Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 07.01.2016, 14:03 | Сообщение # 361
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, напомню, что все приводимые аргументы должны быть понятны школьнику и использовать известные законы и понятия.
Цитата miflin ()
От неравномерного распределения плотности поверхностного заряда.

Согласен. Как это объяснить школьнику "на пальцах"?
Цитата miflin ()
В результате электростатической индукции.

Я не против, если понять, как в результате на нейтральной пластине родился избыточный заряд. Индукции это не по зубам.
Цитата miflin ()
1. Можно в симметричной точке поместить заряд противоположного знака, а плоскость убрать, т.к. наведенный
на ней заряд исчезнет. Это называется "метод изображений".

Отличный способ, поскольку очень мощный и универсальный. Недоступность его реализации в полном объеме для школьников не делает его менее понятным. Но можно и по-другому. Напишу.
Цитата miflin ()
2. Если по каким-то соображениям введение фиктивного заряда претит , то можно использовать факт отсутствия
поля в другой части полупространства (см. картинку выше).

Моё отношение к этому примерно такое.
Смотрим на картинку, из которой видно, что поля в другой части нет. Что и требовалось доказать.
Цитата miflin ()
Из решения уравнения Лапласа "методом изображений" для данного частного случая.

Нет, не соглашусь.
Меня может устроить только точное решение уравнения Лапласа для такой задачи.
Над центром плоского незаряженного проводника, имеющего форму шайбы с радиусом R и толщиной d, расположен на расстоянии h точечный заряд Q. Найти распределение поля во всем пространстве и распределение заряда по поверхности шайбы. Предельными переходами к большим R получить решение для бесконечной пластины толщины d. Исследовать предельные случаи больших d - полупространство, малых d - тонкая плоскость.
Вот тогда я успокоюсь.
Можно вместо цилиндрической шайбы рассмотреть сплюснутый эллипсоид вращения.
Я не шучу.
Относительно поля в той части, где заряд.
Оно будет в два раза больше исходного поля, поскольку проводящее полупространство вытеснит половину поля, сделает свое нулевым и удвоит бывшее. А если это не полупространство, а полоса конечной ширины?
И два слова об экранировке.
С самого начала нужно определить, что значит внутренняя и внешняя области.
07.01.2016
miflinДата: Четверг, 07.01.2016, 14:37 | Сообщение # 362
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Меня может устроить только точное решение уравнения Лапласа для такой задачи.

Вас - да. Не сомневаюсь, что Вы его знаете.
И если изложите так, что оно будет доступно "дотошному школьнику" (не прошедшему параллельно 11-летке ещё
и 5-летний курс физфака универа), то это будет здорово.
07.01.2016
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 10.01.2016, 13:06 | Сообщение # 363
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, есть предложение ограничиться изложением поведения проводящей плоскости в поле другой проводящей плоскости. Принципиальные моменты, связанные с индуцированными зарядами, остаются, возможная экранировка может проявиться, схема вычислений прозрачная. А что ещё нужно для школьника? Моим словам относительно того, что меня может устроить или не может устроить, присвоим обычный гриф ДСП.
...
А вот несколько задачек вполне для дотошных школьников.
1. Решить уравнение:
|2x-a|=x^2+2a
2. Найти значения параметра "а", при которых все решения уравнения
4|x-3a|+6a-24+x=0
принадлежат интервалу [6;12].
3. Найти минимальные решения уравнения:
x^3+2ax^2-x(a+1)^2=2a(1+a)^2
И ещё одно:
tg(2016pi*sin(pi/(x^2+1))=0
pi - это pi=3.1415...
10.01.2016


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 10.01.2016, 13:46
miflinДата: Воскресенье, 10.01.2016, 21:49 | Сообщение # 364
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
3. Найти минимальные решения уравнения:
...
tg(2016pi*sin(pi/(x^2+1))=0

Если минимальное по модулю - 0.
Если с учетом знака - лежит в минус бесконечности.
10.01.2016
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 10.01.2016, 21:53 | Сообщение # 365
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, и ещё одно - это отдельно. Просто найти все решения.
10.01.2016
miflinДата: Воскресенье, 10.01.2016, 22:05 | Сообщение # 366
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Просто найти все решения.

Имеется это в виду?
sin(П/(1+x^2))=n/2016, n=0,1,2...2016
Отсюда выражаем х с учетом, что аргумент синуса лежит в пределах 0..П.
Собственно, это частично учтено в выборе n>=0, а для арксинуса брать два значения -
главное (скажем а) и П-а, ну и плюс-минус перед корнем.
10.01.2016


Сообщение отредактировал miflin - Воскресенье, 10.01.2016, 22:14
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 10.01.2016, 22:43 | Сообщение # 367
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, немного не так.
3. Найти минимальные решения уравнения:
x^3+2ax^2-x(a+1)^2=2a(1+a)^2
Это отдельное независимое уравнение.
Минимальность нужно понимать так:
при каждом допустимом значении параметра "а" выбрать то решение, какое является минимальным.
...
Уравнение с нагромождением в тангенсе - отдельное.
Здесь нужно найти все решения.
10.01.2016
miflinДата: Воскресенье, 10.01.2016, 23:23 | Сообщение # 368
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
x^3+2ax^2-x(a+1)^2=2a(1+a)^2

Набросал на скорую руку. Если не ошибся, то так:
1. При а от минус бесконечности до -1: х = а+1.
2. При а от -1 до 1: х = -а-1.
3. При а от 1 до бесконечности: х = -2а.

При а=-1 х= -а-1 = а+1
При а=1 х= -а-1= -2а
10.01.2016
miflinДата: Понедельник, 11.01.2016, 03:40 | Сообщение # 369
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Не спится чёто...
То, что я ранее описал словесно (для тангенса с нагромождением).

11.01.2016
Загруженные файлы: 5501715.png (5.1 Kb)


Сообщение отредактировал miflin - Понедельник, 11.01.2016, 03:41
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 11.01.2016, 13:09 | Сообщение # 370
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Предлагаю обсудить, как нужно правильно записывать решение следующих уравнений:
1. sinx=1/2
2. 16cosx-15cos2x=17
Есть ли какие-нибудь разумные правила?
Или есть директивы?
Какие?
11.01.2016
miflinДата: Понедельник, 11.01.2016, 19:06 | Сообщение # 371
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Александр, а чем вызван вопрос?
Вроде ж существуют стандартные представления для решений. Типа этого.
Если вопрос вызван формой представления моего решения для "тангенса с нагромождениям" smile ,
то я намеренно прибег к такой форме, как мне казалось, для наглядности. smile
Можно было ввести ещё одну переменную (k=0,1) и объединить формулы в одну.
Что взять с нематематика... smile

Попутно поясню по уравнению x^3+2ax^2-x(a+1)^2=2a(1+a)^2
Преобразуется к виду (x+2a)(x+a+1)(x-a-1)=0 Имеем 3 прямых x=f(a).
На картинке наглядно видно, что нужно выбирать на интервалах.

11.01.2016
Загруженные файлы: 8951090.png (6.6 Kb)


Сообщение отредактировал miflin - Понедельник, 11.01.2016, 19:07
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 11.01.2016, 21:54 | Сообщение # 372
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, Григорий!
Не нужно "ля-ля" про нематематика. Все бы так разбирались!
Про тригонометрию напишу в файле.
Вопрос:
что нужно сделать, чтобы файл был открыт в сообщении, как графики выше?
До сих пор не умею!
11.01.2016
miflinДата: Понедельник, 11.01.2016, 22:18 | Сообщение # 373
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
что нужно сделать, чтобы файл был открыт в сообщении, как графики выше?

Если файл в формате Word, то ничего не сделать, т.к. в движок форума не встроена программа чтения
вордовских документов, насколько я понимаю.
С графическими объектами проще, т.к. средства чтения графики в движке имеются.
Я цепляю файл-картинку (jpg или png), жму "добавить ответ", потом копирую ссылку на картинку (внизу поста),
вызываю пост на редактирование ("изменить") и через кнопочку "img" вставляю ссылку -
картинка теперь в натуральную величину.
Этого можно и не делать, но тогда читателю приходится открывать картинку в отдельном окне, что не совсем удобно.

Что касается формул, которые я публикую иногда, то я иду на другой форум, где есть ТЕХ, набираю формулу,
потом клавишей PrtSc (Print Screen) загоняю снимок экрана в буфер обмена, в штатном редакторе Paint
делаю "вставить", обрезаю лишнее, и сохраняю в графический файл (только не bmp - он не упакован и чересчур велик),
который потом цепляю к посту. Есть также онлайн-сервисы, в которых набираешь в ТЕХе формулу и сохраняешь её
на свой диск в виде картинки.
11.01.2016
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 11.01.2016, 22:36 | Сообщение # 374
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, понял. Спасибо!
11.01.2016
miflinДата: Понедельник, 11.01.2016, 22:46 | Сообщение # 375
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Добавлю, что желательно подцеплять файл в формате doc (Word97-2003), а не docx,
т.к. не у всех последние версии Ворда.
11.01.2016
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей математики, физики и астрономии » Любые вопросы по всем формам ГИА - ОГЭ и ЕГЭ (Обсуждение проблем подготовки, оформления и решения заданий)
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить