение # 42 |
pavel7
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
72 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
это всего лишь задача я знаю, что когда подобные задачи решают инженеры, то берут совсем другие книги а у меня были лишь возможно совсем не те коэффициенты, и всё такое... в общем, куча ошибок..........
27.12.2011
|
|
|
| |
|
pavel7 | Дата: Вторник, 27.12.2011, 01:09 | Сообщение # 43 |
pavel7
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
72 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, спасибо на добром слове......
27.12.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 27.12.2011, 01:17 | Сообщение # 44 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (pavel7) это всего лишь задача Это не всего лишь задача. Это нормальная задача с нормальными значениями и допускает вполне грамотное решения без инженерных знаний. Quote (pavel7) а у меня были лишь возможно совсем не те коэффициенты, и всё такое... Не в книгах дело. И не в тех или не тех коэффициентах. Дело в другом. Вы получили самостоятельное решение "всего лишь задачи". У Вас не возникает желание хотя бы прикинуть, что же Вы получили? У меня вопрос к Вам так и остался без ответа: Вы сами верите в то, что для разгона обычного городского автобуса массой 15000 кг до скорости 72 км/час за 50 секунд необходимо использовать двигатель мощностью 650 л.с. и только для того, чтобы преодолеть лобовое сопротивление воздуха?
27.12.2011
|
|
|
| |
|
pavel7 | Дата: Вторник, 27.12.2011, 01:48 | Сообщение # 45 |
pavel7
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
72 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
сомневаюсь, что формула F = 0.5*Cx*Ro*S*V^2 уж очень точна...
а самое сильное сопротивление - трение в шестерёнках... это мы слышим, сидя в автобусе но в книжках пока не нашёл
27.12.2011
Сообщение отредактировал pavel7 - Вторник, 27.12.2011, 02:27
|
|
|
| |
|