Создаем свои образовательные программы
|
|
Оза | Дата: Пятница, 03.02.2012, 20:09 | Сообщение # 16 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Вы же закон Ома не выводите, а принимаете as is. Закон Ома логичен, интуитивно понятен, не давая его, можно на качественном уровне предолжить детям самим догадаться. А индуктивное и ёмкостное сопротивление переменному тока можно только вывести через производную по времени, никакая интуиция не поможет поставить циклическую частоту, индуктивность и электроёмкость в нужном виде. Или я не имею интуиции нужного уровня. Из трех 11 у меня один на академическом уровне(3 урока в неделю) , для них это по программе. Quote (Александр_Игрицкий) Оксана! Вы о каком классе говорите?? Первый год обучения физики, седьмой класс при одиннадцатилетнем обучении (дети идут в школу с шести лет, началка четыре года). Целый семестр один раз в неделю геометрическая оптика без геометрии и фотометрия
Добавлено (03.02.2012, 20:09) --------------------------------------------- Quote (Александр_Игрицкий) Что для меня было всегда важно в абитуриенте, который приходил ко мне на первом курсе? Умение строить графики и проводить исследования функций (уравнений, неравенств) с параметрами. Саша, Вы рассуждаете, как преподаватель серьезного технического ВУЗа, где физика профилирующая. У меня в этом году из 90 выпускников в такой ВУЗ будет поступать один, в следующем тоже один.... Человек двадцать-тридцать будут учиться на программистов, инженеров разных профилей (от архитекторов и строителей, до геологов и экономистов), остальные гуманитарии.... Как это учесть в наших пожеланиях.... Я не математик, но уверена, что неравенства с параметрами большая часть из них не потянет даже под дулом пистолета
03.02.2012
Сообщение отредактировал Оза - Пятница, 03.02.2012, 20:13
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 03.02.2012, 21:24 | Сообщение # 17 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Оза) Первый год обучения физики, седьмой класс при одиннадцатилетнем обучении (дети идут в школу с шести лет, началка четыре года). Целый семестр один раз в неделю геометрическая оптика без геометрии и фотометрия У меня нет слов, кроме ненормативной лексики. Вы меня лучше застрелите сразу, чем я возьмусь это делать в седьмом классе. Геометрическая оптика без геометрии и фотометрия без углов и прочего сопутствующего - даже не идиотизм. Но это, как я понимаю, не к Вам, а к Януковичу. А к Вам: 1. Как Вы думаете, в чем основной смысл пресловутого закона Ома? 2. Quote (Оза) А индуктивное и ёмкостное сопротивление переменному тока можно только вывести через производную по времени, никакая интуиция не поможет поставить циклическую частоту, индуктивность и электроёмкость в нужном виде. Зачем ВЫВОДИТЬ? Смысл именно ВЫВОДА в чем? Почему нельзя ограничиться просто формулами? Жду!!
03.02.2012
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Пятница, 03.02.2012, 23:15 | Сообщение # 18 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Но это, как я понимаю, не к Вам, а к Януковичу А причем здесь Янукович?! Во первых перешли на новую программу мы еще при Ющенко, а во вторых какое отношение имеет президент к содержанию школьных программ? Это наверное российский менталитет, царь за все в ответе , программы составляют методисты высшего уровня из министерства, они всю жизнь руководят процессом образования, живых детей на уроке может за всю жизнь ни разу и не видели, или видели, но ооооочень давно. К тому же у них свои цели: вход и выход в "ЕВРОПУУУУ", болонский процесс, еще какие то красивые лозунги, до моих семиклассников им вообще нет дела.
03.02.2012
Сообщение отредактировал Оза - Пятница, 03.02.2012, 23:17
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 03.02.2012, 23:23 | Сообщение # 19 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Оза, черт с ними! Не до них! Что по существу?
03.02.2012
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Суббота, 04.02.2012, 00:02 | Сообщение # 20 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Зачем ВЫВОДИТЬ? Если честно, я сама их на память без вывода не помню, мне проще взять производную и вывести, чем заучивать, поэтому и детей так учу Quote (Александр_Игрицкий) Как Вы думаете, в чем основной смысл пресловутого закона Ома? ОЙ, не хочется отвечать, сейчас точно на чем нибудь поймаете , а можно сразу заглянуть в ответ? Добавлено (03.02.2012, 23:44) --------------------------------------------- Я сейчас параллельно с девочкой из десятого класса вконтакте обсуждаю доклад на Гагаринские чтения-конференция школьников в Авиационном институте. Ей очень нравится тема кротовые норы, как Вы считаете, это сколько нибудь научно, или чистой воды популярная болтовня? Добавлено (03.02.2012, 23:57) --------------------------------------------- Прошу меня извинить за резкое отступление от темы, просто я немного была ошарашена её темой в первый момент Добавлено (04.02.2012, 00:02) --------------------------------------------- А закон Ома имеет стандартную формулировку, я не вижу ничего в ней особенного. Для данного конкретного проводника сила тока прапорциональна напряжению, для данного напряжения сила тока будет тем больше, чем меньше сопротивления проводника, по которому ток течет
04.02.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 04.02.2012, 00:20 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Оза) А закон Ома имеет стандартную формулировку, я не вижу ничего в ней особенного. Оксана! Линейность в определенных пределах большинства законов физики есть общее и достаточно универсальное свойство. Важность закона Ома состоит не в этой пропорциональности, что не удивительно, а в том. что закон Ома выполняется в совершенно невероятном диапазоне значений токов и напряжений, в том, что пресловутое удельное сопротивление проводника практически не зависит от этих значений. Вот ЭТО действительно удивительно! Quote (Оза) Если честно, я сама их на память без вывода не помню, мне проще взять производную и вывести, чем заучивать, поэтому и детей так учу Не сравнивайте свой багаж с ребячьим! Им нужно просто ЗАПОМНИТЬ! Хорошо. Получили искомые формулы. Что дальше? Где Вы их используете? Строите векторные диаграммы? Quote (Оза) Ей очень нравится тема кротовые норы, Порекомендуйте ей посмотреть в интернете материал на тему ПЕРКОЛЯЦИЯ. Это может показаться интересным. Будут вопросы, пишите.
04.02.2012
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Суббота, 04.02.2012, 00:33 | Сообщение # 22 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Не сравнивайте свой багаж с ребячьим! ну почему же там простые функции, берут без проблем Добавлено (04.02.2012, 00:33) ---------------------------------------------
Quote (Александр_Игрицкий) Где Вы их используете? решаем задачи из учебника для акдемуровня, диаграммы-профильный, с нынешними не трогаю, им и так учится на месяц меньше из за ЕВРО, нет времени
04.02.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 04.02.2012, 00:39 | Сообщение # 23 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Оза) ну почему же там простые функции, берут без проблем В духе Борачинского?
04.02.2012
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Суббота, 04.02.2012, 08:12 | Сообщение # 24 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Борачинский в этой истории учитель математики, я пожинаю плоды его трудов. И потом это только в классе математического профиля, там дети толковые (ну 70%) у них акдем. Для стандарта я даже слов индуктивное и ёмкостное сопротивление не произношу. При этом тестирование сдают по шесть-восемь человек из каждого класса, независимо от профиля. Почему то собрать всех желающих в профильные классы не получается, многие что то меняют в последний момент, не могут определится, поэтому, идея разделить изучение предмета по уровням сильно отличающимся по программе и количеству часов в нашей школе бы не прошла..... в этом отличие "мужского" и "женского" метода решения проблемы, Вам хочется обсудить и создать идеальную ситуацию, а я думаю о том, как бы оптимизировать то что есть. Добавлено (04.02.2012, 08:12) ---------------------------------------------
Quote (Александр_Игрицкий) Порекомендуйте ей посмотреть в интернете материал на тему ПЕРКОЛЯЦИЯ Увы, мечта о путешествиях во времени производит несравнимо более сильное впечатление на детские умы , перколяция по сравнению с кротовыми норами проиграла , не знаю, плакать или смеяться, в конце концов ребенок придумал и отстаивает свою тему, это наверное не так уж плохо.... Сказала пусть пишет как хочет, потом будем обсуждать и редакторовать
04.02.2012
Сообщение отредактировал Оза - Суббота, 04.02.2012, 08:04
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 04.02.2012, 09:50 | Сообщение # 25 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Оза) перколяция по сравнению с кротовыми норами проиграла Для какого это класса?
04.02.2012
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Суббота, 04.02.2012, 11:06 | Сообщение # 26 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
В этой конференции могут принимать участие школьники любого возраста, самых маленькие, каких я видела, на вид класс восьмой. Там много секций, начиная от психологии, искусства, истории авиации до общей физики и теории гравитации. Учителей естественно обязывают принять участие в подготовке детей, у меня каждый раз дети вызывает удивление темами, которые им приходят в голову. Девушка предложившая кротовые норы - десятиклассница из математического класса, любит физику и научную фантастику, похоже в голове они у неё немного пересекаются . У нас сейчас отменили занятия из за морозов, поэтому общаемся в сети
Добавлено (04.02.2012, 11:03) --------------------------------------------- В этой параллели десятых вообще много интересующихся теорией относительности, а я как человек приземленный и прагматичный эту тему не очень люблю, на неё мало уроков (3), даже страшновато проводить, они их так ждут, боюсь разочаровать
Добавлено (04.02.2012, 11:06) --------------------------------------------- Кстати, специальную теорию относительности включаем в список тем для идеальной программы?
04.02.2012
Сообщение отредактировал Оза - Суббота, 04.02.2012, 11:37
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 04.02.2012, 17:33 | Сообщение # 27 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Оза) Кстати, специальную теорию относительности включаем в список тем для идеальной программы? Только в спецкурсы. Только. О перколяции или теории просачивания через поры.. Я не случайно всуе произнес это слово. Теория просачивания через "кротовые норы".
04.02.2012
|
|
|
| |
|
Оза | Дата: Суббота, 04.02.2012, 23:08 | Сообщение # 28 |
Оза
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: физика
|
Сообщений: |
942 |
Награды: |
32 |
Статус: |
Offline |
|
Я обратила внимание на аналогию, подумаю как все связать, снова спасибо за идею
04.02.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 04.02.2012, 23:45 | Сообщение # 29 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Всегда рад! На пользу бы...
04.02.2012
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Пятница, 06.04.2012, 20:34 | Сообщение # 30 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Скажу за математику. Читал оглавление учебника. Много думал. Выкидывать ничего рука не подымается. Разве что, интегралы... Жалко. Да и тема несложная. Правда изложена предельно коряво во всех учебниках. Далась авторам эта первообразная... Зашёл с другого боку. С основных проблем выпускников и студентов. И обнаружил колоссальные внутренние резервы. Без революций, правда. Но это, наверное, не обязательно? Сократить количество слабых троечников можно в разы. А количество непонимающих и боящихся математики - в десятки раз. Для этого необходимы всего две э-э-э-э-э... как их, компетенции! Устный счёт и решение текстовых задач. В качестве гимнастики ума - незаменимая штука! Это, в сущности, главное.
Пришлось как-то взрослого парнишку в институт готовить. Все школьные годы балду бил. Ноль. Но - смекалист, хватает на лету. Бывают такие. Считал изумительно. Я спросил, откуда такие способности, с детства? Нет, оказывается. 14 на два с третьего раза делил в 11 классе. А потом два лета квасом торговал. На подсчётах сдачи и навострился. Мы с ним всю школу за 8 месяцев успешно прошли. От нуля до логарифмов-производных-интегралов. Соглашусь с автором темы, что геометрия - идеальный материал для формирования логического мышления. Более в школе ничего близко нет. Я бы ещё добавил практическую комбинаторику. Но главное - устный счёт и текстовые задачи. Что характерно, со старшими этот пробел тяжко ликвидируется. Время упущено. Надо набраться смелости, да сходить на форум начальных классов. С призывом жечь калькуляторы!
06.04.2012
Сообщение отредактировал Практик - Суббота, 07.04.2012, 08:22
|
|
|
| |
|