А как Вы думаете,если в начальной школе их научить учиться,то к средней школе сопротивление уменьшится?
Сопротивление в средней школе только начинает появляться. И расцветает потом - в зависимости от характера, сложившихся взаимоотношений с учителем, в классе, семейных ценностей, от склонностей к тем или иным предметам, от осознания собственной успешности - неуспешности. Имхо, нормальный ребенок, подросток должен сопротивляться, это нормальный этап. Вопрос только: насколько, чему и в какой форме.
Начальная школа всю дорогу "учит учиться". И никогда больше это не получается так эффективно, как с малышами. Как может, так и учит. Как считает нужным, так и учит. Боюсь, даже слишком хорошо. Иначе откуда столько почти двухметровых парней, аккуратно и не думая отсчитывающие клеточки, которые надо пропустить и считающие "учитель не может чего-то не знать, ошибаться, не может позволять с собой спорить. Отвечать нужно только то, что написано в учебнике и только по этому предмету! Хорошую оценку должны ставить уже за то, что "хороший мальчик" а "плохим мальчикам" - только 2! Даже если они профессионально грамотны"
Если семиклассник "не сошелся характерами" с конкретной учительницей, то, в худшем случае, он возненавидит этот предмет. А три-четыре года в началке с конкретной Мариванной может одному ребенку дать путевку в жизнь, а другого навсегда отвратить от учебы. Ну, вот так они сошлись ... вода и камень, стихи и проза....
Сила и власть учительницы начальных классов огромны, куда уж больше требовать?
Цитатаnebomba ()
то в 5-м только от Вас будет зависеть пошлет или не пошлет ученик вас лесом.
Вы неистребимо наивны. Что значит мать одного ребенка!
29.12.2015
Сообщение отредактировал Клепа8750 - Вторник, 29.12.2015, 00:56
Начальная школа всю дорогу "учит учиться". И никогда больше это не получается так эффективно, как с малышами. Как может, так и учит. Как считает нужным, так и учит. Боюсь, даже слишком хорошо. Иначе откуда столько почти двухметровых парней, аккуратно и не думая отсчитывающие клеточки, которые надо пропустить и считающие "учитель не может чего-то не знать, ошибаться, не может позволять с собой спорить. Отвечать нужно только то, что написано в учебнике и только по этому предмету! Хорошую оценку должны ставить уже за то, что "хороший мальчик" а "плохим мальчикам" - только 2! Даже если они профессионально грамотны"
Школа должна быть единым целым. И учителя средней школы вполне могут делать заказ учителям началки что им нужно. А учителя началки не халтурить и заказ выполнять.
ЦитатаКлепа8750 ()
А три-четыре года в началке с конкретной Мариванной может одному ребенку дать путевку в жизнь, а другого навсегда отвратить от учебы.
Да ладно. В начальной школе еще силен авторитет родителей,чтобы этого избежать. А вот в подростковом возрасте ребенку более важно мнение одноклассника чем родители или учителя. Но бывают исключения и подростки хотя бы советуются и задают вопросы. тут главное учителю не оттолкнуть ученика. Трудные годы для учебы -7,8 классы,но если база заложена хорошо,то можно и в 9-м нагнать,уже с мотивацией на ОГЭ.
И учителя средней школы вполне могут делать заказ учителям началки что им нужно. А учителя началки не халтурить и заказ выполнять.
При чем тут халтура? Напористая и целеустремленная учительница, работающая на результат, может отвратить от учебы детей, не соответствующих ее "норме".
Цитатаnebomba ()
В начальной школе еще силен авторитет родителей,чтобы этого избежать
Моему старшему сыну учительница со складом характера, подобным вашему, за год внушила комплекс неполноценности. Он начал заикаться, перестал соображать, решая задачи, и на все был один ответ: "А нам сказали так"... При том, что это был ребенок, первые слова которого были не "мама" и "папа", а "я сам", бегло читающий (толстые детские книжки), до этого - лучший в классе по математике. Правда, с дисграфией и жутким почерком. "Авторитета родителей" едва хватило на то, чтобы внушить "ну ее на фиг".
29.12.2015
Сообщение отредактировал Клепа8750 - Вторник, 29.12.2015, 01:26
А как авторитет родителей должен помочь этого избежать?
В смысле? Ребенок ещё сильно зависит от родителей. И родители ещё очень в теме. На крайний случай перевести к другому учителю можно,репетиторы в началке ещё не так дорого стоят. Варианты есть.
Самое жестокое наказание и издевательство переводить в следующий класс без БАЗЫ, достаточной для дальнейшей учёбы.
Ваши конкретные предложения для типичной массовой школы? Поясню, что представляет интерес. Кто, как и на каком уровне определяет содержание БАЗЫ? По логике это должно быть сделано ТАМ и на общероссийском уровне. Аналогично по критериям, по которым нужно соответствовать содержанию базы. Аналогично по системе проверки обязательного соответствия. Аналогично по определению степени ответственности всех сторон образовательного процесса. Аналогично по тем организационным выводам, какие обязательно должны быть сделаны относительно тех, кто не соответствует БАЗЕ. И ещё много чего. Обратите внимание, что каждое "аналогично" многократно ветвится. Так что Вы скажете относительно жестокости и издевательства при переводе без БАЗЫ? Не окажется ли новая система проверки соответствия БАЗЕ ещё более жестокой и ещё большим издевательством, чем критикуемая? Не уходите от ответа. Это Ваша идея.
29.12.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 29.12.2015, 11:42
В смысле? Ребенок ещё сильно зависит от родителей. И родители ещё очень в теме. На крайний случай перевести к другому учителю можно,репетиторы в началке ещё не так дорого стоят. Варианты есть
Варианты есть не только в начальной школе, перевести ребенка и нанять репетиторов можно в любом классе. Но в средней-старшей школе дети обычно умеют относиться к учебе со здоровым пофигизмом, а наивные младшеклассники верят каждому слову учителя, и если учитель не очень следит за своими словами или использует их для запугивания детей, родители, конечно, найдут варианты, как спасти своего ребенка, но возможно уже будет поздно, в том смысле, что отвращение к учебе уже сформировалось. Я со своим ребенком встряла в такую же ситуацию
ЦитатаКлепа8750 ()
Моему старшему сыну учительница со складом характера, подобным вашему, за год внушила комплекс неполноценности. Он начал заикаться, перестал соображать, решая задачи, и на все был один ответ: "А нам сказали так"... При том, что это был ребенок, первые слова которого были не "мама" и "папа", а "я сам", бегло читающий (толстые детские книжки), до этого - лучший в классе по математике. Правда, с дисграфией и жутким почерком. "Авторитета родителей" едва хватило на то, чтобы внушить "ну ее на фиг"
Практически один в один. Какое уж тут желание учиться! Мой помимо дисграфии еще очень медленно пишет. В 1 классе не было оценок и было все более-менее, во втором классе началось: не успел дописать упражнение - 2 тебе, успел дописать упражнение - 2 тебе за почерк, потому что торопился успеть и не следил за почерком. За домашнюю работу по математике - 2 тебе потому что правильно решил, но неправильно оформил. Ребенок знаете о чем мечтал? Чтоб ему эти двойки ставили МОЛЧА! Потому что их же ж еще и комментировали! И авторитет родителей тут вообще бессилен, тут только право родителей забрать ребенка от этого учителя действует, а не авторитет.
"Авторитета родителей" едва хватило на то, чтобы внушить "ну ее на фиг".
Дорогие мамы! Вы только вдумайтесь в содержание домашней педагогической доктрины! В тот девиз на гербе, с каким ребенок каждый день ходит в школу! А итогом будет: Школа? "НУ ЕЁ НА ФИГ!!!" При таком отношении к учителю лучше сразу забрать. Выскажу своё мужское мнение. Учитель-женщина - прежде всего и во всем Женщина. Любой ребёнок это прекрасно чувствует и держит в подсознании. Порой даже взрослому бывает достаточно сложно беседовать с человеком, представляющим собой несомненно внушительный живой комплекс, образованный причудливым сочетанием органических молекул со всеми основными и серьёзными анатомическими атрибутами женского пола, которыми наделила его природа, но в определенный ущерб женственности. Досадно, что приходится мириться с вердиктом "ну её (пока) на фиг", но это в определенных ситуациях лучшее средство сохранить нервную систему. Самое же скверное состоит в том, что любой голый негатив абсолютно не конструктивен.
29.12.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 29.12.2015, 13:06
Для отвлечения от семейно-педагогических проблем. Классическая задача. Наверное, со звездочкой для специализированных классов. А может и нет. Не могу судить.
На отрезке АВ случайным образом выбирают 3 точки - С1, С2, С3. Вероятность выбора равномерно распределена по длине отрезка. Найти вероятность того, что из отрезков АС1, АС2 и АС3 можно составить треугольник.
Либо треугольник составится, либо нет? Почему 1/2-то? Хоть объясните для тупых. Я ставлю на 2/3. Объяснить по науке не могу, но на пальцах как-то так получилось. Думаю, конечно, что это у меня неправильно, тем более интересно будет послушать нормальное решение.
29.12.2015
Сообщение отредактировал dobby1142 - Вторник, 29.12.2015, 15:23
dobby1142, не нужно по посыпать голову пеплом! ИМХО: Теория вероятностей - одна из самых сложных дисциплин. А решение такое. Григорий продолжает тему "геометрической" вероятности. Пишу в кавычках, потому что это лишь наглядный метод решения задач, хотя в данном случае и сама геометрия налицо. Если АО1=X, AO2=Y, AO3=Z, то эти величины удовлетворяют очевидным соотношениям: ... Прервусь на два часика. Допишу.
Добавлено (29.12.2015, 17:19) --------------------------------------------- 0<={X;Y;Z}<=1, где длина отрезка АВ=1, так удобнее без ущерба для содержания, и по свойству треугольника запишем: X<= Y+Z Y <=Z+X Z<=X+Y С геометрической точки зрения мы имеем куб с ребром 1, а написанные неравенства отрезают от него определенный объём, отношение которого к объему всего куба и есть искомая вероятность. Каждое неравенство полностью отсекает от куба угол, то есть пирамиду с ребром 1 и объёмом 1/6. Дальше арифметика.