Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Задачи по физике.
Анастасия9АДата: Вторник, 29.09.2015, 12:20 | Сообщение # 1
Анастасия9А

Анастасия Кузнецова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
20
Награды: 1
Статус: Offline
Добрый день, дорогие коллеги!
Я с огромным уважением обращаюсь к вам за советом. Сейчас я веду параллель 9 и 11 классов. Недавно, я искала новые интересные задачи по физики для подготовки к ОГЭ и была сильно обескуражена, когда решая, различными способами, некоторые из них, я и мой коллега получили разные ответы. Многоразовая проверка решений, так и не принесла результатов. Хочу поинтересоваться - а как решите эти задачи вы?
Задача 1:
На рисунке представлена схема фрагмента электрической цепи, состоящего из пяти резисторов и трёх перемычек. К его концам подключают омметр. Что покажет прибор, если R=10 кОм? Ответ выразить в кОм, округлив до десятых.
29.09.2015
Загруженные файлы: 4010659.jpg (10.5 Kb)
alsergastДата: Вторник, 29.09.2015, 13:28 | Сообщение # 2
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Не пойму, о каких десятых может идти речь, если при подключении по чертежу фактически получается замер сопротивления третьего резистора? А если так - прибор должен показать 30 кОм.
29.09.2015
Анастасия9АДата: Вторник, 29.09.2015, 13:54 | Сообщение # 3
Анастасия9А

Анастасия Кузнецова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
20
Награды: 1
Статус: Offline
Источник (из которого взята эта задача) преднамеренно содержит лишние данные и указания. Благодарю, за ответ. Мы с коллегой рассматривали это подключение, как сложное параллельное и последовательное соединение.

Добавлено (29.09.2015, 13:54)
---------------------------------------------
Задача 2:
В небольшом бассейне, наполненном водой, плавает лодка, внутри которой лежит камень массой m=45 кг. Внезапно его выкидывают за борт, в результате чего он оказывается на дне бассейна. На какую величину изменится уровень воды в бассейне, если он имеет форму прямоугольного параллелепипеда, длина и ширина которого равны a=3 м и b=2,5 м соответственно? Ответ выразить в мм, округлив до целых. Плотность камня ρ=3000 кг/м^3, плотность воды ρ0=1000 кг/м^3. В течение эксперимента вода из бассейна не выливается.

29.09.2015
alsergastДата: Вторник, 29.09.2015, 15:39 | Сообщение # 4
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Встречный вопрос. Если по задаче 1 ещё можно допустить многовариантность решения, то какие варианты могут быть в задаче 2, кроме, практически, вычисления объёма вытесненной воды (= объём камня) и деления его на площадь бассейна?
29.09.2015


Сообщение отредактировал alsergast - Вторник, 29.09.2015, 15:40
Анастасия9АДата: Вторник, 29.09.2015, 16:06 | Сообщение # 5
Анастасия9А

Анастасия Кузнецова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
20
Награды: 1
Статус: Offline
alsergast,
Приношу свои извинения. Благодарю - вы помогли мне обнаружить ошибку. Коллега перепутал данные размеры бассейна с камнем. Получалось, что не нужные данные (, как размеры камня) нам даны, а нужные (размеры бассейна) - нет. В результате решения вообще не было. В другом случае ответ был равен 2 мм.
29.09.2015
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 29.09.2015, 17:44 | Сообщение # 6
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
alsergast, не уверен, что это и будет равно изменению уровня воды в бассейне.
29.09.2015
alsergastДата: Вторник, 29.09.2015, 17:45 | Сообщение # 7
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Я тоже извиняюсь: упустил, что камень изначально был в лодке - а значит, "чистый" расчёт водоизмещения здесь неуместен. Правда, мои расчёты показали -1 мм (с округлением, точно - 1,33.... мм). Но я не физик, т.ч. вполне могу и ошибаться.
Вот и Александр_Игрицкий заметил моё упущение)
29.09.2015


Сообщение отредактировал alsergast - Вторник, 29.09.2015, 18:01
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 29.09.2015, 18:13 | Сообщение # 8
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
alsergast, другое дело!
29.09.2015
miflinДата: Вторник, 29.09.2015, 18:52 | Сообщение # 9
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Если не накосячил, то по схеме так. Проверьте, кому интересно и не лень. smile



Во второй задаче разность уровней находится из уравнения:

mg+рgh2S=рgh1S

S - площадь бассейна. Плотность камня ни при чем.
29.09.2015
Загруженные файлы: 8649568.jpg (30.1 Kb)


Сообщение отредактировал miflin - Вторник, 29.09.2015, 18:53
PopugaykaДата: Вторник, 29.09.2015, 19:01 | Сообщение # 10
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, а что там может быть? Пузырьки? Уплотнение воды за счет собственного веса? Обратная сила?
Так камень по сравнению с бассейном мал, кажется. И не будет плавать на половину, думаю. wacko
Дошло. Лодка плавает. Вылезет частично. biggrin
29.09.2015
alsergastДата: Вторник, 29.09.2015, 19:09 | Сообщение # 11
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Плотность камня ни при чем.

Как это ни при чём? Объём же не указан.
29.09.2015
miflinДата: Вторник, 29.09.2015, 19:24 | Сообщение # 12
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата alsergast ()
Объём же не указан.

Объем тоже не нужен. Посмотрите уравнение, которое я написал.
Нужно знать только массу камня. Уровень воды, кстати, понизится.

Добавлено (29.09.2015, 19:24)
---------------------------------------------
Цитата alsergast ()
А если так - прибор должен показать 30 кОм.

Здесь Вы тоже неправы.
29.09.2015


Сообщение отредактировал miflin - Вторник, 29.09.2015, 19:29
PopugaykaДата: Вторник, 29.09.2015, 19:34 | Сообщение # 13
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
А вдруг камень вылезет, так как уровень воды в бассейне имеет небольшую высоту, ниже высоты камня wink biggrin

Добавлено (29.09.2015, 19:34)
---------------------------------------------
А я схему читаю так. Ток идет по пути наименьшего сопротивления. В первой точке ток пойдет к четвертой точке, затем к третьей,так как иначе по кругу, затем к шестой.
29.09.2015


Сообщение отредактировал Popugayka - Вторник, 29.09.2015, 19:37
alsergastДата: Вторник, 29.09.2015, 19:44 | Сообщение # 14
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Посмотрите уравнение, которое я написал.

Посмотрел, но не всё понял: m - масса, h - стороны бассейна, но что есть g и p?
Цитата miflin ()
Уровень воды, кстати, понизится.

А мои расчёты разве показывают повышение?
Цитата miflin ()
Здесь Вы тоже неправы.

Не спорю.
29.09.2015
miflinДата: Вторник, 29.09.2015, 21:51 | Сообщение # 15
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
А я схему читаю так. Ток идет по пути наименьшего сопротивления. В первой точке ток пойдет к четвертой точке, затем к третьей,так как иначе по кругу, затем к шестой.

С подобными схемами главное - перерисовать её в привычном виде.
А потом применять законы последовательного и параллельного соединения.
Цитата alsergast ()
Посмотрел, но не всё понял: m - масса, h - стороны бассейна, но что есть g и p?

g - ускорение свободного падения, р - плотность воды (типа греческого "ро").
Здесь целесообразно бассейн заменить тазом, стоящим на весах.
Исходим из того, что показания весов не изменятся при сбросе камня в воду.
Пока камень лежит в лодке, на дно таза действует непосредственно только вода
(камень и лодка действуют, если можно так сказать, опосредованно, через уровень воды
который поднялся, когда в таз поместили лодку с камнем).
В этом случае сила давления воды на дно, согласно известной формуле, равна F=рgh1S
Когда камень лежит на дне, он воздействует на него непосредственно с силой mg.
К этой силе прибавляется сила воздействия воды (вместе с лодкой) рgh2S
Сумма этих сил по-прежнему будет та же, что и до сбрасывания камня (показания весов не изменятся).
Т.о. имеем mg+рgh2S=рgh1S
Решаем уравнение и находим h1-h2=m/рS=6мм.
Цитата alsergast ()
А мои расчёты разве показывают повышение?

Понижение, да. Но число другое.

Добавлено (29.09.2015, 21:51)
---------------------------------------------
Цитата miflin ()
Когда камень лежит на дне, он воздействует на него непосредственно с силой mg.

Пардон, дамы и господа! smile
Я тут второпях забыл про Архимеда. Так что плотность камня нужна. Но, думаю, принцип ясен.
h1-h2=m(1-рвк)/(рвS)=4мм
29.09.2015


Сообщение отредактировал miflin - Вторник, 29.09.2015, 22:02
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить