Нужна помощь
|
|
kotik-kot1 | Дата: Суббота, 10.01.2015, 16:26 | Сообщение # 1 |
kotik-kot1
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Коллеги, нужно ваше мнение о решении этой задачи
10.01.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 11.01.2015, 02:19 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата kotik-kot1 ( ) Коллеги, нужно ваше мнение о решении этой задачи Мнение или решение?
Добавлено (11.01.2015, 02:19) --------------------------------------------- kotik-kot1, скажите, что именно Вас интересует? Задача с одной стороны серьезная, требующая уверенности и аккуратности, но с другой стороны имеет чёткий алгоритм решения и в этом плане особенной изобретательности не требует. Задача, безусловно, не для всех. И совсем с третьей стороны. Применение в школьном курсе очень удобного, мощного и совершенно прозрачного координатно-векторного метода есть применение усеченной аналитической геометрии, которая испокон веков относилась к первому, реже ко второму курсу технических вузов. Я совершенно не уверен в необходимости такой преждевременной экспансии. На мой взгляд это очень сродни введению в школу интеграла. Бесполезное, противоестественное действие. Если более или менее уверенному дифференцированию и применению производных можно научить и хороших учеников, то интегрирование - это высший пилотаж, и любой, кто работал с интегралами, прекрасно понимает, что уровень сложности здесь на порядки выше. Нужно ли всё это в школе? Нет! Убожество заданий ЕГЭ с интегралами очевидно. Аналитическая геометрия так и называется потому, что предполагает глубокое знание и уверенное применение методов математического анализа. Для школы это очень рано. Факультативно - сколько угодно! Относительно Вашей задачи. Если Вам нужно подробное решение, напишите. Приведу. Пока только ответ. а) EF=1/3(b-a), abs(EF)=1/3. b) EF=1/10(-3a+3b+c), abs(EF)=sqrt(10)/10. Разумеется, EF, a, b, c - векторы.
11.01.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 11.01.2015, 02:21
|
|
|
| |
|
BorisovP | Дата: Воскресенье, 11.01.2015, 04:50 | Сообщение # 3 |
BorisovP
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, когда я учился на 1 курсе, на практических занятиях по аналитической геометрии очень жалел, что не знал её инструментов в 10-11 классах. Конечно, мы изучали метод координат, но как-то вскользь, и тогда он показался мне очень громоздким, чтобы применять его для задачи С2 в ЕГЭ. Я знаю, что сейчас это задача немного другого плана. Когда я сдавал ЕГЭ, в С2 нужно было найти угол между плоскостями или между прямой и плоскостью и т.д. А тут очень удобно применять метод координат, даже для экономии времени (всё-таки я говорю про ЕГЭ), но понял я это только на 1 курсе. P.S. Хотя решения обычным методом, конечно же, красивее и изящнее))
11.01.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 11.01.2015, 10:21 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
BorisovP, я не сторонник искусственного паллиатива. В школе очень сложно научить координатно-векторному методу. Вы же сами видите, что даже в вузе с ним могут быть определенные проблемы. И это при том, что в школе уже кое-что изучали. Относительно вуза. Раньше в коммунистическом прошлом в школе ни начал анализа, ни начал аналитической геометрии никогда не было. Всё начиналось там, где это нужно, глубоко и серьезно на первом курсе фактически с нуля. Да и всё остальное шло с нуля. И мне кажется, что это лучше, чем неупорядоченные обрывки знаний. Но еще раз повторюсь - ИМХО.
11.01.2015
|
|
|
| |
|