Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Прошу совета у преподавателей физики
Мирра111Дата: Вторник, 03.03.2015, 20:30 | Сообщение # 16
Мирра111

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
Сообщений:
638
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Мирра111, если Вы не возражаете, в открытом варианте напишу некоторые вопросы по учебнику А.В.Пёрышкина "Физика", 7 класс, Дрофа, 2014, ответ на которые может помочь составить представление об уровне усвоенных знаний.
Может быть, это будет интересно ещё кому-нибудь.
По формальным признакам всё задуманное вполне по теме.

Если не трудно, буду очень признательна.
03.03.2015
ПучковаСАДата: Вторник, 03.03.2015, 22:09 | Сообщение # 17
ПучковаСА

Светлана Пучкова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Мирра111 ()
Встречалась сегодня с учительницей. Она сказала, что ребёнок очень хорошо прибавил, если в первом триместре было между 3 и 4 (выставила 4), то во втором триместре уже между 4 и 5 (где-то 4,5) выставила 4. Последняя контрольная на 4, причина в том, что ребёнок сдаёт работы раньше всех (торопыга), не проверив (самоуверенность).
В общем обнадёжила, если обороты не сбавим, то в следующем триместре можно рассчитывать на 5.

И ещё вопрос, в этом учебном году школа выдала нам бесплатные учебники, которые мы должны сдать в конце года. Нужно ли покупать такой же учебник для повторения пройденного материала или же лучше купить другое учебное пособие (где лучше изложен материал?). Мне лично нравиться учебник, но может быть у специалистов другое мнение.


Не сдавайтесь раньше времени.
Сама преподаю физику. В этом году работаем по белому Перышкину, один ребенок кроме как на 2 в первой четверти не работал у меня на уроке, а я знаю, что он отлично учится. Кроме 2 не могла ставить ему ничего, оказалось, что ребенок присматривался ко мне и моему методу ведения урока. Сейчас парень работает на 5+, задачи отлетают от него, практически на любых письменных - отлично, участвует в дистанционных олимпиадах.
Думаю, что Ваш педагог присматривался к школьникам.
Как учитель могу посоветовать поработать с другим педагогом (не из Вашей школы- меньше знают, крепче спят). Получив ту же информацию из других уст, дети воспринимают получше ее. У ребенка не будет комплекса из-за отметки.
Главное, чтобы ребенок сам понимал, что ему физика нужна.
Удачи!
03.03.2015
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 04.03.2015, 11:50 | Сообщение # 18
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Мирра111 ()
Если не трудно, буду очень признательна.

Хорошо. Скоро напишу.

Добавлено (03.03.2015, 23:39)
---------------------------------------------
Мирра111, ниже будут приведены некоторые вопросы по учебнику Пёрышкина, о котором говорили выше.
Вопросы не систематизированы. Просто возникли сами по себе при не очень подробном чтении. Мне кажется, что все они в той или иной степени заслуживают того, чтобы к ним отнеслись серьезно и нашли ответы.
1. Стр.70, второй абзац снизу содержит усеченную формулировку закона всемирного тяготения.
"Согласно этому закону, силы притяжения между телами тем больше, чем больше массы этих тел. Силы притяжения между телами уменьшаются, если увеличиваются расстояния между ними".
??? 1.1. Как будет изменяться сила притяжения между телами, если расстояния между ними будет уменьшаться? Утверждение в Вашем ответе доказать.
??? 1.2. Массу каждого из двух тел увеличили в два раза. Как и во сколько раз изменится сила притяжения между ними?
2. Стр. 74. Четвертый абзац сверху, в синей рамочке.
"Вес тела - это сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес. "
!!! Всё ли Вас устраивает в этой формулировке? Может быть нужно что-либо добавить или опустить?
3. Стр. 77, четвертый абзац сверху.
"Необходимо помнить, что сила тяжести, действующая на тело, зависит от географической широты, на которой находится тело."
!!! Найти в тексте учебника четкое доказательство данного утверждения.
4. Стр. 88, текст в синей рамочке.
"Сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил, называется равнодействующей этих сил".
??? 4.1. Как можно определить, что равнодействующая производит такое же действие, как и несколько одновременно действующих сил?
??? 4.2. На санки, лежащие на склоне горы, действуют три силы: сила притяжения, сила упругости и сила трения. Какую природу имеет результирующая этих сил?
??? 4.3. Что можно сказать о природе результирующей нескольких сил в общем случае?
5. Стр. 111, текст в синенькой рамке.
"Давление, производимое на жидкость или газ, передаётся в любую точку без изменений во всех направлениях".
??? 5.1. Кто или что производит давление на жидкость в кувшине с питьевой водой, стоящей на столе в кухне?
??? 5.2. Как понимать, что давление передаётся в любую точку без изменений? Как без изменений передается давление из верхней части кувшина в его нижнюю часть? Каков механизм передачи этого давления?
6. Внимательно рассмотрите рисунок 100-а на стр. 110.
??? Что Вы можете сказать о размерах изображенного там шара? 1 см, 10 см, 1 м, 10 м, 100 м??? Ответ обосновать.
7. Стр. 118, третья строчка сверху:
"Так как вес столба жидкости равен силе, с которой жидкость давит на дно сосуда,..."
!!! Найдите неточность в этой фразе. Приведите обоснование и корректный вариант.
8. Стр. 121, последний абзац снизу:
"Жидкость покоится, не перемещаясь из одного сосуда в другой. Значит, давления в обоих сосудах на любом уровне одинаковы."
Речь идет о сообщающихся сосудах.
Я утверждаю, что вывод сделан без достаточных оснований. Предлагаю всем убедиться в том, что просто из того, что жидкость покоится, без дополнительных рассуждений никак не следует "ЗНАЧИТ"...
9. Всем, кто мыл фужеры горячей водой и ставил их вверх донышком на клеёнку, знаком эффект засасывания клеенки в фужер. При поднятии фужера на клеёнке под ним на некоторое время остаётся четкий бугорочек.
Объясните, как воздух засасывает клеенку.
10. В чем общее и отличие двух процессов: всасывание воды через трубочку и обратное действие - выдувание воды фонтанчиком через трубочку. "Кто" основной участник обоих процессов?
Вот пока и всё.

Добавлено (04.03.2015, 11:50)
---------------------------------------------
Мирра111, с Вашего разрешения, я буду дополнять текущий перечень вопросами, которые появляются уже сейчас.
11. Стр. 127, #43 "Почему существует воздушная оболочка Земли". Первый абзац.
"Как и все тела, молекулы газов, входящих в состав воздушной оболочки Земли, притягиваются к Земле".
Открываем страницу 5 и #2 "Некоторые физические термины".
Второй абзац:
"В физике каждое из окружающих нас тел (песчинку, камень, Луну) принято называть физическим телом или просто телом".
Не думаю, что кому-то нужно объяснять, что отличный пример логической ошибки "порочный круг" - circulus vitiosus.
Дополнение "физический" ничего по сути не меняет.
Следовательно, определение понятия "тело" следует признать никуда не годным и для употребления не предназначенным.
Далее:
"Всякое тело имеет форму и объём".
К этому мы еще вернемся, а пока только отметим, что упомянутые выше молекулы, не являясь телами, закону всемирного тяготения по формальным признакам подчиняться не обязаны.
12. Возвращаемся на на стр. 127.
"Но почему же тогда все они не падают на поверхность Земли? Каким образом сохраняется воздушная оболочка Земли, её атмосфера? Чтобы понять это, надо учесть, что молекулы находятся в непрерывном и беспорядочном движении. Но тогда возникает другой вопрос: почему эти молекулы не улетают в мировое пространство?"
Ответ на второй вопрос дается сразу же на стр. 127, 128 - скорости молекул меньше второй космической и улететь не могут.
Ответ на первый вопрос нельзя признать удовлетворительным. Беспорядочное и непрерывное движение не может быть само по себе причиной НЕПАДЕНИЯ молекул на Землю.
А если ещё учесть, что молекулы, не являясь телами, вообще не подчиняются гравитации и понятие вторая космическая скорость - это вообще не про них, то объяснения нет.
Далее идёт текст:
"Поэтому (скорости маленькие) большинство из них и "привязано" к Земле силой тяжести".
Ерунда какая-то. Если привязаны к Земле, то почему не падают?
Если не привязаны к Земле, то дополняется и еще вопрос - почему не улетают???

04.03.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 04.03.2015, 04:54
Мирра111Дата: Среда, 04.03.2015, 12:21 | Сообщение # 19
Мирра111

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
Сообщений:
638
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
ниже будут приведены некоторые вопросы по учебнику Пёрышкина, о котором говорили выше.

Спасибо за труд!!! Сейчас ребёнок на каникулах, постараемся рассмотреть все вопросы, самой интересно как у него получится.
04.03.2015
Татьяна83Дата: Среда, 04.03.2015, 12:24 | Сообщение # 20
Татьяна83

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель физики, информатики
Сообщений:
33
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Мирра111 ()
когда ребёнок принёс первую тройку за лабораторную работу. Расчёты в работе были сделаны правильно, но ребёнок не расписал ход работы и получил трояк.

Здравствуйте, Наталья, вот хотела бы я Ваши слова о лабораторной работе прокомментировать, очень они меня задели.
Многие обижаются, когда в 7-9 классах снижают отметку за отсутствие хода работы, приборов и материалов, вывода, цели и т.д. А ведь зря. В описании работы ученик учится рассуждать, применяя физические термины и законы, учится аргументировать и формулировать выводы, а не просто "лишь бы выполнить и вычислить".
Если сразу учащихся не приучить к требованиям оформления лабораторных работ, то проблемы могут быть позже. Предположим, что Ваш ребенок будет в 9 классе сдавать физику. Одним из заданий как раз является выполнение лабораторной работы, которые были на уроках. И вот тут нужно оформление! А за экспериментальное задание можно получить 4 балла.
Именно сейчас учитель должен приучить учащихся правильно оформлять задачи, лабораторные и т.д, чтобы эту работу они выполняли без трудностей, потом сложнее переучить.
Думаю, что сейчас, жалея своего сына и обвиняя учителя в жёстких требованиях к своему предмету, Вы делаете только хуже именно сыну. Если ученик способный, требования ему только на пользу. Это мое мнение.
А репетиторство... Решайте, конечно, сами, но в 7 классе... Лишняя трата денег.
04.03.2015


Сообщение отредактировал Татьяна83 - Среда, 04.03.2015, 12:25
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 04.03.2015, 13:15 | Сообщение # 21
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Татьяна83 ()
Многие обижаются, когда в 7-9 классах снижают отметку за отсутствие хода работы, приборов и материалов, вывода, цели и т.д.

В любых классах к оформлению лабораторных работ относятся в основном пренебрежительно.
Особенно к и т.д. - грамотная обработка экспериментальных данных. Я не очень уверен, что все учителя физики хотя бы приблизительно представляют, что это такое, если к этому относиться серьезно. Удивляться ли нежеланию учеников?!
Установленные правила оформления лабораторных работ должны быть один раз и навсегда предъявлены учащимся.
Всё.
Дальше, как в жизни. Незнание закона ....
Цитата Татьяна83 ()
А за экспериментальное задание можно получить 4 балла.

Это Вы можете получить эти 4 баллла?
Это Вам нужно сдавать ОГЭ?
Нет.
Вот пусть и думаю сами.
Цитата Татьяна83 ()
Именно сейчас учитель должен приучить учащихся правильно оформлять задачи, лабораторные и т.д, чтобы эту работу они выполняли без трудностей, потом сложнее переучить.

Учитель обязан создать все условия, в которых любой желающий получить знания мог это сделать. Он больше никому и ничего не должен.
Цитата Татьяна83 ()
А репетиторство... Решайте, конечно, сами, но в 7 классе... Лишняя трата денег.

Индивидуальные занятия были, есть и останутся самым надежным и эффективным способом передачи знаний.
Идеально даже с ясельного возраста.
Были бы денежки или свои возможности.

Добавлено (04.03.2015, 13:15)
---------------------------------------------

Цитата Мирра111 ()
Спасибо за труд!!! Сейчас ребёнок на каникулах, постараемся рассмотреть все вопросы, самой интересно как у него получится.

Всегда готов обсуждать эти вопросы в режиме онлайн.
04.03.2015
Татьяна83Дата: Среда, 04.03.2015, 14:14 | Сообщение # 22
Татьяна83

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель физики, информатики
Сообщений:
33
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Это Вам нужно сдавать ОГЭ?

Сдавать ОГЭ нужно детям, это очевидно, поэтому Ваши вопросы излишни. Я высказываю свое личное мнение, которое сформировалась за годы работы. Именно я заинтересована в сдаче экзаменов на высокие результаты. Я этого хочу не меньше детей и их родителей.
Я не имею морального права не научить их этому, для этого я должна предъявлять четкие требования.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Учитель обязан создать все условия

Помимо предметных знаний учитель должен достичь и других результатов в работе: личностных и метапредметных. Именно я должна помочь детям научиться организовывать свою деятельность, как образовательную, так и познавательную.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Индивидуальные занятия были, есть и останутся самым надежным и эффективным способом передачи знаний.

Никто этого не отрицает, это опять очевидные вещи. Но как же раньше мы обходились без репетиторства? Подходили к учителям, искали информацию сами, консультировались друг с другом.
А на репетиторство идут чаще те, кто на уроках работать не хочет. Да и просто сейчас это стало "модным"
Я высказала Вам свое мнение, Вы можете с ним не соглашаться, но и навязывать мне своё не нужно. Я работающий учитель, а не человек со стороны. Мы на форуме, чтобы делиться своим мнением, а не поучать.
04.03.2015


Сообщение отредактировал Татьяна83 - Среда, 04.03.2015, 14:16
МиклухоДата: Среда, 04.03.2015, 14:44 | Сообщение # 23
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата Татьяна83 ()
И вот тут нужно оформление! А за экспериментальное задание можно получить 4 балла.

4 балла можно получить при самом ужасном оформлении. Главное -- не пропустить ни один пунктик критериев. smile
04.03.2015
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 04.03.2015, 14:53 | Сообщение # 24
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
4 балла можно получить при самом ужасном оформлении. Главное -- не пропустить ни один пунктик критериев.

100%!
04.03.2015
Татьяна83Дата: Среда, 04.03.2015, 15:02 | Сообщение # 25
Татьяна83

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель физики, информатики
Сообщений:
33
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
при самом ужасном оформлении.

Вы еще это вслух ученикам произнесите) И тогда будете в этом безобразии разбираться. Приучайте к порядку, Вы же этого ученика в жизнь выпустите. Так он потом и работать будет!
Ничего, что документы неопрятные, главное, что там все правильно... Так?
04.03.2015
МиклухоДата: Среда, 04.03.2015, 15:24 | Сообщение # 26
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата Татьяна83 ()
Вы еще это вслух ученикам произнесите) И тогда будете в этом безобразии разбираться. Приучайте к порядку, Вы же этого ученика в жизнь выпустите. Так он потом и работать будет!
Ничего, что документы неопрятные, главное, что там все правильно... Так?

smile
Обязательно произнесу. На самой последней консультации, тем самым способствуя более успешной сдаче. А вот до того буду требовать порядка.

А Вы считаете допустимым дезинформировать учеников и родителей? smile
04.03.2015
Татьяна83Дата: Среда, 04.03.2015, 15:29 | Сообщение # 27
Татьяна83

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель физики, информатики
Сообщений:
33
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Тогда расскажите об основных отличиях образовательной деятельности от познавательной, о том, что такое компетенция. Жуть как интересно! Особенно компетенция.

По ФГОС я не работаю исключительно по той причине, что в старшем звене официально у нас еще не ввели стандарты. Но это вовсе не значит, что в своей деятельности на них не ориентируюсь

Добавлено (04.03.2015, 15:29)
---------------------------------------------
Цитата Миклухо ()
А Вы считаете допустимым дезинформировать учеников и родителей?

А где же Вы усмотрели дезинформацию cool ? Я говорила о безобразном оформлении на экзамене ("лишь бы критерии"). По крайней мере, у моих детей на экзаменах с экспериментальным заданием все хорошо
04.03.2015


Сообщение отредактировал Татьяна83 - Среда, 04.03.2015, 15:30
МиклухоДата: Среда, 04.03.2015, 15:44 | Сообщение # 28
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата Татьяна83 ()
А где же Вы усмотрели дезинформацию ?

smile
Цитата Татьяна83 ()
Предположим, что Ваш ребенок будет в 9 классе сдавать физику. Одним из заданий как раз является выполнение лабораторной работы, которые были на уроках. И вот тут нужно оформление! А за экспериментальное задание можно получить 4 балла.
04.03.2015
Татьяна83Дата: Среда, 04.03.2015, 15:47 | Сообщение # 29
Татьяна83

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель физики, информатики
Сообщений:
33
Награды: 11
Статус: Offline
Миклухо, а не расскажите мне, что Вы подразумеваете под оформлением?
04.03.2015
МиклухоДата: Среда, 04.03.2015, 15:56 | Сообщение # 30
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата Татьяна83 ()
Миклухо, а не расскажите мне, что Вы подразумеваете под оформлением?

Татьяна83, ничего необычного не подразумеваю. На уроках у меня было традиционное оформление. Название, цель работы, оборудование ... smile и далее по списку.

А вот на олимпиадах и экзаменах всё подчинялось целесообразности. smile
04.03.2015
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить