Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » задачка оптика (не смогла решить задачу из районной олимпиады.)
задачка оптика
МиклухоДата: Среда, 11.04.2012, 21:43 | Сообщение # 16
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (miflin)
Найти оптическую силу системы линза + зеркало

2Dл + Dз
11.04.2012
miflinДата: Среда, 11.04.2012, 23:15 | Сообщение # 17
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
2Dл + Dз

Безусловно. Это была, собственно, прелюдия к основному вопросу.

Излагаю.

Когда я в своё время столкнулся с этой задачей, у меня вначале меня возникло сомнение:

"Это (D = 2Dл + Dз) было бы верно, если бы между линзой и зеркалом
существовал малый воздушный зазор - в этом случае луч дважды проходит
через каждую поверхность линзы (всего 4 акта преломления),
в то время как на посеребренной поверхности
не происходит преломления (теряется два акта преломления),
т.е. оптическая сила линзы используется "не на всю катушку",
и в формулу не может входить "аж целых две Dл".

Сомнение это быстро разрешилось. Я, конечно, потом напишу - как.
Просто интересно, как кто-то другой разрешиит его - может более рационально, чем я,
а может вопрос вообще не стОит выеденного яйца...

P.S. Я на другом форуме уже постил эту тему, 'bot'ы уже, наверное, проиндексировали,
так что можно нагуглить, что было бы неинтересно. Там из меня выдавили "мою наработку"
и тема заглохла. smile
11.04.2012
МиклухоДата: Четверг, 12.04.2012, 00:03 | Сообщение # 18
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (miflin)
может вопрос вообще не стОит выеденного яйца...

Не стоит. Можете смело впихивать туда хоть дюжину тонких прослоек даже из разных материалов. smile
12.04.2012
miflinДата: Четверг, 12.04.2012, 12:02 | Сообщение # 19
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Можете смело впихивать туда хоть дюжину тонких прослоек даже из разных материалов.

Дык не в этом же вопрос. Понятно, что можно впихивать, пока суммарную толщину
можно считать тонкой. smile
Вопрос был о максимально простом обосновании: почему "2преломления+1отражение"
эквивалентны "4преломления+1отражение"? Чтобы это мог без труда понять школьник.
12.04.2012
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 12.04.2012, 12:52 | Сообщение # 20
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (miflin)
Вопрос был о максимально простом обосновании: почему "2преломления+1отражение"
эквивалентны "4преломления+1отражение"? Чтобы это мог без труда понять школьник.

Дык в этом-то и вопрос, что преломлений 4, а не два.
Quote (miflin)
Понятно, что можно впихивать, пока суммарную толщину можно считать тонкой.

Суммарную толщину всегда НУЖНО считать тонкой, т.к. это ПРИНЯТАЯ идеализация. Вы же не хотите в школе решать РЕАЛЬНЫЕ ПРИКЛАДНЫЕ задачи?!
12.04.2012
МиклухоДата: Четверг, 12.04.2012, 17:35 | Сообщение # 21
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (miflin)
Вопрос был о максимально простом обосновании: почему "2преломления+1отражение"
эквивалентны "4преломления+1отражение"? Чтобы это мог без труда понять школьник.

Наличие любых тонких прослоек оставляет пучок ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ, чуть сдвигая его.
12.04.2012
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 12.04.2012, 18:00 | Сообщение # 22
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Миклухо)
Наличие любых тонких прослоек оставляет пучок ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ, чуть сдвигая его.

???
12.04.2012
МиклухоДата: Четверг, 12.04.2012, 18:12 | Сообщение # 23
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
???

Рисовать на форуме и картинки вставлять не умею.
Попробую найти картинку и дать ссылку на неё, но позже. Цейтнот. smile
12.04.2012
ОзаДата: Пятница, 13.04.2012, 06:56 | Сообщение # 24
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
Quote (miflin)
Во второй - мнимое изображение находится в бесконечности слева.

miflin, не могли бы Вы объяснить как получен такой результат?

Добавлено (13.04.2012, 06:56)
---------------------------------------------

Quote (Миклухо)
Наличие любых тонких прослоек оставляет пучок ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ, чуть сдвигая его.

Имеется в виду, что прослойка постоянна по толщине, как бы изогнутая гибкая плоскопараллельная пластинка?
13.04.2012
МиклухоДата: Пятница, 13.04.2012, 07:28 | Сообщение # 25
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (Оза)
Имеется в виду, что прослойка постоянна по толщине, как бы изогнутая гибкая плоскопараллельная пластинка?

Да, где-то так. smile
13.04.2012
miflinДата: Пятница, 13.04.2012, 08:08 | Сообщение # 26
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Quote (Оза)
miflin, не могли бы Вы объяснить как получен такой результат?

Подробно, по всему, что я тут затронул, отпишусь вечером, ибо "довлеет дневи забота его". smile
А Вы пока уточните, пожалуйста: в моей второй схеме расстояния 2F и F - те, что Вы подразумевали? Или же должно быть F и F, как меня поправил Миклухо?
13.04.2012
AYuDДата: Пятница, 13.04.2012, 14:47 | Сообщение # 27
AYuD

Андрей Юрьевич Долгов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатика, математика
Сообщений:
352
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (miflin)
Одна из поверхностей тонкой линзы посеребрена.

То есть зеркало находится за пределами линзы, а не внутри её. Луч входит в линзу, выходит, проходит нулевое расстояние до зеркала, отражается, проходит нулевое расстояние до линзы, входит в неё и выходит. Итого 4 преломления.
Вот если бы на "выходе" происходило преломление на 180 градусов, тогда было бы 3. А если бы на "входе" происходило преломление на 180 градусов, тогда было бы одно.
А два, вроде, никак не получается.
13.04.2012
miflinДата: Пятница, 13.04.2012, 21:05 | Сообщение # 28
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Quote (Оза)
miflin, не могли бы Вы объяснить как получен такой результат?

Вот схема (верхний рисунок), на красный цвет не обращайте внимания. Это для других.
Здесь можно сказать двояко: мнимое изображение в левой бесконечности,
либо действительное - в правой.
Если будут вопросы - задавайте, отвечу.

Quote (Александр_Игрицкий)
Дык в этом-то и вопрос, что преломлений 4, а не два.

Вопрос начинался с двух преломлений и одного отражения - здесь.
Quote (Миклухо)
Наличие любых тонких прослоек оставляет пучок ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ, чуть сдвигая его.

Quote (Александр_Игрицкий)
???

На второй схеме то, как я разрешил свое сомнение, и то, что Миклухо выразил словесно.
Quote (Александр_Игрицкий)
Суммарную толщину всегда НУЖНО считать тонкой, т.к. это ПРИНЯТАЯ идеализация.Вы же не хотите в школе решать РЕАЛЬНЫЕ ПРИКЛАДНЫЕ задачи?!

А чё б и не побеседовать на эту тему со школьниками-олимпийцами? smile
Например, в верхней схеме при нулевом зазоре оптическая сила системы равна нулю,
а при конечном (F) - 1/F. Эта система эквивалентна линзе (красная) с фокусным расстоянием F.
13.04.2012
МиклухоДата: Пятница, 13.04.2012, 22:07 | Сообщение # 29
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Quote (miflin)
На второй схеме то, как я разрешил свое сомнение, и то, что Миклухо выразил словесно.

Вот спасибо! Рисунок подходящ. smile
13.04.2012
ОзаДата: Суббота, 14.04.2012, 05:01 | Сообщение # 30
Оза

Оксана Шевченко
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
Сообщений:
942
Награды: 32
Статус: Offline
miflin, спасибо, рисунок отличный. То есть у нас получится в реале расплывшееся изображение не в резкости, если все правильно выставить? (Мне нравиться с детьми такие рисунки проверять выставляя линзы).

Добавлено (14.04.2012, 05:01)
---------------------------------------------

Quote (miflin)
Например, в верхней схеме при нулевом зазоре оптическая сила системы равна нулю,
зазор-это расстояние между линзами?
14.04.2012
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » задачка оптика (не смогла решить задачу из районной олимпиады.)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить