ИМХО связывать обучение с примерами из реальной жизни надо начинать с младших классов собственно в условиях задач связь с практикой присутствует, но почему-то восприятие детей в процессе обучения эту связь выхолащивает
так что правильно настроить восприятие связи с практикой - задача преподавателя. Которому могут помочь правильно подобранные темы. Кто мешает посвятить время разбору наиболее близких тем, начиная с того, например, как обращаться с деньгами?
ИМХО связывать обучение с примерами из реальной жизни надо начинать с младших классов собственно в условиях задач связь с практикой присутствует, но почему-то восприятие детей в процессе обучения эту связь выхолащивает
так что правильно настроить восприятие связи с практикой - задача преподавателя. Которому могут помочь правильно подобранные темы. Кто мешает посвятить время разбору наиболее близких тем, начиная с того, например, как обращаться с деньгами?
Читая Ваше сообщение, вспоминаю Булгакова: Ведь говорил я ему тогда за завтраком: «Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут».
Александр, зачем писать не по делу? Человек, как я понял, сказал о том, что задача педагога поддерживать связь получаемых знаний и реального мира. Если этого не происходит, то большинство учеников забывают "зачем им это нужно". Мне кажется, что практика и связь с реальным миром одни из самых основных частей образовательного процесса.
Читая Ваше сообщение, вспоминаю Булгакова: Ведь говорил я ему тогда за завтраком: «Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут».
пояснить тезисы проще простого: 1. задача заключается не только в том, чтобы устанавливать связь обучающего материала с жизнью, а и в том чтобы ее не терять 2. по опыту эта связь теряется где-то в самом начале обучения 3. в материалах начальной и средней школы эта связь содержится, например в условиях задач. Но школьники зачастую не воспринимают задачи как конкретные жизненные ситуации 5. т.е. проблема не обязательно в материале. Она может заключаться и в преподавании 6. решать проблему с преподаванием нужно как можно раньше. Лучше прямо с начальной школы
Вы и я по-разному понимаем понятие "дело". Без обиды... То, о чём написал kartofanchik98, и потом Вы донесли до всех нас в своей интерпретации, настолько очевидно, что представляется совершенно бессодержательным. Это та самая говорильня, от которой все смертельно устали!
Цитатаkostbash ()
Мне кажется, что практика и связь с реальным миром одни из самых основных частей образовательного процесса.
Вам это только кажется, а все работники образования абсолютно уверены в этом. И дальше что? Что полезного для себя из всего сказанного здесь и подтверждающего его уверенность может извлечь каждый конкретный учитель? Ни хрена! Почему? Да потому что всё это общие слова! Кто это понимает, кто способен на такой стиль преподавания, кому это нужно, тот всегда так и работает. Кому не дано, того летать не заставишь. Вот и весь сказ.
Добавлено (29.11.2014, 20:12) --------------------------------------------- kartofanchik98, Ваше последнее сообщение - лучшее подтверждение моей резкой правоты. Одни слова.
Я считаю, что сейчас для современных обучающихся необходимо давать применение математики в жизни. Действительно, проблематично найти применение некоторых тем из математики к жизненным ситуациям. Однако можно предложить обучающимся осуществить такой поиск самостоятельно в виде проектов. Конечно, многие темы, если действительно углубиться в этот вопрос, можно найти в интернете, где можно увидеть их применение. Например, весь раздел теории вероятности отлично переносится на жизненные ситуации. Так же можно показать этот раздел с точки зрения игр. Действительно интересные проекты можно увидеть от обучающихся.
Я считаю, что сейчас для современных обучающихся необходимо давать применение математики в жизни. Действительно, проблематично найти применение некоторых тем из математики к жизненным ситуациям. Однако можно предложить обучающимся осуществить такой поиск самостоятельно в виде проектов.
Есть малюсенькая, но очень актуальная задачка для 5 класса. Ситуация исключительно жизненная. В виде реального проекта дать не рискнул бы... ЗАДАЧА:
Три приятеля, живущие в пункте А, встретились и начали отмечать Николин день. По словам одного них, уже сошедшего с дистанции, всё необходимое он купил в магазине. Подробности сообщить не успел. До ближайшего магазина в пункте В по шоссе ВАС 5 км, до дальнего магазина в пункте С – 17 км. Решение принято, приятели выпьют обязательно. Один пешком со скоростью 3 км/час пошёл в ближайший магазин, второй сел на велосипед сошедшего с дистанции и со скоростью 8 км/час поехал в дальний. Задача у каждого – мгновенно пополнить запасы, развернуться и двигаться на встречу с приятелем. Через сколько времени приятели встретятся и где? И дополнительный практический вопрос на знание жизни: успеет ли к моменту встречи оклематься третий? Тому, кто решает с "иксами", не наливать!
25.12.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 25.12.2014, 21:32
Миклухо, такому пятикласснику ГИА не страшна. Только сколько их, по-вашему, по статистике?
Статистики ГИА не существует. Всё было на уровне регионов. В 2014 году я насчитал 12 совершенно разных порогов ОГЭ (ГИА). Нормы оценок отличались ещё больше.
Возможно она где-то, под грифом, и есть. Но нам не покажут её никогда.
Миклухо, вот. Промежуточной статистики нет, а мы хотим делать какие-то достоверные суждения о ЕГЭ, пытаясь понять причины. Что имеем? Хороший шестиклассник сумеет перевалить через минимум ЕГЭ. Кто научил? Учителя началки и учителя 5+6 классов. Молодцы. Выпускник школы едва отрывается от плинтуса. Где потеряны знания? Кто виноват? Что говорит статистика?
Хороший шестиклассник сумеет перевалить через минимум ЕГЭ. Кто научил? Учителя началки и учителя 5+6 классов. Молодцы.
Хороший шестиклассник (держитесь за что нибудь или сядьте), так вот: хороший шестиклассник оставит за спиной 80% выпускников. (Цифра умышленно занижена).
Хороший учитель началки может обеспечить крепость позиций на 2 года. Хороший учитель математики сможет поднять любого за 2 года.
Где потеряны знания? Кто виноват? Что говорит статистика?
Однозначно -- правительство. Причин много, но 80% веса падает на процентоманию. Переводить в следующий класс (по математике) без БАЗЫ -- изощрённое издевательство над учеником.
Хороший шестиклассник (держитесь за что нибудь или сядьте), так вот: хороший шестиклассник оставит за спиной 80% выпускников. (Цифра умышленно занижена).
Скажу Вам откровенно, что не понимаю, о чём Вы говорите. Но это мелочи.
ЦитатаМиклухо ()
Хороший учитель началки может обеспечить крепость позиций на 2 года. Хороший учитель математики сможет поднять любого за 2 года. Счастливое совпадение "Хороший учитель началки" + "Хороший учитель математики" совсем необязательно.
Как я Вас понял, хороший учитель математики даже за 10-й и 11-й классы вытянет любого, даже того, кто никогда до этого не занимался математикой, до уровня, необходимого для сдачи ЕГЭ. Я не очень хорошо понимаю истинное содержание этого утверждения.
ЦитатаМиклухо ()
Однозначно -- правительство. Причин много, но 80% веса падает на процентоманию. Переводить в следующий класс (по математике) без БАЗЫ -- изощрённое издевательство над учеником.
Да, понял. Правительство. Ливанов-Медведев-Путин. Я всегда уважал людей конкретность и убедительность. ОДНОЗНАЧНО - ПРАВИТЕЛЬСТВО. Запомнил. Началка и начало средней школы - правительство помогает и никакой процентомании, потом вредит и душит статистикой. И это запомнил. Своё мнение подробно не высказываю. Коротко. Еще больше уважаю Путина.