Задача для 10 класса по физике на тему Второй закон Ньютона.
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 27.12.2011, 22:20 | Сообщение # 61 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
pavel7, объясните, что это за сила в Ваших формулах? Происхождение и точки приложения? F=ma F*t=m*v F=m*v1/t1=6000 ньютонов
27.12.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 27.12.2011, 23:22 | Сообщение # 62 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
pavel7, объясните, что это за сила в Ваших формулах? Происхождение и точки приложения? F=ma F*t=m*v F=m*v1/t1=6000 ньютонов
И еще вопрос. Вы пишете: Сила сопротивления воздуха равна: Fc=0.5*Cx*ro*S*v1*v1 где аэродинамический коэффициент Cx=0.5 \\для грузовых автомобилей Ro=1.2 \\плотность воздуха S=2.5*3=7.5 \\лобовая площадь автобуса
Не возражаю. Поскольку сила зависит от скорости, то она, естественно, изменяется, постоянно увеличиваясь от 0 до максимального значения. Учитывая квадратичную зависимость от времени, среднее значение равно 1/3 максимального. Найдем это значение, приняв плотность 1.2 кг/куб м, сечение 7, 5 кв м, лобовой коэффициент 1. Тогда F (напор) = 1/3 * 0, 5 * 1, 2 *20 * 20 * 7, 5 ~ 600 Н Оценим нижнее значение силы трения качения в шинах на асфальте: F (качения) = 0,05 * 15000 * 10 = 7500 Н. Сила трения качения оказывается в 12, 5 раз больше силы напора воздушной струи. У Вас есть возражения? Есть есть, пожалуйста!
27.12.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 27.12.2011, 23:23
|
|
|
| |
|
pavel7 | Дата: Вторник, 27.12.2011, 23:59 | Сообщение # 63 |
pavel7
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
72 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) объясните, что это за сила в Ваших формулах? Происхождение и точки приложения? F=ma Я не понимаю Вашего вопроса. По тексту ясно что F - суммарная сила. Вы хотите сказать, что решение не правильно? Вы не согласны с ним? а если бы мы решали задачку по электрике - надо отвечать за каждый электрон?
27.12.2011
Сообщение отредактировал pavel7 - Среда, 28.12.2011, 01:07
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 28.12.2011, 00:12 | Сообщение # 64 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
pavel7, охотно объясню, чего я не понимаю. Я не могу сделать заключения, пока не пойму, что такое сила F, о которой Вы говорите. Любая суммарная сила есть по определению сумма определенных составляющих ее сил. Каждая из этих составляющих должна иметь источник (природу), точку приложение. Пример: по наклонной плоскости скользит кирпич. Результитрующая сила равна ma, но состоит эта результирующая сила из трех независимых сил: силы тяжести mg, силы реакции опоры N и силы трения. Объясните мне, из каких сил состоит Ваша сила и куда пиложена каждая из них. И я буду готов продолжить обсуждение.
28.12.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 28.12.2011, 00:13
|
|
|
| |
|
pavel7 | Дата: Среда, 28.12.2011, 00:43 | Сообщение # 65 |
pavel7
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
72 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
суммарная= 1) сила давления на цилиндр двигателя (потом она передается валам ) 2) сила воздуха (мы даже не говорили, что ветер может быть боковым, встречным....) 3) потери на нагрев самого двигателя (это уже энергия, но можно учесть)(а в этом случае надо говорить о каждой молекуле - кого она толкает и в какое место?)
и т.д.
Вы сами это знаете...
Со дна океана всплывает металлическая банка, запаянная, внутри – вакуум. Говорят, что результирующая сила внешних сил, действующих, на банку, приложена к центру тяжести банки.
Но в этой точке ничего нет – там вакуум! Что – решать задачу нельзя? -))
В любой задаче мы работаем с моделью этого мира. Другое дело – чтобы человек знал, как «живут» и действуют реальные силы. А силы в задаче могут быть даже совсем виртуальными – например система трех банок плавает в океане, а мы говорим только о движении центра тяжести её, потому что размеры этой системы очень малы по отношению к планете… Но на самом деле центр тяжести этой системы из 3-х банок не делает ничего – ни с чем не взаимодействует…
Вы всё прекрасно понимаете… Ваши вопросы могут поставить в тупик только школьника, который не выучил урок…
Претензий по решению у вас не может быть…
28.12.2011
Сообщение отредактировал pavel7 - Среда, 28.12.2011, 01:38
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 28.12.2011, 01:37 | Сообщение # 66 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (pavel7) Претензий по решению у вас не может быть… Конечно! Претензий у меня не может быть, потому что я не понимаю, как Вы решаете школьную задачу. Quote (pavel7) суммарная= 1) сила давления на цилиндр двигателя (потом она передается валам ) 2) сила воздуха (мы даже не говорили, что ветер может быть боковым, встречным....) 3) потери на нагрев самого двигателя (это уже энергия, но можно учесть)(а в этом случае надо говорить о каждой молекуле - кого она толкает и в какое место?)
и т.д. Можно попросить Вас детальнее объяснить следующие неясности с силами: 1. Сила давления на цилиндр двигетеля, которая потом передается валам, является ВНУТРЕННЕЙ силой в автобусе. Такая сила НИКАК не может сдвинуть его с места. 2. Сила воздуха. Я действительно ничего не говорил об этой силе, т.к. для меня она интереса не представляет ввиду ее относительной малости. Вы же, если я Вас правильно понял, говорили о силе сопротивления, т.е. встречная струя. Но это тормозящая сила, о чем Вы сами неоднократно писали. Или Вы передумали ? Теперь ветер попутный и разгоняет автобус? Относительно ветра только один вопрос - он разгоняет или тормозит? 3. Потери на нагрев двигателя, также как и молекулы, которые кого-то там толкают, НИКАКОГО отношения к динамике не имеют. На расход топлива - да, влияют. Но не на динамику. Сообщить ускорение автобусу стоящий внутри двигатель - ни холодный, ни горячий - не может. Это ВНУТРЕННЕ устройство. Следовательно, Вы до сих пор не указали ни одной ВНЕШНЕЙ силы, приводящей автобус в движение. У меня такое чувство, что Вы не знаете ответа на этот вопрос. Хотя попутный ветер вполне подойдет. Хиловат, правда, но хоть так!
28.12.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 28.12.2011, 01:38
|
|
|
| |
|
pavel7 | Дата: Среда, 28.12.2011, 01:45 | Сообщение # 67 |
pavel7
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
72 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
1. Сила давления на цилиндр двигетеля, которая потом передается валам, является ВНУТРЕННЕЙ силой в автобусе. Такая сила НИКАК не может сдвинуть его с места.
Александр, это у Вас такая игра? А зачем инженеры делают автобусы? Ну, если на заводе забыли поставить вал от КП до дифференциала, тогда о чём говорить?
28.12.2011
|
|
|
| |
|
pavel7 | Дата: Среда, 28.12.2011, 01:51 | Сообщение # 68 |
pavel7
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
72 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
нагрев любого устройства (механического) понижает общую полезную энергию. Так что, "внутренних дел" у системы "автобус" нет эти "в.д." могут привести к тому, что машина остановится на полном ходу...
28.12.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 28.12.2011, 01:58 | Сообщение # 69 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (pavel7) Александр, это у Вас такая игра? А зачем инженеры делают автобусы? Ну, если на заводе забыли поставить вал от КП до дифференциала, тогда о чём говорить? Мне ровным счетом наплевать, ЗАЧЕМ и кто делает автобусы, какие у них КП, дифференциалы и прочие технические приспособления. Я знаю одно: чем бы автобус ни напичкали на самом лучшем в мире заводе, он НИКУДА и НИКОГДА не поедет под действием ВНУТРЕННИХ сил. Вы можете поставить двигатель сразу на колесо без всех устройств. Они не принципиальны. И он НЕ ПРОЕДЕТ. Это его внетренняя кухня. Природу ЭТО не интересует. Ветер в корму - да, собачья упряжка - да, толкающие сзади пассажиры - да. Внутренний двигатель - нет! Без него автобус, конечно, не поедет. Это факт. Но толкает его не он! Говорить можно сейчас лишь о том, что Вы либо сознательно дурачитесь, либо СОВЕРШЕННО не представляете физику в этом случае. Это Вы играете, а не я. Вы не можете показать ни одной нормальной внешней силы.
28.12.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 28.12.2011, 11:41
|
|
|
| |
|
pavel7 | Дата: Среда, 28.12.2011, 02:01 | Сообщение # 70 |
pavel7
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
72 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
вам просто хочется, чтобы я сказал - главная сила есть крутящий момент колеса? а откуда он у него берется? решать задачу только относительно одного колеса - это совсем другая цель,другая задача... в школе таких задач не бывает
28.12.2011
|
|
|
| |
|
pavel7 | Дата: Среда, 28.12.2011, 02:05 | Сообщение # 71 |
pavel7
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
72 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
мне становится скучно... что мне, как школьнику сказать, что авто толкает планету колесами?
28.12.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 28.12.2011, 02:10 | Сообщение # 72 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Вообще-то я просто хочу, чтобы те, кто иногда заходят сюда, смогли увидеть, какого уровня может достичь непонимание какзалось бы простых и очевидных вещей. Я не хочу, чтобы Вы говорили в очередной раз то, что не имеет отношения к действительности. Вы это упорно не хотите понять. Это Ваше дело. Крутящий момент любой величины НИЧЕГО не сделает с автобусом. НИЧЕГО и НИКОГДА. Он как стоял, так и будет стоять, даже если на каждое колесо посадить отдельный двигатель. И колес можете взять, сколько хотите. Это ничего не решает. Все это - ВНУТРИ. А нужно, чтобы было что-то ВНЕ. А в школе бывают любые задачи. Можете МНЕ поверить.
28.12.2011
|
|
|
| |
|
pavel7 | Дата: Среда, 28.12.2011, 02:13 | Сообщение # 73 |
pavel7
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
72 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
хорошо скажу - главная причина движения авто в том, ЧТО МАССА ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ НАМНОГО БОЛЬШЕ МАССЫ АВТОБУСА ДОВОЛЬНЫ? нельзя же так... это смешно...
28.12.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 28.12.2011, 02:22 | Сообщение # 74 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (pavel7) скажу - главная причина движения авто в том, ЧТО МАССА ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ НАМНОГО БОЛЬШЕ МАССЫ АВТОБУСА ДОВОЛЬНЫ? нельзя же так... это смешно... Нет, сударь! И здесь Вы энциклопедически заблуждаетесь! Даже если бы масса Земли была такой же, как и у автобуса, он бы мог поехать. Но при одном условии. Я с удовлетворением вижу, что Вы и этого не знаете. Я не доволен, я УДОВЛЕТВОРЕН тем, что без работы я как учитель не останусь. Только учеников я обычно выбираю сам. А так, как Вы, действительно, нельзя! Уж не знаете, так и помалкивали бы. Однако, люди Вам будут благодарны. На чужих ошибках учатся. Некоторые.
28.12.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 28.12.2011, 02:26 | Сообщение # 75 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
pavel7, к слову. Я недавно еще одну тему открыл по физике. Не хотите попытать счастье? Физика 8 класс Перышкин Дрофа 2010
28.12.2011
|
|
|
| |
|