Создаем свои образовательные программы
|
|
Миклухо | Дата: Пятница, 06.04.2012, 22:04 | Сообщение # 31 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Практик) Сократить количество слабых троечников можно в разы. А количество непонимающих и боящихся математики - в десятки раз. Нужна только политическая воля.
06.04.2012
|
|
|
| |
|
EricRed | Дата: Пятница, 06.04.2012, 22:33 | Сообщение # 32 |
EricRed
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
170 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Quote (Оза) И как должен называться этот предмет?
Любознательность! У нас в третьем классе десятилетки он назывался Природоведение.
Сразу вспомнил случай. Подходит к учительнице Природоведения ученик и спрашивает. Имени учителя не вспомнить, поэтому без обращения. "Вот говорится, что ноль по Цельсию -- это температура таяния льда. И тут же говорится, что ноль по Цельсию -- это температура затвердевания воды. Так ноль по Цельсию -- это температура плавления льда или температура затвердевания воды?". Она села, конечно, но попыталась ответить по типу "ни то, ни это". Реальный случай -- честное слово.
06.04.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 07.04.2012, 10:34 | Сообщение # 33 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
EricRed, можно Вас попросить самостоятельно резюмировать для меня рассказанный Вами реальный случай? Если можно, тогда прошу и с нетерпение жду.
07.04.2012
|
|
|
| |
|
EricRed | Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 22:29 | Сообщение # 34 |
EricRed
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
170 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) EricRed, можно Вас попросить самостоятельно резюмировать для меня рассказанный Вами реальный случай? Дети по природе своей любознательны. Стоит только им правильно подать материал (так, чтобы было интересно), как они рождают идеи и ставят вопросы, которые не каждому взрослому в голову придут. Такой предмет, как Природоведение (Любознательность тоже очень хорошее название) очень нужен в самых младших классах поэтому.
08.04.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 23:49 | Сообщение # 35 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
EricRed, если рассказанный Вами случай должен быть подкрепить именно целесообразность введения Природоведения, то и мне теперь это понятно! Спасибо! А вот с температурой и энергиями, батенька, Вы были как-то очень неубедительны! Оставим Перышкина: учить можно и вообще без учебника. Вы по сути и во всех Ваших примерах были не убедительны. Но это исключительно моя точка зрения! Если Вы не считаете ниже своего достоинства беседовать с тем, кого перед собой видите, то я всегда к Вашим услугам.
08.04.2012
|
|
|
| |
|
EricRed | Дата: Понедельник, 09.04.2012, 00:46 | Сообщение # 36 |
EricRed
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
170 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Если Вы не считаете ниже своего достоинства беседовать с тем, кого перед собой видите, то я всегда к Вашим услугам. Не боже мой, но лучше в одной теме, а не в двух одновременно.
09.04.2012
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Понедельник, 09.04.2012, 08:34 | Сообщение # 37 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Миклухо) Нужна только политическая воля. Вы совершенно правы! Я проявляю её каждый день! Даже (*опасливо озираясь*), не дожидаясь вышестоящих указаний...
09.04.2012
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 09.04.2012, 09:01 | Сообщение # 38 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Практик) не дожидаясь вышестоящих указаний... Не смешно. Арифметику надо вернуть во все школы страны.
09.04.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 09.04.2012, 13:24 | Сообщение # 39 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Я думаю, что теперь во избежании ложного толкования и возможных обид мне не следует до поры обращаться к форумчанам "Уважаемые коллеги". ... Кто-нибудь, наверное, помнит времена, когда было популярным утверждение-руководство-указание-приказ: "ЕСТЬ МНЕНИЕ!"? "ЕСТЬ МНЕНИЕ, что этот вопрос нужно снять!" И вопрос без дальнейшего обсуждения снимали. "ЕСТЬ МНЕНИЕ, что в этом учреждении не все правильно понимают политику Партии и Правительства!" И незамедлительно следовала череда серьезных административных мер. Если бы раньше произнесли с Высокой Трибуны: ЕСТЬ МНЕНИЕ, что Арифметику надо вернуть во все школы страны., завтра так бы и было! Сейчас, похоже, спасение утопающих - дело рук самих утопающих! В определенной связи с арифметикой хочу спросить всех вот о чем. Дети переходят из начальной школы в среднюю, вылетая из-под одного и обычно теплого крылышка и попадая сразу под их неоднородное множество, если таковые вообще появляются. 1. Не происходит ли типичный переход от материнской опеки и заботы к воспитанию мачехами? 2. Не имеем ли мы случай несогласованности методов и программ начальной и средней школы, мешающей нормальному развитию ребенка? И не происходит ли из-за этого потеря значительной части тех навыков и умений, какие дети получили в начальной школе? 3. Не имеем ли мы случаи необъективного, необоснованного и неправомерного обвинения учителей начальной школы в том, что они чему-то не научили, не так воспитали? Даже я наблюдал претензии к "началке" примерно такого рода: Разбирается плохое поведение или плохая успеваемость учеников 7 или 8 классов. Один из первых вопросов для "отмазки": А у кого он учился в начальной школе? И всех "собак" вешают на начальную школу, забывая, скорее всего по глупости и лени, что это уже совсем другие дети, выросшие за 3-4 года в совсем других руках! Вопрос в общем виде такой: Виновата ли средняя школа в том, что не может грамотно принять эстафету знаний от начальной школы или ей и принимать-то нечего: "началка" сегодня ничему не учит?
09.04.2012
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 09.04.2012, 13:28
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Понедельник, 09.04.2012, 19:07 | Сообщение # 40 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Виновата ли средняя школа в том, что не может грамотно принять эстафету знаний от начальной школы или ей и принимать-то нечего: "началка" сегодня ничему не учит? Вот и ключевой вопрос, мне кажется. Даже не с позиции, "где первопричина?" (в консерватории, разумеется! ), а во взаимосвязи начальное - среднее - высшее - профессия. Всяк варится в своём слое. Не смешиваясь. Причём отношение к нижним (по возрасту учеников) слоям - как к братьям по разуму. Меньшим. Как-то попросил на этом форуме одного преподавателя ВУЗа сформулировать требования высшей школы к выпускникам средней... Исчез препод в дали светлой. Жаль. Эти требования у меня имеются, но обменяться не мешало бы... В итоге - Райкин. Забудь школу, как страшный сон... Забудь институт, как страшный сон... Предлагаю определиться с пожеланиями в адрес начальной школы и пообщаться со специалистами началки. А то зачем нам такой мощный форум даден!? Могу и начать. С наболевшего. Устный счёт. Выпускник (студент) не способен решать свои задания просто в силу неразвитости мыслительных навыков по элементарным расчётам в уме. Он похож на водителя машины, который не может ехать только потому, что всё его внимание поглощено кнопочками, педалями и рычагами внутри кабины. Уже не до маршрута, дороги, правил...
09.04.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 09.04.2012, 22:10 | Сообщение # 41 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Практик) Как-то попросил на этом форуме одного преподавателя ВУЗа сформулировать требования высшей школы к выпускникам средней... Если Вас интересует моя точка зрения, я готов поделиться своими соображениями. Относительно примера с Райкиным согласен. Правда, я сам привожу другую миниатюру – «Кто шил костюм?»: один кроит, другой режет, третий шьет, а за качество костюма никто не отвечает. К пуговицам претензии есть?
09.04.2012
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Вторник, 10.04.2012, 08:35 | Сообщение # 42 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Если Вас интересует моя точка зрения, я готов поделиться своими соображениями. Весьма интересует. Особо в части массового выпускника. Ломоносов в качестве выпускника хорош, конечно, но...
10.04.2012
|
|
|
| |
|
Рифа | Дата: Вторник, 10.04.2012, 10:06 | Сообщение # 43 |
Рифа
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
надо вернуть арифметику
10.04.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 10.04.2012, 17:48 | Сообщение # 44 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Практик) Особо в части массового выпускника. Ломоносов в качестве выпускника хорош, конечно, но... Здесь я несколько слабоват. Мне просто не довелось работать в массовом производстве выпускников, у нас скорее "HAND CUT". Но сильно это картину не меняет. Напишу.
10.04.2012
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 10.04.2012, 18:00 | Сообщение # 45 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Рифа, здесь целый спектр проблем. Посмотрите сообщение № 27 в теме Клавиатурное письмо. И почитайте отзывы участников форума относительно процента выпускников школ, не знающих таблицу умножения, общей и вопиющей безграмотности. Что одно не вяжется с другим!
10.04.2012
|
|
|
| |
|