Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Задача для 10 класса по физике на тему Второй закон Ньютона.
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 27.12.2011, 22:20 | Сообщение # 61
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
pavel7, объясните, что это за сила в Ваших формулах?
Происхождение и точки приложения?
F=ma
F*t=m*v
F=m*v1/t1=6000 ньютонов
27.12.2011
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 27.12.2011, 23:22 | Сообщение # 62
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
pavel7, объясните, что это за сила в Ваших формулах?
Происхождение и точки приложения?
F=ma
F*t=m*v
F=m*v1/t1=6000 ньютонов

И еще вопрос.
Вы пишете:
Сила сопротивления воздуха равна:
Fc=0.5*Cx*ro*S*v1*v1
где
аэродинамический
коэффициент Cx=0.5 \\для грузовых автомобилей
Ro=1.2 \\плотность воздуха
S=2.5*3=7.5 \\лобовая площадь автобуса

Не возражаю. Поскольку сила зависит от скорости, то она, естественно, изменяется, постоянно увеличиваясь от 0 до максимального значения.
Учитывая квадратичную зависимость от времени, среднее значение равно 1/3 максимального.
Найдем это значение, приняв плотность 1.2 кг/куб м, сечение 7, 5 кв м, лобовой коэффициент 1.
Тогда
F (напор) = 1/3 * 0, 5 * 1, 2 *20 * 20 * 7, 5 ~ 600 Н
Оценим нижнее значение силы трения качения в шинах на асфальте:
F (качения) = 0,05 * 15000 * 10 = 7500 Н.
Сила трения качения оказывается в 12, 5 раз больше силы напора воздушной струи.
У Вас есть возражения?
Есть есть, пожалуйста!
27.12.2011


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 27.12.2011, 23:23
pavel7Дата: Вторник, 27.12.2011, 23:59 | Сообщение # 63
pavel7

Павел Сапунов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
72
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
объясните, что это за сила в Ваших формулах?
Происхождение и точки приложения?
F=ma

Я не понимаю Вашего вопроса. По тексту ясно что F - суммарная сила.
Вы хотите сказать, что решение не правильно?
Вы не согласны с ним?
а если бы мы решали задачку по электрике - надо отвечать за каждый электрон? tongue
27.12.2011


Сообщение отредактировал pavel7 - Среда, 28.12.2011, 01:07
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 28.12.2011, 00:12 | Сообщение # 64
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
pavel7, охотно объясню, чего я не понимаю.
Я не могу сделать заключения, пока не пойму, что такое сила F, о которой Вы говорите.
Любая суммарная сила есть по определению сумма определенных составляющих ее сил. Каждая из этих составляющих должна иметь источник (природу), точку приложение. Пример:
по наклонной плоскости скользит кирпич. Результитрующая сила равна ma, но состоит эта результирующая сила из трех независимых сил:
силы тяжести mg, силы реакции опоры N и силы трения.
Объясните мне, из каких сил состоит Ваша сила и куда пиложена каждая из них.
И я буду готов продолжить обсуждение.
28.12.2011


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 28.12.2011, 00:13
pavel7Дата: Среда, 28.12.2011, 00:43 | Сообщение # 65
pavel7

Павел Сапунов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
72
Награды: 1
Статус: Offline
суммарная=
1) сила давления на цилиндр двигателя (потом она передается валам )
2) сила воздуха (мы даже не говорили, что ветер может быть боковым, встречным....)
3) потери на нагрев самого двигателя (это уже энергия, но можно учесть)(а в этом случае надо говорить о каждой молекуле - кого она толкает и в какое место?)

и т.д.

Вы сами это знаете...

Со дна океана всплывает металлическая банка, запаянная, внутри – вакуум. Говорят, что результирующая сила внешних сил, действующих, на банку, приложена к центру тяжести банки.

Но в этой точке ничего нет – там вакуум!
Что – решать задачу нельзя? -))

В любой задаче мы работаем с моделью этого мира. Другое дело – чтобы человек знал, как «живут» и действуют реальные силы. А силы в задаче могут быть даже совсем виртуальными – например система трех банок плавает в океане, а мы говорим только о движении центра тяжести её, потому что размеры этой системы очень малы по отношению к планете… Но на самом деле центр тяжести этой системы из 3-х банок не делает ничего – ни с чем не взаимодействует…

Вы всё прекрасно понимаете… Ваши вопросы могут поставить в тупик только школьника, который не выучил урок…

Претензий по решению у вас не может быть…
28.12.2011


Сообщение отредактировал pavel7 - Среда, 28.12.2011, 01:38
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 28.12.2011, 01:37 | Сообщение # 66
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (pavel7)
Претензий по решению у вас не может быть…

Конечно! Претензий у меня не может быть, потому что я не понимаю, как Вы решаете школьную задачу.
Quote (pavel7)
суммарная=
1) сила давления на цилиндр двигателя (потом она передается валам )
2) сила воздуха (мы даже не говорили, что ветер может быть боковым, встречным....)
3) потери на нагрев самого двигателя (это уже энергия, но можно учесть)(а в этом случае надо говорить о каждой молекуле - кого она толкает и в какое место?)

и т.д.

Можно попросить Вас детальнее объяснить следующие неясности с силами:
1. Сила давления на цилиндр двигетеля, которая потом передается валам, является ВНУТРЕННЕЙ силой в автобусе. Такая сила НИКАК не может сдвинуть его с места.
2. Сила воздуха. Я действительно ничего не говорил об этой силе, т.к. для меня она интереса не представляет ввиду ее относительной малости. Вы же, если я Вас правильно понял, говорили о силе сопротивления, т.е. встречная струя. Но это тормозящая сила, о чем Вы сами неоднократно писали.
Или Вы передумали ? Теперь ветер попутный и разгоняет автобус?
Относительно ветра только один вопрос - он разгоняет или тормозит?
3. Потери на нагрев двигателя, также как и молекулы, которые кого-то там толкают, НИКАКОГО отношения к динамике не имеют. На расход топлива - да, влияют. Но не на динамику.
Сообщить ускорение автобусу стоящий внутри двигатель - ни холодный, ни горячий - не может. Это ВНУТРЕННЕ устройство.
Следовательно, Вы до сих пор не указали ни одной ВНЕШНЕЙ силы, приводящей автобус в движение.
У меня такое чувство, что Вы не знаете ответа на этот вопрос.
Хотя попутный ветер вполне подойдет. Хиловат, правда, но хоть так!
28.12.2011


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 28.12.2011, 01:38
pavel7Дата: Среда, 28.12.2011, 01:45 | Сообщение # 67
pavel7

Павел Сапунов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
72
Награды: 1
Статус: Offline
1. Сила давления на цилиндр двигетеля, которая потом передается валам, является ВНУТРЕННЕЙ силой в автобусе. Такая сила НИКАК не может сдвинуть его с места.

Александр, это у Вас такая игра? А зачем инженеры делают автобусы? Ну, если на заводе забыли поставить вал от КП до дифференциала, тогда о чём говорить?
28.12.2011
pavel7Дата: Среда, 28.12.2011, 01:51 | Сообщение # 68
pavel7

Павел Сапунов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
72
Награды: 1
Статус: Offline
нагрев любого устройства (механического) понижает общую полезную энергию.
Так что, "внутренних дел" у системы "автобус" нет
эти "в.д." могут привести к тому, что машина остановится на полном ходу...
28.12.2011
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 28.12.2011, 01:58 | Сообщение # 69
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (pavel7)
Александр, это у Вас такая игра? А зачем инженеры делают автобусы? Ну, если на заводе забыли поставить вал от КП до дифференциала, тогда о чём говорить?

Мне ровным счетом наплевать, ЗАЧЕМ и кто делает автобусы, какие у них КП, дифференциалы и прочие технические приспособления. Я знаю одно: чем бы автобус ни напичкали на самом лучшем в мире заводе, он НИКУДА и НИКОГДА не поедет под действием ВНУТРЕННИХ сил. Вы можете поставить двигатель сразу на колесо без всех устройств. Они не принципиальны. И он НЕ ПРОЕДЕТ. Это его внетренняя кухня. Природу ЭТО не интересует. Ветер в корму - да, собачья упряжка - да, толкающие сзади пассажиры - да. Внутренний двигатель - нет! Без него автобус, конечно, не поедет. Это факт. Но толкает его не он! Говорить можно сейчас лишь о том, что Вы либо сознательно дурачитесь, либо СОВЕРШЕННО не представляете физику в этом случае.
Это Вы играете, а не я. Вы не можете показать ни одной нормальной внешней силы.
28.12.2011


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 28.12.2011, 11:41
pavel7Дата: Среда, 28.12.2011, 02:01 | Сообщение # 70
pavel7

Павел Сапунов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
72
Награды: 1
Статус: Offline
вам просто хочется, чтобы я сказал - главная сила есть крутящий момент колеса?
а откуда он у него берется?
решать задачу только относительно одного колеса - это совсем другая цель,другая задача...
в школе таких задач не бывает
28.12.2011
pavel7Дата: Среда, 28.12.2011, 02:05 | Сообщение # 71
pavel7

Павел Сапунов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
72
Награды: 1
Статус: Offline
мне становится скучно... что мне, как школьнику сказать, что авто толкает планету колесами?
28.12.2011
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 28.12.2011, 02:10 | Сообщение # 72
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Вообще-то я просто хочу, чтобы те, кто иногда заходят сюда, смогли увидеть, какого уровня может достичь непонимание какзалось бы простых и очевидных вещей.
Я не хочу, чтобы Вы говорили в очередной раз то, что не имеет отношения к действительности. Вы это упорно не хотите понять. Это Ваше дело. Крутящий момент любой величины НИЧЕГО не сделает с автобусом. НИЧЕГО и НИКОГДА. Он как стоял, так и будет стоять, даже если на каждое колесо посадить отдельный двигатель. И колес можете взять, сколько хотите. Это ничего не решает. Все это - ВНУТРИ. А нужно, чтобы было что-то ВНЕ.
А в школе бывают любые задачи. Можете МНЕ поверить.
28.12.2011
pavel7Дата: Среда, 28.12.2011, 02:13 | Сообщение # 73
pavel7

Павел Сапунов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
72
Награды: 1
Статус: Offline
хорошо
скажу - главная причина движения авто в том, ЧТО МАССА ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ НАМНОГО БОЛЬШЕ МАССЫ АВТОБУСА
ДОВОЛЬНЫ?
нельзя же так...
это смешно...
28.12.2011
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 28.12.2011, 02:22 | Сообщение # 74
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (pavel7)
скажу - главная причина движения авто в том, ЧТО МАССА ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ НАМНОГО БОЛЬШЕ МАССЫ АВТОБУСА
ДОВОЛЬНЫ?
нельзя же так...
это смешно...

Нет, сударь! И здесь Вы энциклопедически заблуждаетесь!
Даже если бы масса Земли была такой же, как и у автобуса, он бы мог поехать. Но при одном условии.
Я с удовлетворением вижу, что Вы и этого не знаете.
Я не доволен, я УДОВЛЕТВОРЕН тем, что без работы я как учитель не останусь.
Только учеников я обычно выбираю сам.
А так, как Вы, действительно, нельзя!
Уж не знаете, так и помалкивали бы.
Однако, люди Вам будут благодарны. На чужих ошибках учатся.
Некоторые.
28.12.2011
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 28.12.2011, 02:26 | Сообщение # 75
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
pavel7, к слову.
Я недавно еще одну тему открыл по физике.
Не хотите попытать счастье?
Физика 8 класс Перышкин Дрофа 2010
28.12.2011
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить