Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Нужна помощь
kotik-kot1Дата: Суббота, 10.01.2015, 16:26 | Сообщение # 1
kotik-kot1

Кот Чёрный
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Коллеги, нужно ваше мнение о решении этой задачи
10.01.2015
Загруженные файлы: 2355750.png (43.4 Kb)

Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 11.01.2015, 02:19 | Сообщение # 2
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата kotik-kot1 ()
Коллеги, нужно ваше мнение о решении этой задачи

Мнение или решение?

Добавлено (11.01.2015, 02:19)
---------------------------------------------
kotik-kot1, скажите, что именно Вас интересует?
Задача с одной стороны серьезная, требующая уверенности и аккуратности, но с другой стороны имеет чёткий алгоритм решения и в этом плане особенной изобретательности не требует. Задача, безусловно, не для всех.
И совсем с третьей стороны.
Применение в школьном курсе очень удобного, мощного и совершенно прозрачного координатно-векторного метода есть применение усеченной аналитической геометрии, которая испокон веков относилась к первому, реже ко второму курсу технических вузов. Я совершенно не уверен в необходимости такой преждевременной экспансии. На мой взгляд это очень сродни введению в школу интеграла. Бесполезное, противоестественное действие. Если более или менее уверенному дифференцированию и применению производных можно научить и хороших учеников, то интегрирование - это высший пилотаж, и любой, кто работал с интегралами, прекрасно понимает, что уровень сложности здесь на порядки выше. Нужно ли всё это в школе? Нет! Убожество заданий ЕГЭ с интегралами очевидно.
Аналитическая геометрия так и называется потому, что предполагает глубокое знание и уверенное применение методов математического анализа. Для школы это очень рано. Факультативно - сколько угодно!
Относительно Вашей задачи.
Если Вам нужно подробное решение, напишите. Приведу. Пока только ответ.
а) EF=1/3(b-a), abs(EF)=1/3.
b) EF=1/10(-3a+3b+c), abs(EF)=sqrt(10)/10.
Разумеется, EF, a, b, c - векторы.
11.01.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 11.01.2015, 02:21
BorisovPДата: Воскресенье, 11.01.2015, 04:50 | Сообщение # 3
BorisovP

Пётр Борисов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, когда я учился на 1 курсе, на практических занятиях по аналитической геометрии очень жалел, что не знал её инструментов в 10-11 классах. Конечно, мы изучали метод координат, но как-то вскользь, и тогда он показался мне очень громоздким, чтобы применять его для задачи С2 в ЕГЭ. Я знаю, что сейчас это задача немного другого плана. Когда я сдавал ЕГЭ, в С2 нужно было найти угол между плоскостями или между прямой и плоскостью и т.д. А тут очень удобно применять метод координат, даже для экономии времени (всё-таки я говорю про ЕГЭ), но понял я это только на 1 курсе.
P.S. Хотя решения обычным методом, конечно же, красивее и изящнее))
11.01.2015
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 11.01.2015, 10:21 | Сообщение # 4
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
BorisovP, я не сторонник искусственного паллиатива. В школе очень сложно научить координатно-векторному методу. Вы же сами видите, что даже в вузе с ним могут быть определенные проблемы. И это при том, что в школе уже кое-что изучали.
Относительно вуза. Раньше в коммунистическом прошлом в школе ни начал анализа, ни начал аналитической геометрии никогда не было. Всё начиналось там, где это нужно, глубоко и серьезно на первом курсе фактически с нуля. Да и всё остальное шло с нуля. И мне кажется, что это лучше, чем неупорядоченные обрывки знаний.
Но еще раз повторюсь - ИМХО.
11.01.2015
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить