Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Что учителя объясняют в 7 классе про определение материи?
Определение противоречит практике?
PopugaykaДата: Суббота, 05.12.2015, 17:09 | Сообщение # 31
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Когтями еще не вцепились? Дайте лучше определение слову "мама". wink Через сущность, материю и тп - все равно
05.12.2015


Сообщение отредактировал Popugayka - Суббота, 05.12.2015, 17:11
miflinДата: Суббота, 05.12.2015, 17:28 | Сообщение # 32
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Дайте лучше определение слову "мама"

Зачем?
05.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 05.12.2015, 19:15 | Сообщение # 33
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Когтями еще не вцепились?

Если нужно, just whistle!
05.12.2015
AAA1111Дата: Суббота, 05.12.2015, 20:25 | Сообщение # 34
AAA1111

Александр Фамилия
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Представления не имею и даже не хочу его иметь.
Каждый имеющий отношение к этой системе занимается тем и так, чем и как считает нужным.

А какое отношение к преподаванию имеете? Более 9000 сообщений, почему именно на этом форуме?

Цитата Александр_Игрицкий ()
Я праздно шатаюсь.
Например, между РПБ №1 в Базилевке под Уфой и родной палатой в Кащенко.
Примите это к сведению, если Вас это успокоит.

Надеюсь Вы скоро поправитесь.
А учителя (преподаватели) физики на этом форуме есть? Имеется ввиду не праздно шатающиеся как Вы?

Цитата miflin ()
А вместо этого стали бросать стул на вентилятор.

Выражайтесь, пожалуйста, конкретнее. Тогда и будет виднее кто, что и куда бросает.
Пока больше похоже на то, что кто-то намеренно мутит воду в пруду.

Опубликую ещё пару писем из переписки с Ниной Владимировной Филонович (тема публичная, ничего личного там нет, поэтому думаю ничего постыдного этим не совершаю).
Н. В. Филонович:
"С интересом прочла ваш отзыв на мои разъяснения о причинах введения понятия «сознание» в учебник физики.
Смею обратить ваше внимание, что данное понятие является достаточно неоднозначным для определения. В СЭС «сознание» -одно из основных понятий философии, социологии и психологии, обозначающее человеческую способность идеального воспроизведения действительности в мышлении. Словарь русского языка . С. И. Ожегов: «сознание»- мысль, чувство, ясное понимание чего-нибудь, способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к действительности; психическая деятельность как отражение действительности. «Материя» (по Ожегову)-объективная реальность, существующая вне и независимо от человеческого сознания. Современный толковый словарь русского языка под ред. Т.Ф. Ефремовой «сознание» - процесс отражения действительности мозгом человека, включающей все формы психической деятельности и обуславливающий целенаправленную деятельность человека.
Можно привести множество вариантов раскрытия данного понятия философами, психологами, социологами, но полагаю, не в этом суть ваших замечаний и пожеланий. Попытаюсь обосновать включение в одно из последних изданий учебника определение Материи. Полагаю вам известно, что в последние годы в российской педагогической науке произошли определенные изменения. Возросли требования к результатам образования. Усилена роль межпредметных и метапредметных связей, большое внимание уделяется развитию творческих способностей и самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения физики, в частности. При создании или доработке учебников авторы обязаны учитывать реформы общего образования РФ, а при раскрытии понятий придерживаться основных трактовок, которые в РФ даются в главных академических изданиях (СЭС, СРЯ С.И.Ожигов, В.И. Даль).
Обоснованность введения в учебник физики понятия «сознание» очевидна. Здесь для учителя разворачивается широкое поле деятельности для развития как творческих способностей, так и самостоятельности в приобретении новых знаний. На данном понятии четко и естественно прослеживаются межпредметные связи физики с другими науками. В зависимости от склонностей ученика, можно рассматривать данное понятие с различных позиций: философии, психологии, социологии.
Вопрос о понятии «сознание», который мы с вами пытаемся обсуждать, на мой взгляд, кажется очень интересным и может быть полезным не только для меня. Насколько мне известно, психологи так и не нашли единого мнения, что же такое сознание.
Мне думается, что было бы не плохо попытаться опубликовать материалы по вопросу « Наше Сознание» , с привлечением специалистов из разных областей науки. На страницах издания можно развернуть дискуссию в увлекательной и доступной для учащихся форме." © Н. В. Филонович.

Мой ответ Нине Владимировне:
"Здравствуйте.
"Можно привести множество вариантов раскрытия данного понятия философами, психологами, социологами, но полагаю, не в этом суть ваших замечаний и пожеланий." © Н. В. Филонович.
Да, суть моих замечаний в том, что обсуждаемое определение материи противоречит практике, а значит физике.
"Попытаюсь обосновать включение в одно из последних изданий учебника определение Материи. Полагаю вам известно, что в последние годы в российской педагогической науке произошли определенные изменения. Возросли требования к результатам образования. " © Н. В. Филонович.
Что значит в одно из последних изданий? В последнем учебнике значится что издание 2-е, 2013 год, например. Между тем у меня дома есть учебник, где значится 4-е издание, хотя выпущен он аж в 2001 году.
"При создании или доработке учебников авторы обязаны учитывать реформы общего образования РФ, а при раскрытии понятий придерживаться основных трактовок, которые в РФ даются в главных академических изданиях (СЭС, СРЯ С.И.Ожигов, В.И. Даль)." © Н. В. Филонович.
Физика это естественная наука. Она опирается прежде всего на практику, а не философию, словари и т.п. И если словарные трактовки понятий противоречат практике и физике, то такие понятия лучше вовсе не употреблять в учебниках физики (дезинформация хуже отсутствия информации). Что некоторые авторы с успехом и демонстрируют, вовсе не употребляя понятия материя в своих учебниках.
К тому же, например, по БЭС (наследнику СЭС) материя трактуется просто как синоним понятия "вещество." Что в широком смысле, вполне созвучно современной физике.
Зачем тогда городить весь этот огород, с материей?
"Обоснованность введения в учебник физики понятия «сознание» очевидна. Здесь для учителя разворачивается широкое поле деятельности для развития как творческих способностей, так и самостоятельности в приобретении новых знаний. На данном понятии четко и естественно прослеживаются межпредметные связи физики с другими науками. В зависимости от склонностей ученика, можно рассматривать данное понятие с различных позиций: философии, психологии, социологии." © Н. В. Филонович.
Физика это в первую очередь естественная наука, а не площадка для творчества. И значит она (и авторы её учебников) прежде всего должна заботится о соответствии учебного материала практике. Во-вторую очередь, она, как всякая наука изучаемая детьми, должна заботится о простоте изложения, для лучшего усвоения ими материала. А не попирать свои основы и суть в угоду каким-то иллюзорным межпредметным связям. Иллюзорность этих связей подтверждается тем, что обсуждаемое определение материи не является физическим (противоречит практике).
"Мне думается, что было бы не плохо попытаться опубликовать материалы по вопросу « Наше Сознание» , с привлечением специалистов из разных областей науки. На страницах издания можно развернуть дискуссию в увлекательной и доступной для учащихся форме.Вопрос о понятии «сознание», который мы с вами пытаемся обсуждать, на мой взгляд, кажется очень интересным и может быть полезным не только для меня. Насколько мне известно, психологи так и не нашли единого мнения, что же такое сознание." © Н. В. Филонович.
Для подавляющего большинства учащихся 7-го класса чтение такой дискуссии (особенно без возможности принять в ней участие) наверняка не только не получится доступным, но и скорее всего получится категорически противопоказанным (не забывайте, что это ещё совсем дети). Это только ещё больше заморочит им голову. В остальном, что касается материалов и дискуссии с привлечением специалистов, я с Вами согласен. Только психология как наука ещё толком не состоялась. Поэтому привлекать лучше специалистов из более конкретных и оформившихся наук, таких, например, как биология, физиология и т.п. И ещё, организовать такую дискуссию на страницах издания будет очень сложно. Т.к. доступ на форум (дискуссионную площадку издательства Дрофа) сильно ограничен. Я, например, зарегистрировался там через категорию "ученик" и видимо поэтому, доступ к общению мне там недоступен. Читать могу (не войдя в аккаунт), а писать нет (после входа все разделы форума пропадают)." ©
05.12.2015


Сообщение отредактировал AAA1111 - Суббота, 05.12.2015, 20:26
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 05.12.2015, 20:37 | Сообщение # 35
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата AAA1111 ()
А какое отношение к преподаванию имеете?

Увы, непосредственное.
Цитата AAA1111 ()
Более 9000 сообщений, почему именно на этом форуме?

Люди в основном замечательные и очень приятные собеседники.
Цитата AAA1111 ()
Надеюсь Вы скоро поправитесь.

Специалисты мне откровенно говорят обратное - безнадежен!
Цитата AAA1111 ()
А учителя (преподаватели) физики на этом форуме есть?

Были и остались. Залегли, наверное... Время неспокойное...
Цитата AAA1111 ()
Имеется ввиду не праздно шатающиеся как Вы?

Праздное шатание никогда не мешало трепаться.
Напротив, очень способствовало.
Цитата AAA1111 ()
кто-то намеренно мутит воду в пруду

Затянулась бурой тиной
Гладь старинного пруда,
Ах, была, как Буратино,
Я когда-то молода.

Был беспечным и наивным
Черепахи юной взгляд,
Все вокруг казалось дивным
Триста лет тому назад.

Юный друг, всегда будь юным,
Ты взрослеть не торопись,
Будь веселым, дерзким, шумным.
Драться надо, так дерись.

Никогда не знай покоя,
Плачь и смейся невпопад,
Я сама была такою
Триста лет тому назад.

...
Об остальном позже...
05.12.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 05.12.2015, 20:37
AAA1111Дата: Суббота, 05.12.2015, 20:56 | Сообщение # 36
AAA1111

Александр Фамилия
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Специалисты мне откровенно говорят обратное - безнадежен!

А в чём конкретно заболевание проявляется, если не секрет?

Кстати, слово "зависит," в том определении материи можно трактовать не как "взаимодействие," а как "полная зависимость." Но и в этом случае, всё равно противоречие практике получается. Если кому интересно, могу изложить ход моих рассуждений и об этом.
05.12.2015
miflinДата: Суббота, 05.12.2015, 21:04 | Сообщение # 37
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата AAA1111 ()
Выражайтесь, пожалуйста, конкретнее.

Пожалуйста. Все стороны высказались предельно ясно, и вряд ли вы услышите здесь
что-то новое по существу темы. Вы же пошли по второму кругу, да ещё с многопудовым
постом. Это называется НАЗОЙЛИВОСТЬ. Да, именно так, а не иначе.
05.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 05.12.2015, 21:18 | Сообщение # 38
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата AAA1111 ()
А в чём конкретно заболевание проявляется, если не секрет?

Господь с Вами! Никаких секретов.
М.А.Булгаков, Мастер и Маргарита. Глава 6.
...
Цитата AAA1111 ()
Если кому интересно, могу изложить ход моих рассуждений и об этом.

Рискните!
05.12.2015
miflinДата: Суббота, 05.12.2015, 21:30 | Сообщение # 39
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата AAA1111 ()
А в чём конкретно заболевание проявляется, если не секрет?

Вопрос не от большого ума. Что ещё раз подтверждает...
05.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 05.12.2015, 21:34 | Сообщение # 40
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
AAA1111, с большим внимание и интересом познакомился с Вашей перепиской с Ниной Владимировной Филонович.
Нужно отдать должное её запредельно деликатному великотерпению.
Поделюсь тем, какие архимудрейшие пословицы и поговорки немедленно всплыли в угасющей памяти.
Бодливой корове бог рог не даёт.
Не дал Бог свинье рогов, а бодуща была бы!
Хорошо, что коровы не летают.
И стааарый анекдотец...
Один солдат очень хорошо умел пукать. И мог он даже напукивать некоторые музыкальные мелодии. И вот дошёл слух о его таланте до государя императора. Вызывает государь к себе солдата.
- А что служивый можешь ли пропукать «Боже царя храни»?
- Так точно Ваше величество!
- Ну так давай.
И вот начал он пукать, да вдруг замолчал...
- Что такое, служивый?
- Извините Ваше величество, на ноту выше взял, в штаны наложил.
05.12.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 05.12.2015, 21:34
AAA1111Дата: Вторник, 08.12.2015, 15:12 | Сообщение # 41
AAA1111

Александр Фамилия
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата miflin ()
... Все стороны высказались предельно ясно, ...

В том то и дело, что даже не ясно, не говоря уже о предельно.
Так что Ваши стулья и назойливость не по адресу.

Цитата miflin ()
Вопрос не от большого ума. Что ещё раз подтверждает...

Вы перешли на личности. Вот это действительно подтверждает...

Цитата Александр_Игрицкий ()
Рискните!

Дело в том, что "полная обусловленность чего-то" невозможна, т.е. противоречит практике.
А обсуждаемое определение подразумевает, что кроме того, что существует независимо, существует ещё что-то, существующее зависимо. Стало быть тоже противоречит практике, если "зависимость" = "полная обусловленность."
08.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 08.12.2015, 16:11 | Сообщение # 42
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата AAA1111 ()
Вы перешли на личности. Вот это действительно подтверждает...

Это подтверждает лишь объективность суждений.
Цитата AAA1111 ()
Дело в том, что "полная обусловленность чего-то" невозможна, т.е. противоречит практике.

Это Вы только что сами придумали или Вы о своей практике говорите?
Цитата AAA1111 ()
А обсуждаемое определение подразумевает, что кроме того, что существует независимо, существует ещё что-то, существующее зависимо.

Так и есть. Что-то существует зависимо, что-то этой зависимостью от сознания не связано.
Нет?
Это не так?
Цитата AAA1111 ()
Стало быть тоже противоречит практике, если "зависимость" = "полная обусловленность."

Стало быть - это лишь по Вашей кривой логике.
08.12.2015
miflinДата: Вторник, 08.12.2015, 21:11 | Сообщение # 43
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата AAA1111 ()
В том то и дело, что даже не ясно, не говоря уже о предельно.

-- Знаете, - сказал Остап, - вам не надо было подписывать так называемой сухаревской конвенции. Это умственное упражнение, как видно, сильно вас истощило. Вы глупеете прямо на глазах.
08.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 08.12.2015, 22:06 | Сообщение # 44
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
miflin, 5++.
08.12.2015
AAA1111Дата: Четверг, 17.12.2015, 10:05 | Сообщение # 45
AAA1111

Александр Фамилия
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Господь с Вами! Никаких секретов.
М.А.Булгаков, Мастер и Маргарита. Глава 6.

Наслышан, но не читал, читать не собираюсь и остальным не советую. Репутация сего произведения не располагает. Слишком большой поток чужого очень мутно-мрачно-замороченного сознания.

Про болезнь собственно спросил потому, что по Вашим текстам не похоже, что у Вас какие-то большие проблемы с вменяемостью и логикой. Да и сами сказали, что прикидываетесь.
А по поводу заведений упомянутого профиля... Так правоохранительными службами на пару с психиатрией они давно уже превращены в инструмент для затыкания честных ртов, и пособничества маньякам всех мастей (и РФ эта практика далеко не ограничивается).
Вас запугали?

Цитата Александр_Игрицкий ()
Так и есть. Что-то существует зависимо, что-то этой зависимостью от сознания не связано.
Нет?
Это не так?

Не так.
Вы можете вообразить хотя бы отдалённо, что-то полностью обусловленное? Приведите пример.
Если существует, значит частично обусловлено самим собой. Т.е. обладает какими то собственными свойствами, посредством которых может взаимодействовать с остальным. А если не обладает никакими свойствами, то какой смысл говорить о существовании? О существовании чего тогда говорить?

Цитата miflin ()
-- Знаете, - сказал Остап, - вам не надо было подписывать так называемой сухаревской конвенции. Это умственное упражнение, как видно, сильно вас истощило. Вы глупеете прямо на глазах.

Я понимаю, что Ваша жизнь не удалась, но зачем же собственными же руками делать её ещё хуже? Если по сути дела больше сказать нечего, то избавьте меня, пожалуйста, от Вашего пустословия.
17.12.2015
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить