Старая форма входа
Регистрация
Телеграм-канал учителям
Анонсы вебинаровСтатьиРазборы

Сообщество тех, кто повышает качество преподавания, интересуется психологией, применяет ИКТ и зарабатывает

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ
miflinДата: Суббота, 05.12.2015, 19:14 | Сообщение # 16
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Ага. Лучше порешать задачи.
Цитата Александр_Игрицкий ()
3. В вершинах равностороннего треугольника расположены одинаковые (точечные) шарики массой m каждый. Стороны треугольника - одинаковые однородные упругие стержни пренебрежимо малой массы. Вся система подвешена на нити, прикрепленной к одному из шариков. Определить ускорение каждого шарика сразу после пережигания нити.

Получилось для верхнего шарика 3g, для нижних - 0.

Добавлено (05.12.2015, 19:14)
---------------------------------------------
Кстати, когда решил, сделав некоторые мелкие расчеты, допер, что задача устная,
а треугольник может быть произвольным. smile
05.12.2015


Сообщение отредактировал miflin - Суббота, 05.12.2015, 19:21
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 05.12.2015, 19:21 | Сообщение # 17
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, конечно, устная. Об этом и речь.
Цитата Popugayka ()
Такие задачки вдумчивые детки должны решить

Точно. И об этом тоже речь!
И я не думаю, что это олимпиадный уровень.
Рассуждать разучились.
Чуть что, хватаются за "икс".
05.12.2015
miflinДата: Воскресенье, 06.12.2015, 08:44 | Сообщение # 18
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Кто мне объяснит - что такое "метапредметные основы бытия"? Что надо делать с фундаментальными константами,
чтобы хоть краешком глаза увидеть "метапредметные основы бытия"?

Понятно, что никто не объяснит, в том числе и Хуторской.
Почему меня это зацепило? Потому что почудился запах лженауки.
Если приспичило тебе диссер защитить, сказать новое слово там, где всё уже сказано,
делай это тихо, под одеялом, чтобы народ этого не видел.

Помечтаю. Некто успешно защитил диссертацию на тему "Маньяки в педагогике".

Добавлено (06.12.2015, 08:44)
---------------------------------------------
Цитата Хуторской
Метапредметное содержание образования – одно из центральных педагогических понятий, не менее, а даже более важное, чем «предметное содержание образования».

Вспоминаются, по аналогии, 90-е, когда перевыполняли план по выпуску юристов, экономистов и прочих менеджеров.
В итоге приток нужных специалистов на производство резко сократился...
06.12.2015


Сообщение отредактировал miflin - Воскресенье, 06.12.2015, 08:46
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 06.12.2015, 13:02 | Сообщение # 19
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Почему меня это зацепило? Потому что почудился запах лженауки.

"Я думаю, вы чувствуете... Э-э... Некоторое амбре...
- Да, - сказал я с чувством. - Воняет гадостно. Как в обезьяннике."
Стругацкие.
Это класссика.
И Выбегалло бессмертен.
Обратите внимание, на что замахнулся.
...
"Высокий тенор Берлиоза разносился в пустынной аллее, и по мере того, как Михаил Александрович забирался в дебри, в которые может забираться, не рискуя свернуть себе шею, лишь очень образованный человек, - поэт узнавал всё больше и больше интересного и полезного... " о фундаментальных постоянных.
Булгаков.

Добавлено (06.12.2015, 13:02)
---------------------------------------------

Цитата miflin ()
а треугольник может быть произвольным.

А сделайте произвольными и массы шариков...
06.12.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 06.12.2015, 13:00
miflinДата: Воскресенье, 06.12.2015, 15:04 | Сообщение # 20
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
А сделайте произвольными и массы шариков..

Сделал ещё вчера. Устно. smile

Цитата Александр_Игрицкий ()
И Выбегалло бессмертен.

Даже если уши выбриты до синевы.
06.12.2015
ivankorolevДата: Воскресенье, 06.12.2015, 15:09 | Сообщение # 21
ivankorolev

Иван Королев
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
2. Какое натяжение должна выдерживать верёвка, чтобы с её помощью можно было равномерно вращать в вертикальной плоскости тело массой m? Массой веревки пренебречь. Какая верёвка надежнее - длинная или короткая?
Не понял, как можно равномерно вращать на верёвке (она же "мнётся и гнётся") тело в вертикальной плоскости.

Цитата Александр_Игрицкий ()
4. Предположим, что каждая молекула воды несёт информацию 1 бит. Оценить время, которое понадобится для "скачивания" информации, содержащейся в одной ложке воды, если скорость передачи информации, как в хорошем интернете - 100 Мбит/с.
Ложка ложке рознь. Чайная ложка, если не ошибаюсь, вмещает около 5 грамм воды. Вода - это Аш два о, то есть 18 грамм на моль, то есть в ложке 5/18 моля, то есть 1.7*10^23 молекул, значит столько же бит, делим на (100*1024*1024 Бит/с), получаем 1.6*10^15 c = около 50 млн. лет, если не ошибся.
06.12.2015


Сообщение отредактировал ivankorolev - Воскресенье, 06.12.2015, 16:10
miflinДата: Воскресенье, 06.12.2015, 16:05 | Сообщение # 22
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Обратите внимание, на что замахнулся.

Цитата Александр_Игрицкий ()
о фундаментальных постоянных.

Оно бы и пусть. Постоянным от этого ни жарко, ни холодно.
А вот бедных педагогов бросает и в жар, и в холод...
06.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 06.12.2015, 20:24 | Сообщение # 23
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
А вот бедных педагогов бросает и в жар, и в холод...

Вот если совсем откровенно, то мне не очень жалко тех педагогов, кому от этого не очень комфортно.
Цитата ivankorolev ()
Не понял, как можно равномерно вращать на верёвке (она же "мнётся и гнётся") тело в вертикальной плоскости.

Понятия не имею!
Замените веревку на палку, которая тоже гнется и мнется, а идеальных палок в хозяйстве обычно не бывает.
По мне так наплевать.

Добавлено (06.12.2015, 19:35)
---------------------------------------------
Цитата ivankorolev ()
около 50 млн. лет

Да, по порядку величины где-то так.

Добавлено (06.12.2015, 20:24)
---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ()
А сделайте произвольными и массы шариков...

На легком длинном стержне внизу закреплен шар массы М, потом вверх идет пружинка, надетая на стержень, а к ней прикреплён шарик массы m, который может свободно без трения скользить по стержню. Вся конструкция удерживается в вертикальном положении. Первый раз подвешена за верхний шарик, второй раз поддерживается за нижний. Найти ускорение шариков в момент, когда конструкцию отпустили. Все параметры пружинки считаем известными.
06.12.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 06.12.2015, 20:25
Сергей_П5913Дата: Воскресенье, 06.12.2015, 21:42 | Сообщение # 24
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
На легком длинном стержне внизу закреплен шар массы М, потом вверх идет пружинка, надетая на стержень, а к ней прикреплён шарик массы m, который может свободно без трения скользить по стержню. Вся конструкция удерживается в вертикальном положении. Первый раз подвешена за верхний шарик, второй раз поддерживается за нижний. Найти ускорение шариков в момент, когда конструкцию отпустили. Все параметры пружинки считаем известными.

До чего же заумно. Рисунок бы в студию.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Первый раз подвешена за верхний шарик, второй раз поддерживается за нижний.
Неужели такой бред есть в условиях задач для школьников?
06.12.2015


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Воскресенье, 06.12.2015, 21:53
miflinДата: Воскресенье, 06.12.2015, 22:10 | Сообщение # 25
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
На легком длинном стержне внизу закреплен шар массы М, потом вверх идет пружинка, надетая на стержень, а к ней прикреплён шарик массы m, который может свободно без трения скользить по стержню. Вся конструкция удерживается в вертикальном положении. Первый раз подвешена за верхний шарик, второй раз поддерживается за нижний. Найти ускорение шариков в момент, когда конструкцию отпустили. Все параметры пружинки считаем известными.

Честно говоря, не пойму, чем эта задача принципиально отличается от задачи с тремя шариками,
и зачем нужны параметры пружины.
На этом этапе восприятия задачи ответы такие.
1. Для нижнего шарика а=0, для верхнего a=g(1+M/m).
2. Для верхнего а=0, для нижнего - a=g(1+m/M)
06.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 06.12.2015, 23:10 | Сообщение # 26
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
До чего же заумно. Рисунок бы в студию.

Цитата Сергей_П5913 ()
Неужели такой бред есть в условиях задач для школьников?

Сергей!
Рекомендую зайти в соседнюю тему "Что учителя объясняют в 7 классе про определение материи?" и посмотреть мой ответ 38 на вопрос 36.
Вам всё станет предельно ясно.
И для того, чтобы у Вас не оставалось сомнений, отвечу ещё непосредственно и здесь.
Задачи, подобные этому бреду, были и остаются для меня наилюбимейшими! И школьникам я их предлагаю всенепременно.
Но не всем, разумеется.
Только тем, у кого отмечаются похожие симптомы.
Цитата miflin ()
Честно говоря, не пойму, чем эта задача принципиально отличается от задачи с тремя шариками,
и зачем нужны параметры пружины.

Конечно, принципиально ничем не отличается. И параметры пружины не нужны. Все это написано лишь для тех, для кого это может показаться существенным. В треугольнике любой формы с шариками любой массы может возникнуть желание рассмотреть второстепенный вопрос начального равновесия, что уведёт далеко от ответа на основной вопрос. Система со стержнем проще.
Но самое главное - это предельный случай, когда m>>>M или M>>>m.
Возможное ускорение, например, 1000 g, производит впечатление.
Хотя может рассматриваться как полный бред!
06.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 07.12.2015, 12:48 | Сообщение # 27
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Сергей_П5913, рисунки в студии.
Не судите строго, рисунки-то бредовые...

Добавлено (07.12.2015, 02:36)
---------------------------------------------
Сергей_П5913, интересно, что Вы на это скажете?

Добавлено (07.12.2015, 12:48)
---------------------------------------------
Сергей_П5913, в этой теме кроме бредятины встречаются очень хорошие вопросы или сомнения.
Вот пример:
Цитата ivankorolev ()
Не понял, как можно равномерно вращать на верёвке (она же "мнётся и гнётся") тело в вертикальной плоскости.

Я ответил конкретно:
Цитата Александр_Игрицкий ()
Понятия не имею!
Замените веревку на палку, которая тоже гнется и мнется, а идеальных палок в хозяйстве обычно не бывает.

Может быть, у Вас найдётся более убедительный ответ?
Квалифицировать что-то не своё как бред очень просто.
Продемонстрируете что-нибудь достойное!
Мятежно жду!
Заранее спасибо.
07.12.2015
Загруженные файлы: ____.docx(52.5 Kb)


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 07.12.2015, 12:49
miflinДата: Понедельник, 07.12.2015, 13:45 | Сообщение # 28
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Сергей_П5913 ()
Неужели такой бред есть в условиях задач для школьников?

Пытался изо всех сил найти бред, даже свихнулся от усердия, но ничего не нашел.
Теперь осталось только просить Александра, чтобы принял меня в клуб шизиков.
07.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 07.12.2015, 16:08 | Сообщение # 29
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Теперь осталось только просить Александра, чтобы принял меня в клуб шизиков.

Гриш! А мне всегда казалось, что Вы никогда и не выходили из нашего замечательного клуба - бредоносцев, свихнувшихся от бредятины.
Теперь серьёзно.
Отношение к членам нашего Клуба и персонально ко мне никакого отношения к существу вопросов не имеет и даже не обсуждается. Мне очень хочется увидеть здесь не инвективы в адрес обнародованных задач, а убедительную аргументацию, выдержанную в соответствии с принятыми в научном сообществе правилами и выражающую, как я понимаю, определенное несогласие.
Сергей_П5913, Вас, конечно, может и не беспокоить тот факт, что Вы volens nolens представляете научную мысль Санкт-Петербурга, но всё-таки задумайтесь о производимом впечатлении и невольных выводах о возможной корреляции.
07.12.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 07.12.2015, 16:13
ivankorolevДата: Вторник, 08.12.2015, 16:32 | Сообщение # 30
ivankorolev

Иван Королев
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Понятия не имею!
Замените веревку на палку, которая тоже гнется и мнется, а идеальных палок в хозяйстве обычно не бывает.
По мне так наплевать.
Нет, не наплевать. Дело в том, что если у нас есть палка, то мы можем вращать тело на конце этой палки (не поймите эту фразу превратно) с любой равномерной угловой скоростью. Очевидно, что ответ при этом получится любой.

А если у нас всё-таки верёвка, то столь же очевидно, что равномерную угловую скорость вращения в вертикальной плоскости выдержать не удастся, поскольку тело будет разгоняться к нижней точке, и верёвка не сможет этому воспрепятствовать.

В итоге, пока что мне задача видится бессмысленной.

Добавлено (08.12.2015, 16:32)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
На легком длинном стержне внизу закреплен шар массы М, потом вверх идет пружинка, надетая на стержень, а к ней прикреплён шарик массы m, который может свободно без трения скользить по стержню. Вся конструкция удерживается в вертикальном положении. Первый раз подвешена за верхний шарик, второй раз поддерживается за нижний. Найти ускорение шариков в момент, когда конструкцию отпустили. Все параметры пружинки считаем известными.
В обоих случаях центр тяжести начинает двигаться с ускорением g. И в этой неинерциальной системе отсутствует сила тяжести, зато остаётся сила упругости пружины.

В первом случае к верхнему шару вниз добавляется ускорение g*M/m, итого выходит g*(1+M/m), а от нижнего вычитается g, ускорение выходит = нулю.

Во втором случае к нижнему добавляется g*m/M, и он разгоняется с ускорением = g*(1+m/M), а ускорение верхнего, по аналогии, равно нулю.
08.12.2015
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить