Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Метапредметность
elena57Дата: Среда, 16.12.2015, 21:18 | Сообщение # 46
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Лена, добрый вечер!

Приветик! smile Рассеял Практик мою гриппозную очумелость. Улыбнул. Он умеет. biggrin
16.12.2015
ПрактикДата: Среда, 16.12.2015, 21:27 | Сообщение # 47
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата miflin ()
По моему, мы исходим как-то по другому, чем исходит Хуторской.
В этой статье автор касается, в частности, метапредмета "Числа".

Бегло просмотрел, спасибо за ссылку. От автора я ожидал худшего. smile
Есть ляпы, разумеется, типа смысла констант, или:
Цитата
А позже, может быть, ознакомится с художественным образным аналогом этого «образовательного объекта» в пронзительном рассказе Альфонса Доде «Последний лист».

Из контекста, речь идёт о широко известном рассказе О. Генри, а не А.Додэ.
Ну, да это бывает. Я у Мордковича читал о "воспитательном значении производной". smile
Это мелочи.
Проблема в другом. Что есть эта статья?
Цитата
Поскольку стандарты утверждены на законодательном уровне, школам приходится самим исправлять эти ошибки и самостоятельно додумываться, как обеспечить метапредметные
образовательные результаты.
В этой статье я поделюсь методикой проектирования и организации метапредметной образовательной деятельности учащихся на примере разработанных нами метапредметных
курсов и тем.

Т.е. мы имеем предложения товарища. Который просто уже занимался близкими вопросами и теперь спешит поделиться. Имеет право.
Надо сказать, что свои личные уроки он описывает вполне увлекательно. Видно, что в теме.
Но... Это не технология. Базовая теоретическая (философическая) часть страшно далека от практики. Т.е. учителю надо маленько изучить философию, а потом придумать самостоятельно её практическое воплощение. Типа, аэродинамику почитал? Теперь сам строй самолёт и - лети! smile Кроме того, у меня сложилось впечатление, что автор подверстал свои реальные и интересные труды под, гм... модную повестку дня. Обычное дело. Отсюда и свобода выбора, которую он предоставляет учителю. Типо, смотрите, как я, и давайте, аналогично, метапредметно. smile
Не технология. Скорее, частные примеры применения метапредметного подхода. С о-о-о-чень размытым и всеобъемлющим охватом.
Возможно, кого-то это и вдохновит. Но на массовое применение не тянет. Как и метод Шаталова, например.
Мы исходим более правильно, чем автор. Но - нам легче. smile
Не думаю, что данная статья будет инструкцией к исполнению. Это конец новации.
Но, как начало работы, обсуждения - вполне годится. Дело, действительно, новое. Сложное. Найдутся конкуренты, недоброжелатели, пособачатся, методисты подтянутся, и родится что-то полезное.
Вот как у нас тут. smile

16.12.2015
Клепа8750Дата: Среда, 16.12.2015, 21:47 | Сообщение # 48
Клепа8750

Мария
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Если бред - это теорема Пифагора, то я уже задумался относительно того, с кем я разговариваю.
Бред - это когда приходится задумываться, чтобы записать: какие такие метапредметные умения я развиваю, собираясь объяснить теорему Пифагора. В принципе, притянуть за уши можно многое, только, опасаюсь, такая технологическая карта превратится в самопародию.
(Не имею в виду настоящие технологические карты - производственные)
Хуже другое.
Если люди на полном серьезе выделили желание учить думать, работать с информацией, организовывать совместный труд в группе, формулировать, корректно вести диалог, работать с книгой и с задачей, и многое, многое другое в отдельную проблему, якобы принципиально новую, якобы доступную только особо продвинутым в соответствии с новыми ФГОСами, то это или огульное охаивание массы преподавателей, или искреннее заблуждение на основе своего опыта.

Я достаточно витиевато выразилась?

Кстати. Я, боюсь, злоупотребляю фразой "дураков работа любит". С пояснением, что дурная, тупая и скучная, лишняя работа любит дураков, а умные сначала думают. Увы, применительно к конкретным случаям. Увы, заученное желание делать по образцу абы что и писать, писать, писать вбито крепко. Это - метапредметная или антипедагогическая деятельность?
16.12.2015


Сообщение отредактировал Клепа8750 - Среда, 16.12.2015, 21:51
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 16.12.2015, 22:14 | Сообщение # 49
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Я достаточно витиевато выразилась?

Я Вас прекрасно понял. Вопрос с Пифагором снимается. Метапредметность здесь очевидна и совершенно прозрачна - это его знаменитые штаны.
Цитата Клепа8750 ()
Это - метапредметная или антипедагогическая деятельность?

Цитата Клепа8750 ()
Если люди на полном серьезе выделили желание учить думать, работать с информацией, организовывать совместный труд в группе, формулировать, корректно вести диалог, работать с книгой и с задачей, и многое, многое другое в отдельную проблему, якобы принципиально новую, якобы доступную только особо продвинутым в соответствии с новыми ФГОСами, то это или огульное охаивание массы преподавателей, или искреннее заблуждение на основе своего опыта.

Для умного здесь вопросов нет. А для дурака, что ни делай, всё антипедагогично.
"Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на
небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах
под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им"
16.12.2015
miflinДата: Среда, 16.12.2015, 22:17 | Сообщение # 50
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Т.е. мы имеем предложения товарища.

Да как бы и не совсем просто предложения.
Из вступительного комментария редакции журнала:
"Две этих публикации станут для каждого учителя на долгое время настольным методическим пособием,
ибо школа только начинает работать с новым стандартом, содержащим метапредметный компонент.
И у многих практиков нет пока четких представлений о новом феномене."
Вот и поди разберись, кто тут "горбатого лепит".
16.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 16.12.2015, 22:57 | Сообщение # 51
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
"Две этих публикации станут для каждого учителя на долгое время настольным методическим пособием, ибо школа только начинает работать с новым стандартом, содержащим метапредметный компонент.
И у многих практиков нет пока четких представлений о новом феномене."

Григорий!
Такие листовочки нужно время от времени подбрасывать во вражеские окопы.
Цитата Практик ()
Бегло просмотрел, спасибо за ссылку. От автора я ожидал худшего.

Цитата Клепа8750 ()
Ну, да это бывает. Я у Мордковича читал о "воспитательном значении производной".
Это мелочи.

Мелочи - это ситуация, когда мне предлагают пИсать не направо, а налево, или помахивать при этом, как в прекрасном анекдоте.
Когда признанные авторитеты, авторы учебников или именитые руководители уровня директоров институтов типа Института образования человека, имеющие собственные типографии, начинают "гнать пургу", предлагая её в качестве многолетнего настольного методического пособия для учителей государства, - это не мелочи.
Это вредительство.
16.12.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 16.12.2015, 22:58
ПрактикДата: Четверг, 17.12.2015, 11:49 | Сообщение # 52
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Если люди на полном серьезе выделили желание учить думать, работать с информацией, организовывать совместный труд в группе, формулировать, корректно вести диалог, работать с книгой и с задачей, и многое, многое другое в отдельную проблему,

Да. Именно так. Потому, что нынешнее (да и советское) образование вполне могло обходиться без этих замечательных навыков. Вообще. Выучил - ответил - сдал - поступил - закончил - устроился. Все эти навыки были на совести учителя. Попутный продукт. Есть он, нет его - суммы информации, которую получал ученик, хватало на долгие годы. Сейчас не хватает. Объективно и принципиально. Вот и крутись.
Цитата miflin ()
Да как бы и не совсем просто предложения.
Из вступительного комментария редакции журнала:
"Две этих публикации станут для каждого учителя на долгое время настольным методическим пособием,
ибо школа только начинает работать с новым стандартом, содержащим метапредметный компонент.
И у многих практиков нет пока четких представлений о новом феномене."

И что? Любой автор стать настольным мечтает! biggrin
Пусть Минобраз даст заказ именно этому Институту на разработку методичек и дидактичек. Это большой вопрос, ибо ещё найдутся желающие. Но - пусть.

Пессимистический вариант:
Институт долго и плодотворно трудится и выдаёт на гора полную лабуду. С кучей умных слов и полным отсутствием критериев. Минобраз машет рукой и рассылает методички и циркуляры по местам. На местах их не читают. В отчётности появляется строчка об исполнении. Учителя пишут в строчку свои приёмы под соусом метапредметности. Автор же привёл пример: Циолковский ронял учебник в целях метапредметности. Вот и учителя придумают, что ронять. Или спишут у коллег. Хуже не будет.

Оптимистический вариант:
Институт долго и плодотворно трудится и выдаёт на гора отличные, конкретные и простые в исполнении материалы. Критерии - задания на освоение метапредметов. Учителя-физики с интересом смотрят, как исторические события связаны с понятием равнодействующей силы, а словесники ищут причинно-следственные связи и определяющие параметры в факте утопления Муму. Отчётность - ноль, в экзамены осторожно и постепенно добавляется проверка метапредметных навыков. Образование улучшается семимильными шагами. smile

Реально - середина.
В школы поступает лабуда с жемчужными зёрнами. Кто-то отписывается, кто-то успешно применяет и распространяет свои практические наработки. На этом сайте. smile
Постепенно и методички шлифуются, появляются задания, критерии. И привычка появляется.
Образование неспешно улучшается.
Но, я думаю, этому Институту не дадут. Звучит одиозно:
Цитата
Излагаемый подход — результат 20-летних исследований нашей научной
школы человекосообразного образования

Минобразу лишних собак не надо. biggrin
17.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 17.12.2015, 13:16 | Сообщение # 53
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Есть он, нет его - суммы информации, которую получал ученик, хватало на долгие годы. Сейчас не хватает. Объективно и принципиально. Вот и крутись.

Что-то мне подсказывает, что Вы, Сергей, здесь немного погорячились с конструкцией вербализованной мысли.
Сегодня сумма информации много больше. Море разливанное. Именно это изобилие несистематизированной в сознании информации и есть решающая особенность момента. Даже не момента - времени. Разговоры о метапредметности и практические выводы из них и призваны структурировать эту информацию, разместить по берегам и просторам этого бескрайнего моря современные Фаросы.
17.12.2015
miflinДата: Четверг, 17.12.2015, 19:21 | Сообщение # 54
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Сегодня сумма информации много больше. Море разливанное.

Информации, если под нею подразумевать истинные знания, больше не стало. Просто она стала доступнее.
Но в то же время перемешана с большим количеством мусора. И здесь, думаю, главная задача (трудновыполнимая) -
отделить мух от котлет. Пересекается ли эта задача с метапредметностью? Не знаю. Если да, то в пользу или
во вред? Тоже не знаю. Вот если эта задача пересечется со здравым смыслом, то ответ очевиден.

Добавлено (17.12.2015, 19:21)
---------------------------------------------

Цитата Практик ()
Учителя-физики с интересом смотрят, как исторические события связаны с понятием равнодействующей силы, а словесники ищут причинно-следственные связи и определяющие параметры в факте утопления Муму.

Архимед им в помощь! smile
17.12.2015
Клепа8750Дата: Четверг, 17.12.2015, 20:39 | Сообщение # 55
Клепа8750

Мария
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Потому, что нынешнее (да и советское) образование вполне могло обходиться без этих замечательных навыков. Вообще. Выучил - ответил - сдал - поступил - закончил - устроился. Все эти навыки были на совести учителя. Попутный продукт. Есть он, нет его - суммы информации, которую получал ученик, хватало на долгие годы.
Да?
Я училась в более чем средненькой, обычной советской школе. В годы, когда была продекларирована задача "школа в ВУЗ не готовит!" Тем не менее, я помню, что именно в средней школе нас учили решать и анализировать, и это не было новаторством - это было нормальной работой. И в старых-старых книжках типа "Витя Малеев в школе и дома" подобное описано, как обычная, рутинная вещь. И по старым учебникам и задачникам это видно: по принципу "выучил-ответил" там не справишься. А ведь тогда помогать детям с уроками для родителей не было нормой!
Были люди, которые умудрялись учиться по схеме "Выучил - ответил", и все. Они не были нормой, цену в классе им знали. Знаете классификацию ученика? С острой головой и тупым задом, с острой головой и острым задом, с тупой головой и тупым задом....
"Сдал-поступил"? Вопрос - куда?
Я училась в рядовом техническом институте - не МГУ, не Физтех. Учиться там по вашей схеме было невозможно, те, кто умели только так, вылетали не позже середины второго курса.

Да, эти навыки на совести учителя, как и многое другое. А разве после того, как это обозвали умным словом и занесли в стандарт, учителя вдруг волшебно преобразятся?
17.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 17.12.2015, 23:20 | Сообщение # 56
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата miflin ()
Информации, если под нею подразумевать истинные знания, больше не стало.

Я принципиально не склонен рассматривать информацию как знания. Ни как истинные, ни как любые другие, отличные от истинных.
Наблюдение.
Опыт, информация
Есть не Знание,
А малые песчинки
на трудном пути к нему.

Я уже достаточно много и подробно излагал свою точку зрения.
17.12.2015
miflinДата: Пятница, 18.12.2015, 02:38 | Сообщение # 57
miflin

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Сообщений:
2663
Награды: 87
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я принципиально не склонен рассматривать информацию как знания.

Это хоть и правильно, но в данном случае не принципиально, т.к. не снимает проблемы "фильтрации базара"
в электронных СМИ, где каждый "сам себе издательство". У всяких шарлатанов появилось гораздо больше
возможностей заманивать доверчивых простаков в "метапредметную область". smile

Добавлено (18.12.2015, 02:38)
---------------------------------------------

Цитата miflin ()
Упомянут в статье и "бренд всех времен" "золотое сечение".

А-хри-неть!
Всё многообразие мира сведено к одному числу.
18.12.2015


Сообщение отредактировал miflin - Пятница, 18.12.2015, 02:04
ПрактикДата: Пятница, 18.12.2015, 11:28 | Сообщение # 58
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Клепа8750 ()
Да?
Я училась в более чем средненькой, обычной советской школе......

Оценка качества своего образования - дело субъективное, не? smile
И отношение было лучше, и ответственности - больше, и на второй год оставляли, и на сессиях вылетали - славно было. Топали по проторенной дорожке от школы до производства, науки, руководства. И, действительно, дальше проходили, как правило, более достойные. По тогдашним критериям.
Только завела эта дорожка в болото. Вот тогда и выяснилась цена нашего образования. Уже не по привычным критериям, а по жёсткой и грубой жизни. Чего-то, понимаете, не хватило в массовом образовании.

Цитата Клепа8750 ()
Да, эти навыки на совести учителя, как и многое другое. А разве после того, как это обозвали умным словом и занесли в стандарт, учителя вдруг волшебно преобразятся?

Ну, да. Только не сразу. smile
Здесь та же песня, что и с ЕГЭ. Если аттестация выпускника лежит только на совести учителя, система идёт вразнос. Ибо совесть у всех разная. И очень быстро объективные совестливые учителя просто вылетают из школы. Или сгорают в неравной борьбе с начальством, учениками, родителями и коллегами. В борьбе со всеми. Остаются "понимающие". Что и наблюдалось очень ярко в 90-е.
Если аттестация - независимая, совестливые учителя начинают цениться. Они могут подготовить к ЕГЭ, а "понимающие" - нет. Вылетают ненужные. Система начинает работать правильно.
Со стандартами - аналогично. Каждый толковый учитель так или иначе использует метапредметы. Даже не подозревая об этом. smile
Хорошие методички просто помогут ему. И результаты будут лучше, со всеми вытекающими.
18.12.2015


Сообщение отредактировал Практик - Пятница, 18.12.2015, 11:32
nebombaДата: Пятница, 18.12.2015, 14:09 | Сообщение # 59
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Они могут подготовить к ЕГЭ, а "понимающие" - нет. Вылетают ненужные. Система начинает работать правильно.

А если система дает сбой? Ну вот тут одна из участниц засветила номер школы 1996 как школы с проблемными родителями. Вопрос родителей : в третьих классах долгое время нет английского. А вдруг ЕГЭ? Ответ : ЕГЭ в следующем году не будет,не переживайте догоним. Ответ администрации поражает своей пофигичностью пока петух не клюнет не паникуйте. Разве не говорится постоянно о том,что в 20-х годах ЕГЭ по английскому будет обязательным. Так если уже в началке сейчас не начать учить как следует,то завалят ведь дети экзамены. Английский не выучишь за год до экзамена. И думаю такой ответ даст любой директор в любой школе. Ну если родители побеспокоятся. А не побеспокоятся - так директор вроде как и не в курсе?
вопрос 13414
18.12.2015


Сообщение отредактировал nebomba - Пятница, 18.12.2015, 14:34
МиклухоДата: Пятница, 18.12.2015, 15:05 | Сообщение # 60
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Так если уже в началке сейчас не начать учить как следует,то завалят ведь дети экзамены.

Пустое.
Порог проходится на ура, даже если предмет не изучал.
(Если чО, то испанский пробовал.) smile
18.12.2015
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить