Метапредметность
|
|
miflin | Дата: Понедельник, 14.12.2015, 13:07 | Сообщение # 16 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) Если получится разгадать мудрёный термин, можно понять - пустое это, или нет. Скорее нет... Но... Смотришь в сети, как учителя начальной школы пытаются внедрить эту метапредметность, говоря при этом фактически о межпредметности, которая теперь, по новой концепции, должна стоять ниже метапредметности... Наверное, надо сначала наработать, всё-таки, межпредметную базу, а потом, в старших классах, если очень уж хочется, можно пофилософствовать (не слишком увлекаясь ) и о метапредметности. А когда, вытаращив глаза, преподносят очередную панацею, да ещё в виде "философского камня"... Сплошные многоточия...
14.12.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 14.12.2015, 13:42 | Сообщение # 17 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
miflin, Гриш! Не могу не согласиться с Наташей. А раз не могу не согласиться, значит соглашаюсь! Я никогда не пытался разобраться в тонкой казуистике некоторых определений и терминов, которыми жонглирует современная педагогика в желании всё простое сделать невероятно сложным. Метапредметность - это один из очень наглядных примеров. Один раз я спокойно внушил себе, что метапредметность - это просто вся совокупность самых разнообразных отношений человека разумного с внешним миром, зафиксированная в его сознании. Говоря просто - его жизнь. Учить метапредметности - учить жить во внешнем мире во всем его многобразии и во всем многообразии наших отношений с ним. Этим всегда испокон века занималось старшее поколение. Ничего нового здесь не открыли. Это "нововведение" a'la консенсунс, менталитет, мокроступы... Последние не укоренились, а первые два прижились. Вспомнили греческий красивый предлог "мета", и понеслось. А суть одна - суть в обозначении обобщенности того, что стоит за эти предлогом. Для меня этого достаточно. На этом я лично успокоился и затих.
14.12.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 14.12.2015, 13:43
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Понедельник, 14.12.2015, 16:30 | Сообщение # 18 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) А суть одна - суть в обозначении обобщенности того, что стоит за эти предлогом. Я ж написал ранее - "скорее нет". Т.е., безусловно, в понятие "метапредметность" вложен определенный смысл. Мой сарказм (гаерство, фиглярство - нужное подчеркнуть) вызван теми метаобъятьями, в которые заключили школу. Но если метапредметы помогут лучше усвоить... нет, это чересчур жесткое требование, не будут мешать усвоению просто_предметов, то уже хлеб. Иначе слесари с философским образованием такого наслесарят...
14.12.2015
Сообщение отредактировал miflin - Понедельник, 14.12.2015, 20:02
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Понедельник, 14.12.2015, 18:01 | Сообщение # 19 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) Собственно, метапредметные навыки - это общеучебные навыки. Спасибо. Уже кое-что.
Цитата nouvelle9556 ( ) Метапредметные навыки - это то, что остается с человеком, когда он все, изучаемое в школе, позабыл. То, что остается после школы и уроков. На сегодня после школы надёжно остаётся только навык читать, считать и слегка писать. Ну ещё, от физкультуры что-то... В дискуссиях. Но не у всех. . Но ведь это не метапредметность? Скорее, межпредметность. Какой дополнительный смысл вкладывается в это модное слово? В нём есть то, чего не было раньше? Не поясните? Кстати, можно без "размягчения мозга", "горбатого", "пурги" и прочих металитературных и метафизкультурных навыков.
Добавлено (14.12.2015, 18:01) ---------------------------------------------
Цитата miflin ( ) Наверное, надо сначала наработать, всё-таки, межпредметную базу, а потом, в старших классах, Так завсегда хочется последовательно и поэтапно! Но, если метапредметность имеет право быть, то всё должно идти совместно. Меж- облегчит восприятие мета- и наоборот. Ещё добавим известное: "Учителю - научись сам!" и можно восхититься глобальностью задачи.
Цитата miflin ( ) А когда, вытаращив глаза, преподносят очередную панацею, А это наше, родное... Узнать новое красивое слово и как следует его истрепать на всех уровнях. Хоть "метапредметность", хоть "импортозамещение", хоть "инновация"... Вот здесь метапредмет "Смысл" очень бы помог.
14.12.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Понедельник, 14.12.2015, 18:11 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) Любой специфический термин оправдан, если он заменяет объёмистое описание. Если это удобно. Использовать термин "парабола" много удобнее термина "график квадратичной функции" Шеф, все пропало... А в школе по прежнему - руководитель
14.12.2015
|
|
|
| |
|
ivankorolev | Дата: Понедельник, 14.12.2015, 18:25 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
22 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Извините, товарищи, про эту метапредметность я вообще первый раз слышу, и ничего добавить не могу, но спешу поинтересоваться - у вас здесь что, вот такой слог вполне допустим? Цитата nouvelle9556 ( ) Ну уж детки разыгрались, расшалились... Разгаерствовались, разъюродились, распаясничились....
Цитата nouvelle9556 ( ) Не читайте. Вам вредно. Несет размягчение мозгов и общий коллапс.
Цитата nouvelle9556 ( ) это Вы сдуру. От посслабления чувств-с.
Цитата nouvelle9556 ( ) Врете. гражданин. Горбатого лепите. Очки втираете. Пургу, так сказать, гоните.
14.12.2015
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Понедельник, 14.12.2015, 18:32 | Сообщение # 22 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ivankorolev ( ) вот такой слог вполне допустим? Это метаслог. :-)
14.12.2015
Сообщение отредактировал miflin - Понедельник, 14.12.2015, 18:33
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Понедельник, 14.12.2015, 20:05 | Сообщение # 23 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ivankorolev ( ) но спешу поинтересоваться - у вас здесь что, вот такой слог вполне допустим?
Не берите пример! Новичкам неможно!
Хотя, Вы, конечно, правы. Невоздержанность в выражениях случается у ветеранов. Иногда - за гранью. Злоупотребляют ветераны. Свои-то понимают...
Но на людей неискушённых это производит отвратное впечатление. Думаю, что форум потерял много интересных собеседников, которые глянули на стиль некоторых высказываний или, тем паче, получили что-нибудь подобное в свой адрес. И ушли навсегда. Кому нужно такое общение?
Будем работать над собой.
14.12.2015
Сообщение отредактировал Практик - Понедельник, 14.12.2015, 20:08
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Понедельник, 14.12.2015, 20:11 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) Будем работать над собой.
Метаусилиями
14.12.2015
Сообщение отредактировал Клепа8750 - Понедельник, 14.12.2015, 20:33
|
|
|
| |
|
ivankorolev | Дата: Понедельник, 14.12.2015, 21:18 | Сообщение # 25 |
Сообщений: |
22 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ага, ок, примерно понял. ) Цитата Практик ( ) Но на людей неискушённых это производит отвратное впечатление. На самом деле я давно в этих интернетах, соответственно меня такое не особенно смущает, но понимаю, что старожилам форума с этим надо работать - подсказывать сотоварищу, что он(а) увлекается на поворотах.
14.12.2015
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Вторник, 15.12.2015, 19:33 | Сообщение # 26 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) Цитата nouvelle9556 () Метапредметные навыки - это то, что остается с человеком, когда он все, изучаемое в школе, позабыл. То, что остается после школы и уроков.
На сегодня после школы надёжно остаётся только навык читать, считать и слегка писать. Ну ещё, от физкультуры что-то... В дискуссиях. Но не у всех. . Но ведь это не метапредметность? Скорее, межпредметность. Какой дополнительный смысл вкладывается в это модное слово? В нём есть то, чего не было раньше? Не поясните? Кстати, можно без "размягчения мозга", "горбатого", "пурги" и прочих металитературных и метафизкультурных навыков.
Дерьмо вопрос. Поясню. Только вы уж пожалуйста перестаньте путать ягодицы с пальцем. Представьте, что вы за годы после школы совсем-совсем не читали, не писали, не считали, не занимались физкультурой ни в каком виде. К примеру, занимались воровством и тем зарабатывали себе на хлеб насущный. Или уехали в тайгу стрелять белок и шить из них варежки. Что осталось после школы с вами в таком случае?? Не межпредметность. Вы никаким предметом не занимались совсем-совсем-совсем. Но метапредметность осталась. В метапредметные навыки входят (еще раз) 1) регулятивные навыки 2) познавательные 3) коммуникативные Благодаря регулятивным вы умеете планировать свои действия, составлять не сложный алгоритм каких-то действий, даже если этому алгоритму вас никто не учил, но сев и подумав (без размягчения мозгов) вы способны сообразить, как лучше сделать то или иное дело. Есть байка: если дать одной и то же дело одинаково некомпетентным в нем людям, но один из них математик, то математик сделает лучше. Почему? потому что он привык свои действия регулировать, анализировать, продумывать, искать другие варианты и так далее, так далее. Регулятивные УУД, получаемые на уроках математики, нужны не только на географии и на пении. Они нужны в жизни. Они никак не влияют на межпредметные связи. Они метапредметны. Они сверх всяческих предметов. Потому как ученик, не усвоивший регулятивные умственные действия, не способен ни к какому предмету, ни к какому труду и деятельности. В крайнем случае он даже козявку из носа не достанет. Автоматически ли на уроке дитё усвоит УУД? Щаз. Разбежалось. Только шнурки погладит. Не, есть умные детки, которые способны к регулятивным действиям без специальной подготовки. Такие дети побеждают на олимпиадах. Они берут незнакомую задачу и начинают ее изучать, анализировать, приспосабливать к ней имеющиеся знания и так далее. Не все это смогут. Но наделять потребностью делать это нужно всех учащихся. Про познавательные и коммуникативные рассказывать не буду. У вас мозги не размягченные. сами сообразите.Добавлено (15.12.2015, 19:33) ---------------------------------------------
Цитата ivankorolev ( ) вот такой слог вполне допустим? ivankorolev, не допустим. Я тогда обычно скажу, раз эзопова речь на вас производит впечатление как на трепетный тростник порыв ветра (искаж. классика А.К.Толстой). Если человеку что-то кажется смешным до глупости, то, чтобы не облажаться и не выглядеть высокомерным ослом (искаж. классика Крылов "Но чем все кончилось? Не минуло и году, Как все узнали, кто Осел: Осел мой глупостью в пословицу вошел. И на Осле уж возят воду." ), которому дворянское происхождение или религиозные убеждения не позволяют погуглить вопрос, то вовсе не факт, что это в самом деле смешно до глупости. Возможно, проблемы в смеющемся.
15.12.2015
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Вторник, 15.12.2015, 19:38 | Сообщение # 27 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Каков вопрос -
Цитата nouvelle9556 ( ) Дерьмо вопрос. - таков ответ. ©
15.12.2015
Сообщение отредактировал miflin - Вторник, 15.12.2015, 19:49
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Вторник, 15.12.2015, 21:49 | Сообщение # 28 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата miflin ( ) Каков вопрос - Цитата nouvelle9556 () Дерьмо вопрос.
- таков ответ. ©
На Елисейских полях арабы составляли от 1/4 до 1/2 праздношатающихся граждан республики.Причём вели себя нагло,дерзко и вызывающе,что по достоинству нами было оценено и втолковано этим детям пустыни.Причём самое прикольное то что в околотке куда мы были доставлены в кол-ве 4 человек долго удивлялись тому что нам до сих пор не страшно...Они же вас ждать будут.На что мой дружбан Лёха разломил наручники и сказал "гавно-вопрос" и девушка переводчик потом полчаса объясняла этот идиоматический оборот.(с) .. Норд-ост - такого ветра больше нет... "Говно вопрос!" - был Гамлету ответ.(с) Владимир Вишневский Идиоматическое выражение – это фраза, о значении которой трудно догадаться, рассматривая значения отдельных слов, из которых она состоит.
15.12.2015
Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Вторник, 15.12.2015, 21:55
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Вторник, 15.12.2015, 22:07 | Сообщение # 29 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата — Тут написано, — отвечал Зайчик, отчаянно вглядываясь в буквы, — тут написано… — и, шепелявя и заикаясь на каждом слоге, он читал: — Ма-ша, на-ша, ка-ша…
А Фома Гордеич, прикрыв глаза и в такт отбивая ногой каждый слог, повторял за Зайчиком:
— Ма-ша, на-ша, ка-ша… Очень хорошо.
Вдруг он приоткрыл глаза и посмотрел на испуганного и ликующего Зайчика:
— А что такое Ма-ша?
Зайчик во все глаза смотрел на учителя.
— А что такое ка-ша? — свирепел Фома Гордеич.
Зайчик глотал слюну. Никогда ему в голову не приходило, что это непонятное, далекое, произносимое чужим, визгливым голосом «ка-ша» и есть та манная каша, которую он так не любил и за которую каждое утро получал копейку. © Борис Ямпольский, "Мальчик с Голубиной улицы".
15.12.2015
Сообщение отредактировал miflin - Вторник, 15.12.2015, 22:10
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Вторник, 15.12.2015, 23:25 | Сообщение # 30 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Но Вы же не Зайчик, как я понимаю? Гугл в помощь, если так.
15.12.2015
|
|
|
| |
|